• Авторизация


о тлетворном влиянии современных СМИ и нежелании потребителя под него попадать 11-05-2009 22:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


       Журналисты - плохие. Журналисты - безыдейные, беспринципные. Газетчики все сидят под окнами звезд сутками и ждут звездных сисек-писек. А телевизионщики - так эти те еще вонючки. Пичкают бедного зрителя скандалами,интригами, расследованиями, что куда-мы-катимся. Любой уважающий себя телезритель никогда не признается в любви к, например,
 Дому-2, и быть в курсе всех перепетий проекта - моветон. Но шоу до сих пор существует и собирает рейтинги, новых зрителей и участников. Ну а раз показывают, значит есть потребитель, к бабке не ходи. Мне вот абсолютно все равно и как журналисту, и как телезрителю, показывают ли Дом-2 или нет. Потому что я его не смотрю. И никто из моих родных-близких не смотрит, потому что им безразлично такого рода шоу, а значит, никто из дорогих мне журналистов и телезрителей не попадает под тлетворное 
влияние Дома-2.
         А все дело в том, что отечественные СМИ уже лет 20 как утратили менторский тон и работают по большей части "по вашим заявкам" (кстати, в царской России большинство газет работало по такому же принципу, так что говорить о модерновости заразы не приходится). СМИ-то теперь коммерческие, им надо держаться на плаву, корректора в декрет отправлять, ответсеку премию выписывать, продюсеру на таксо, фотографу на пленку. Тут уж либо удовлетвори информационный голод миллиона читателей-зрителей, либо сохрани моральный облик десяти тысяч. Ругаешь желтую прессу? Так не читай. Реалити-шоу развращают? Так не смотри. При обсуждении свежей прессы читатель плюет злобно в сторону со словами "у, понапридумывают журналюги!", а откуда же тогда берутся рейтинги? И если слева на мониторе мигают банеры "Албанский дипломат подрабатывал наркокурьером" и "Волочкова помирилась с мужем", значит, это кому-нибудь нужно?
        Только ситуация не изменится, потому что испокон веков большинство гомо сапиенс были падки на жареное, и тут уж либо вводить принудительное высшее образование с обязательной аттестацией населения на "уровень интеллигентности", либо не пенять на зеркало, коли рожа крива.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
ох до чего я согласна столько раз вот это же самое борцам против отсутствия культуры втолковывала, что глупо поносить, и все равно потреблять. а с мыслью, что вся эта дрянь людям действительно НРАВИТСЯ никак не могу свыкнуться, думаю большей частью это инертное потребление чего то, что заполняет пустоту и не напрягает
InJade 11-05-2009-22:53 удалить
Чорт, автор... У самого уже, как журналиста, эта тема накипела. Вы так правы.
+100% ушла в издание В2В журналов, поскольку хочу не только делать то, чего хочет читатель, но и одновременно не стыдиться самой себя. В глянце это становилось все более проблематичным. Чем ближе к пожеланиям, тем дряннее, и мне это надоело с деловыми изданиями проще - там читатель искренне хочет, как надо, поскольку это ему по работе требуется :)
ohnenatalie 11-05-2009-23:20 удалить
Как взрослый человек соглашусь, никто никого смотреть не заставляет. Но что делать с детьми, если они смотрят не самое потребное действо? Интересуюсь исключительно ради информации о методах воспитания и развития нормального ребёнка в далёком будущем.
Как журналист - подпишусь под каждым словом, но не могу не согласиться с ohnenatalie. Детей больше всего жалко. Даже в высококультурных семьях есть телевизор. Нужно как-то моду вводить не на гламур, а на образованность.
PIPIRU_PI_TENSHI 11-05-2009-23:47 удалить
можно еще на зиму жаловаться за то, что снег идет и холодно. вкусовщина
Ответ на комментарий ohnenatalie #
Исходное сообщение ohnenatalie Как взрослый человек соглашусь, никто никого смотреть не заставляет. Но что делать с детьми, если они смотрят не самое потребное действо? Интересуюсь исключительно ради информации о методах воспитания и развития нормального ребёнка в далёком будущем.
