Зима вступила в свои права. Замерзли не только лужи. Снега пока в Москве нет, но лед на Москве-реке вполне себе: на моих глазах по нему бодро катался мотоциклист. Появились и первые рыбаки - ледовики. Все это привело к тому, что во мне вновь проснулись ледовые инстинкты, разбуженные весной этого года, и я задумал, а затем и продумал концепцию третьего этапа, который вновь будет лыжным.
Здесь - ссылка на карту-проект маршрута. Я отказался от идеи идти до Верхневолжского Бейшлота: выбираться оттуда не очень логично. Старт и финиш будут в Селище, парой километров выше бейшлота.
http://maps.yandex.ru/?um=eYNI0y8XnzIZqa1wxVGxpBYGDO_Q-kqv&l=map
Базовый вариант маршрута:
День 0. Приезжаю в Селище на машине. Оставляю где-нибудь машину, выдвигаюсь пешком либо на лыжах, в зависимости от состояния дороги, в сторону платформы Скакулино. Примерно 6 км по дороге. Желательно добраться засветло, то есть часов до 17. Отхожу в лес, ставлю палатку и заваливаюсь СПАТЬ. Сплю до часу ночи. В час подъем, быстрые сборы и возвращение на платформу: в 2:08 прибывает поезд 084Ч Москва-Осташков.
Далее подварианты.
1. Еду до Жукопы. Прибываю в 3:04. Отхожу в лес, ставлю палатку и ложусь досыпать часов до восьми. После чего выхожу на лед.
2. Еду до Пено. Прибываю в 4:26. Выхожу на лед, удаляюсь от берега на километр и на лесистом островке ставлю палатку. Ложусь и сплю опять-таки до восьми.
Второй вариант комфортнее и экономичнее, но требует движения по льду в темноте. В принципе не страшно, будем решать по месту.
День 1. Полный ходовой день. Есть два подварианта движения в центральной части маршрута: по протокам либо напрямик, через лес. Протоки могут оказаться незамерзшими, придется обходить их по берегу, как в прошлый раз. Правда, и километр тропежки по лесу тоже может занять время. Решать буду по месту, в зависимости от глубины снега и состояния льда. Первый вариант короче километра на четыре, это может иметь значение.
В идеале светового дня должно хватить для того, чтобы дойти до финиша в Селище за один ходовой день. На случай непредвиденных затруднений предусмотрена возможность второй ночевки.
Собственно, все. Сажусь на оставленную машину и уезжаю.
Альтернативный вариант: прибыть в Пено с электричкой 6955 Кувшиново-Осташков в 16:40 и заночевать на том же островке, но спать уже напролет всю ночь до утра. Вариант всем хорош кроме необходимости поиска сомнительной ночевки на острове в условиях надвигающейся темноты. Если остров окажется неудобным для ночевки, отскакивать будет некуда.
В общем, еще есть время подумать. Конечно, сорокакилометровый переход несколько смущает: под конец будет тяжело.Но, в принципе, всегда есть возможность остаться еще на одну ночевку.