• Авторизация


ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ 29-10-2009 20:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Иерусалимская Православная Церковь является колыбелью христианства, матерью христианских Церквей, хранительницей священных для христианства сокровищ Земли, где жил, учил и совершил дело искупления мира Иисус Христос. Первым епископом и устроителем Иерусалимской Церкви был, по преданию, апостол Иаков, брат Господень по плоти (+ ок. 63), возглавивший Апостольский Собор в Иерусалиме.

Каноническая территория: Израиль, Иордания и Палестина.

Епископат Иерусалимской Церкви насчитывает 19 архиереев. Автономной частью Иерусалимской Церкви является Синайская Православная Церковь с монастырем святой великомученицы Екатерины на Синайской горе.

Высшее духовенство по традииции образуют почти исключительно греки, греками в основном являются также монашествующее духовенство и монахи, белое духовенство и миряне в подаляющем большинстве арабы, хотя в последнее время в этой области и наметились изменения.

Титул Предстоятеля: Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины.

Патриаршая резиденция находится в Иерусалиме, патриаршим храмом является собор в честь Воскресения Христова (Иерусалим).

Число последователей - 130 тыс. человек, 99 процентов из них - арабы, 1 процент - греки. Живут в Иордании, Палестине, Израиле, свыше 4 тыс. палестинских православных арабов поселились в Гондурасе.


Краткий исторический очерк
Иерусалимская Православная Церковь, древнейшая из Поместных Церквей, была основана Самим Господом нашим Иисусом Христом и по праву может считаться Матерью всех христианских Церквей.

После вознесения Христа и сошествия Святого Духа апостолы отправились в мир проповедовать Евангелие, основывая новые христианские общины, новые Церкви. Иерусалимская община была возглавлена святым Иаковом, братом Господним, который и считается ее первым епископом.

С первых лет на Иерусалимскую Церковь обрушились гонения со стороны иудеев, даровавшие Иерусалимской Церкви первого пострадавшего за Христа мученика – архидиакона Стефана. История последующих двух веков для Иерусалимской Церкви была не столь приметной.

Усилиями Константина Великого и его святой матери императрицы Елены, посредством обретения Честного и Животворящего Креста Господня и воздвижения храмов на Святых Местах (326), Иерусалимская Церковь вступает в стадию длительного процветания вплоть до IV Вселенского Собора (451), на котором епископу Иерусалимскому был дарован титул Патриарха. В последующие двести лет характерной чертой жизни Иерусалимской Церкви являлся бурный расцвет монашества.

С покорением Палестины арабами (638) жизнь Иерусалимской Церкви меняется коренным образом: наступает долгий период великой скорби. Выпавшие на долю Иерусалимской Церкви несчастья на какое то время были прерваны приходом крестоносцев (1099), за которым, однако, последовал более печальный приход мамлюков (XIII-XV в.в.) – наиболее трагическое время всей истории Иерусалимской Церкви. Ненавидящие христианство мамлюки предприняли всевозможные попытки, чтобы уничтожить все, что имеет хоть какое-то отношение к христианству. После завоевания Палестины турками (1517) в истории Иерусалимской Церкви начинается более спокойный период.

С 1517 года и до наших дней история Иерусалимской Церкви по своей сущности сосредотачивается на паломничестве и борьбе за Святые Места с возведенными на них храмами. Неусыпным хранителем святынь выступает монашество. Притязания начались еще в XIV веке, когда прибывшие на Святую Землю монахи-францисканцы создали вместе с монофизитами различных национальностей несколько общин и выдвинули свои права на Святые Места. Позже здесь столкнулись все силы запада и востока. Католическая Церковь не могла смириться с мыслью о переходе Святых Мест православным (1634) и не прекращала своих притязаний вплоть до XIX века, пока этот вопрос не был решен окончательно конфирмацией Status Quo в Париже (1856) и Берлине (1878).

С этого момента в истории Иерусалимского Патриархата начинается новая эра. Монахи и дарители начали скупать землю, возводя на ней храмы и монастыри, отстраивая развалины и закладывая необходимую основу для нормального функционирования Патриархата.

Историю Иерусалимской Православной Церкви можно разделить на четыре больших периода, из которых первый - древняя история (33-638), второй - история Средних веков (638-1517), третий - новая история (1517-1856) и четвертый - новейшая история (1856- до наших дней).

Источников и исторических свидетельств, по которым можно исследовать историю Иерусалимской Церкви немного, однако не было периода, чтобы они отсутствовали совершенно.

Более подробно см. статью "История Иерусалимской Церкви".


