[334x340]
В конце января вышел третий альбом московской группы «Кровосток». Он называется «Гантеля». Предыдущие два назывались «Река крови» и «Сквозное».
На лицевой обложке изображена огромная чёрная гантеля. В «дорогом» издании внутри упаковки обнаруживаются наклейки, имеющие размер и форму компакт-диска. На наклейках очень интересные изображения. Рука, сжимающая пистолет. Человеческая голова с парой торчащих из глазниц отвёрток. Трёхлитровая стеклянная банка, набитая долларами. Микроавтобус «Газель» с вырывающимися из окон языками пламени. Крыса. Гантеля. Отрубленный палец с надетым на него перстнем.
«Река крови», судя по немногочисленным откликам прессы, в своё время вызвала вокруг группы чуть ли не истерию. Альбом был доступен к свободной закачке на специально для этого созданном сайте. Он вмиг стал популярен. Анонсы выступлений «Кровостока» в московских клубах провоцировали ажиотаж. По мотивам их песни был назван фильм. К нему был прикреплён слоган «Ада нет, кроме того, что рядом». Существует даже клуб под названием «Жесть».
С выходом второго альбома хайп как-то сразу спал. Кончился и иссяк. Журналисты стали поговаривать о том, что тема кровавого беспредела, животрепещущего мата и сексуально-наркотических оргий исчерпана. Буквально в каждой заметке и статье, посвящённой группе, упоминалось, что никакие они на самом деле не герои своих песен и даже близко не стояли. Очень часто в этих статьях всплывает странное выражение «представители творческой интеллигенции».
Не стоит даже и распинаться на тему того, что последний альбом вышел и вовсе незамеченным. Тем не менее, выпустил его крупный российский лейбл. Кажется, бизнесмены опоздали года на три.
Кажутся странными, натянутыми и искусственными мысли, высказанные в прессе по поводу группы «Кровосток» за эти несколько лет, прошедшие с выхода первого альбома. Этих мыслей мало. Некоторые копируют друг друга. Ни слова о музыке. Ни единого вопроса в интервью с группой не посвящено их музыке. Но ведь речь должна идти о музыке, разве нет?
«Гантеля», безусловно, хуже дебютного альбома. Но что значит хуже? Звук стал чище. Его подтянули и отшлифовали. Он нагнетает и оттягивает. Режет и шьёт. Тексты эксплуатируют ту же тему: девяностые, стимуляторы-галлюциногены-эйфоретики, смерть. Альбом короткий: 15 треков умещаются в 37 минут. Песни будто обрублены. Как-будто это демо-версии песен. Но звучат они очень хорошо, гораздо лучше песен с первого альбома. Именно песни с первого альбома создавали ощущение сделанных на коленке. Закрадывается подозрение, что «Гантеля» была записана с тем, чтобы походить на взрывной дебют.
Закрадывается ещё более тёмное подозрение, что причиной тому послужила бурная реакция на первый альбом и настолько же мощный бойкот второго. Со стороны кого? Со стороны прессы, звукозаписывающих компаний, концертных промоутеров. Как будто у всех возник испуг по поводу музыки, от которой бегут по коже мурашки, по поводу сюжетов, некоторые из которых гораздо реальнее, чем может показаться. Утверждения о «интеллигенции» и музыки для менеджеров – защитная реакция от испуга. Транквилизатор. Седатив.
Очень редко музыку воспринимают как что-то вещественное, вырастающее из самой жизни. В песнях «Кровостока» нет никакого фэнтези. Это не фэнтези, и не сатира, и не стёб – это красный смех. Он живой и некрасивый. Иногда слишком выпуклый, иногда затуманенный. Иногда пропадает. Тогда начинает просвечивать скелет, который, как ни крути, есть в каждом из нас.