как что делать? НЕ СМОТРЕТЬ у нас телевизора раньше не было совсем. Теперь стоит в комнате у бабушки (где ребенок почти не бывает, а что ему там делать?), а бабушка смотрит только канал "Культура" потому, что в ее вкусе балет-опера-театр и умные передачи. Посему ребенок телек практически не смотрит, а если и смотрит - то симфонические концерты с бабушкой на пару. о наличии дом-2 и прочего г...а ребенок даже не подозревает более того, я сама узнала, что существует ТАКОЕ неделю назад - поехала к своему мастеру по ногтевому сервису не в салон, а на дом - и она смотрела. Первый раз в жизни увидела, была в шоке.
a_krasnova 11-05-2009-23:57 удалить
without_my_shadow, нравится-нравится. даже не сумневайтесь. InJade, спасибо) Стелла_Чиркова, хорошо, когда рботает голова в деловом направлении) хотя, наверное, заставить себя переключиться не так уж трудно, было бы желание. я вот работаю в развлекательной по сути журналистике и особо не горюю. я-то честна сама с собой, а вот мой "покупатель" все старается обмануть и меня, и себя. ohnenatalie, Алексанка, у детей есть родители. я не к тому, чтобы родители запрещали ребенку смотреть либо читать что-то - запрет только подогреет интерес. я к тому, что родители должны своим примером показывать то, что надо смотреть и читать. а если ребенок наблюдает своего отца за просмотром и комментированием шоу "Федеральный судья", то в отсутствии вкуса у ребенка будет виноват именно родитель, а не продюсеры передачи. Уверена, ни они сами, ни их дети такое не глядят. В общем, +1 к ответу Стеллы.
a_krasnova 11-05-2009-23:58 удалить
Tsukasa_is_so_cute, в смысле, простите, не поняла. вкусовщина - у меня? или у кого?
лина_данхилл, разумеется вы правы, хотя мне кажется влияние детей друг на друга не менее внушительно, нежели влияние на них родителей. Хотя продюсеров ни в первом, ни во втором случае не обвинишь)
Ответ на комментарий a_krasnova #
Исходное сообщение лина_данхилл Стелла_Чиркова, хорошо, когда рботает голова в деловом направлении) хотя, наверное, заставить себя переключиться не так уж трудно, было бы желание. я вот работаю в развлекательной по сути журналистике и особо не горюю. я-то честна сама с собой, а вот мой "покупатель" все старается обмануть и меня, и себя.
я не это имела в виду, не то, что ты не честна. я имела в виду, что мне, например, претило делать интервью, которые нравятся читателю - с вопросами про бывших мужей-жен-любовников и прочую дрянь, претили интересные читателям персонажи, "творчество" которых я не могла переварить больше минуты а сейчас я делаю интервью О РАБОТЕ, о достижениях, об успешных стратегиях - мне интересно посылать туда журналиста, интересно обсуждать план, интересно потом читать то, что получилось. И читателю тоже интересно. Мы в симбиозе :) Но для этого нужны в2в журналы :)
a_krasnova 12-05-2009-01:00 удалить
Алексанка, я училась в классе, где больш-во девочек трахалось с 13 лет. я пила с ними пиво в подъезде и ходила на модную в районе дискотеку. плясала, курила за школой, битой за "инакомыслие" не была. но мозгов хватало, чтобы не уподобаться подружкам на 100%. воспитание иное было, просто со школой не повезло.
a_krasnova 12-05-2009-01:01 удалить
Tsukasa_is_so_cute, а в чем моя вкусовщина? в чем она проявилась?
a_krasnova 12-05-2009-01:02 удалить
Стелла_Чиркова, да я же без обиды, что ты))) я все поняла)
лина_данхилл, да мне, собственно, тоже, благодаря школе, могла быть уготована судьба гоп-быдла, не будь мои родители примером для подражания. Но при абсолютно негативном отношении родителей к подобного рода передачам я и фабрику звезд и дом-2 смотрела; смотрела потому, что это было модно. Мозгов к счастью тоже хватило, чтобы теперь совершенно наплевательски к их показу относиться. А вот кто эту моду насаждал и насаждает, чёрт его разберет. Мне всё же кажется, что тут все повязаны - и пипл хавает, и мы их пичкаем (абстрактно). Вкус же воспитывать надо как в литературе, кино, музыке, так и в журналистике. Только им мозги включать лень, а нам лень запариваться раз и так канает (опять же абстрактно). Я, к слову, очень люблю фразу Огилви: Потребитель не идиот. Он как Ваша жена.
