[показать]
Радар-детекторы
представляют собой электронные устройства небольших размеров,
которые могут запеленговать присутствие в поле своего действия
присутствие радара гаи, авторадаров, лазерных лучей и в случаи обнаружения
их, сообщать об этом водителю.
По принципу роботы,
радар-детектор - это пассивный приемник, который только! принимает сигналы
определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает! никакие
сигналы.
Антирадары или антивизирь,
как его часто называют на территории стран
экс- СССР, в отличие от радар-детектора во время включения генерирует
мощные помехи или определенный ответный сигнал,
который по мощности превосходит излучение радара гаи. Таким образом,
антирадары –
это активное оборудование, которое влияет на работоспособность устройств,
которые используются государственной автомобильной инспекцией для осуществления
контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется
транспортное средство с активным антирадаром, то радары гаи находящиеся на
определенном расстоянии от него, будут показывать некорректную информацию
или не выводить данные о скорости вообще. Данный тип устройств
запрещен для использования рядовыми владельцами транспортных средств во всем
мире, а их незаконное использование грозит уголовной ответственностью или большим
штрафом с конфискацией антирадара.
Кратко рассмотрим как работает радар-детектор. Как известно, радары гаи
для измерения скорости транспортных средств
детектируют излучение, которое было отражено от автомобиля. В свою очередь
радар-детекторы
принимают прямое излучение и благодаря этому может обнаружить
присутствие радара гаи гораздо раньше, чем тот сможет замерять скорость
авто. Современные радар-детекторы и
антирадары могут позволить детектировать включенный
авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и
на прямом отрезке дороги. А вот радары могут зафиксировать скорость
транспортного средства на расстоянии всего до одного километра. Очень важно
понимать, что использование радар-детектора необходимо
для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заранее, в то
время когда сотрудник гаи использует радар для
определения скорости транспортного средства, находящегося далеко впереди вас.
Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать
на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний,
котрой обладают
радар-детекторы, поскольку, как правило,
устройства в разных ценовых категориях отличаются между собой именно этими двумя характеристиками.
В конце прошлого века дорожная полиция в большинстве стран мира перешла на
использование более коротких импульсов в радарах, вместо
старых устройств, которые излучали волны X, K или
Ka-диапазонов. Такие радары способны определят скорость автомобилей импульсно,
благодаря использованию для этого очереди очень коротких импульсов,
с длительностью основного импульса около 200-400 мсек. Существовавшие в то
время
радар-детекторы и
антирадары,
воспринимали данный сигнал как помеху и, соответственно,
не могли ее обрабатывать. Однако со временем многие компании начали выпускать такие
детекторы радаров, в которых использовался новый алгоритм определения импульсов таких
форм. Сегодня наибольшей популярностью используется
радар-детекторы, которые
могут работать в режимах Instant-On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР
(короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут
зафиксировать самые современные радаров гаи.
Киндл Фаер