PIPIRU_PI_TENSHI 12-05-2009-01:34 удалить
лина_данхилл, грубо говоря "мне не нравится продукт, поэтому все потребляющие его люди - идиоты"
tyuloo 12-05-2009-08:30 удалить
лина_данхилл, то есть, вы считаете, что в падающих кометах, вампирах и доме-2, виноват читатель/зритель, а не "производитель"?
a_krasnova 12-05-2009-20:53 удалить
Алексанка, конечно, вопрос "кто устанавливает правила в этой игре" из разряда курицы и яйца. тут разбираться и разбираться. можно и книжки читать,и не отрицать вполне себе мозг расслабляющей передачу "Фабрика звезд". Главное, чтобы про книжки не забывать. )
a_krasnova 12-05-2009-20:55 удалить
Tsukasa_is_so_cute, ээмм.. перечитайте, пожалуйста, все, что я написала, повнимательнее. во-первых, я говорю о продуктах, до которых мне нет дела и мне все равно, есть они или нет их. а во-вторых, месседж этого поста: "я против того, чтобы потребитель считал идиотами тех, кто для него же делает то, что он потребляет".
a_krasnova 12-05-2009-20:59 удалить
СараКрейн, по большей части - да, виноват читатель/зритель. я так считаю. потому что есть спрос - будет предложение, а не наоборот - это первый закон рынка. а иначе зачем выпускать то, что пипл не схавает? ну и вообще ко мне можно на ты. )
PIPIRU_PI_TENSHI 12-05-2009-22:12 удалить
лина_данхилл, может быть вам и нет дела, но оценку в посте вы даете и продукту и потребителю. более того, эта оценка является связующей частью. СМИ с ваших слов это желтая пресса и реалити-шоу, их потребитель обязательно негодует(ведет себя как идиот).
a_krasnova 12-05-2009-22:36 удалить
Tsukasa_is_so_cute, это не с моих слов СМИ желтая пресса, это со слов читателя она такая. и читатель, как правило, так себя и ведет - негодует. это я не придумываю, это я знаю - слышу, вижу, выслушиваю по роду деятельности частенько. и я не обвиняю, я защищаюсь. перечитай таки еще раз, ты вообще ничего не понял из моих слов.
tyuloo 12-05-2009-22:52 удалить
лина_данхилл, ну а скажем если... если рассмотреть ситуацию с сбытом/потреблением наркотиков. Там тоже по аналогии будет виноват потребитель, а не продавец/производитель?
a_krasnova 12-05-2009-22:57 удалить
СараКрейн, а, нет, наркотики - это другое, конечно. это не имеет отношения к информационному продукту. ты же написала о кометах и вампирах - это все из категории лапши, которую каждый рад себе на уши повесить и наслаждаться. наркотики - это уже способ подчинения, а не угождения. ну, наверное.
a_krasnova 12-05-2009-23:33 удалить
upd. хотя что касается легких наркотиков, то тут, скорее, да, народ сам требует. ну и кокаин - это модно )
PIPIRU_PI_TENSHI 12-05-2009-23:43 удалить
лина_данхилл, это не вы используете подмену понятий, СМИ=Дом2 например. это не вы так поступаете, имея какое-то негативное представление о людях, которые его смотрят. это не вы написали пост? ололо
a_krasnova 13-05-2009-13:21 удалить
Tsukasa_is_so_cute, дружок, почему-то все врубились, кроме тебя. отстань уже.
brombenzol 14-05-2009-08:45 удалить
В вашем посте - подмена понятий. В случае с телевидением не спрос рождает предложение, а наоборот. Сначала рекламируется никому не известный продукт, затем формируется зависимая от этого продукта (он же моден! его же все смотрят! это же круто!) телеаудитория ( в основном, молодежная), а затем уже рождаются предложение и рейтинги. Кто знал о реалити-шоу, пока телевизионщики не начали его показывать? У нас был спрос на реалити-шоу??? Вкусы своей аудитории формирует само телевидение, не нужно перекладывать с больной головы...
tyuloo 14-05-2009-09:48 удалить
лина_данхилл, ну, наркотики, конечно же, другое. Но информационный пресс в виде сериалов, малахова и т.п. по сути действуют аналогично - уводят человека от реальности. Люди по натуре своей слабы, падки до чернухи и сенсаций. Телевизионщики, журналисты, зарабатывая себе рейтинг не брезгуют ничем. Я против любой цензуры, но то, что мы видим на телевидении и читаем в прессе по сути эксплуатация самых низменных инстинктов человека. И и сэтим надо что-то делать. Что именно - я не знаю. Может быть для начала журналистам стоит признаться самим себе, что они повинны в гадости, льющейся на людей с экранов и газет. Согласна с brombenzol в том, что в данной ситуации виноват не потребитель, а производитель.


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник о тлетворном влиянии современных СМИ и нежелании потребителя под него попадать | Интересные_Блоги - Интересные Блоги | Лента друзей Интересные_Блоги / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»