Святые и святыни
Иерусалимская Церковь дала миру таких святых, как архиепископ Кирилл Иерусалимский (+ 386); патриарх Ювеналий Иерусалимский (+ ок. 458), деятель III и IV Вселенских Соборов; епископ Маиумский святитель Косма (+ ок. 787), песнопевец, составивший каноны на многие великие праздники и Страстную седмицу преподобные основатели палестинских обителей Харитон Исповедник (+ ок. 350) Евфимий Великий (+ 473), Савва Освященный (+ 532) и многие другие.

Величайшими святынями Иерусалимской Церкви являются Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова. Наиболее известными монастырями считаются монастырь Святого Гроба Господня, Вифлеемский - над пещерой Рождества Христова, Иоанна Предтечи - близ Иордана, на месте Крещения Господня, Лавра Саввы Освященного, в которой хранятся мощи преподобного.


Предстоятели
[1]

сщмч. ап. Иаков, брат Господень (+ ок. 63)
сщмч. ап. Симеон, сын Клеопы (+ 106/107)
Иуст (111 - ?)
Закхей -
Товия -
Вениамин I -
Иоаким I -
Иоанн I -
Св. Матфий -
Вениамин II, называемый Филиппом -
Сенека -
Иуст II -
Левий -
Ефрем I -
Иосиф I -
Иуда -
Сщмч. Марк I (134/135 - 156)
Кассиан -
Пувлий -
Максим I -
Иулий или Иулиан -
Гай или Гайан I -
Симмах -
Гай II -
Иулиан или Уалис -
Капион -
Максим II -
Антоний -
Уалис -
Долихиан (? - 185)
Сщмч. Наркисс (185/197 - ок. 212) [2]
Элиос или Зевс (211) [3]
Германион (211)
Гордий (211)
Сщмч. Александр (213 - 251)
Мазаван (251 - 260)
Именей (260 - 298)
Замвда (298 - 300)
Ермон (300 - 312/314)
Свт. Макарий I (312/314 - 333/334)
Свт. Максим III (333/334 - 348)
Свт. Кирилл I (350 - 386)
(Сщмч. Кириак (+ 363) [4]
Свт. Иоанн II (386 - 417)
Правлий I (417 - 422)
Иувеналий (422 - 458)
Анастасий I (458 - 478)
Св. Мартирий (478 - 486)
Саллюстий (486 - 494)
Илия I (494 - 516)
Иоанн III (516 - 524)
Петр I (524 - 552)
Макарий II (552)
Евстохий (552 - 564)
564 - 575.................
Иоанн IV (575 - 594)
Амос (594 - 601)
Исаакий (601 - 609)
Прп. Захария (609 - 632)
Свт. Модест (632 - 634)
Свт. Софроний I (634 - 638)
Свт. Анастасий II (? - 705)
Иоанн V (706 - 735)
Феодор I (735 - 770)
Илия II (770 - 797)
Св. Георгий II (797 - 807)
Фома I (807 - 820)
Василий (820 - 838)
Иоанн VI (838 - 842)
Сергий I (842 - 844)
Соломон (855 - 860)
Феодосий (862 - 878)
Илия III (878 - 907)
Сергий II (908 - 911)
Леонтий (912 - 929)
Афанасий I (929 - 937)
Христодул I (937 - ?)
Агафон (950 - 964)
Иоанн VII (964 - 966)
Христодул II (966 - 969)
Фома II (969 - 977)
Иосиф (980 - 983)
Орест (984 - 1005)
Феофил (1012 - 1020)
Никифор I -
Иоанникий (1020 - 1084)
Софроний II -
Евфимий I (? - 1084)
Симеон II (1084 - 1106)
Савва -
Иоанн VIII (1106 - 1156)
Николай -
Иоанн IX (1156 - 1166)
Никифор II (1166 - после 1173)
Свт. Леонтий II (ок. 1175 - 14 мая 1186/1187) [5]
Досифей I (? - 1191)
Марк II (1191 - ?)
Евфимий II (до 1223)
Афанасий II (1224 - 1236)
Софроний III (1236 - ?)
Григорий I (? - 1298)
Фаддей (1298)
Афанасий III (1313 - 1334)
Григорий II (1332 - ?)
Лазарь (1334 - 1368)
Арсений (1344)
Дорофей (1376 - 1417)
Феофил II (1417 - 1424)
Феофан I (1424 - 1431)
Иоаким (1431 - 1450)
Феофан II (1450 - 1452)
Афанасий IV (1452 - 1460)
Иаков II (ок. 1460)
Авраам (1468)
Григорий II (1468 - 1493)
Марк III (1503)
Дорофей II (Аталла) (1491 - 1534) [6]
Герман I Пелопоннесец (1534 - 1579) [7]
Софроний IV (1579 - 1608)
Феофан III (1608 - 15 декабря 1644)
Паисий (23 марта 1645 - 2 декабря 1660)
Нектарий Критянин (9 апреля 1661 - 19 января 1669)
Досифей II (Нотара) (23 января 1669 - 7 февраля 1707)
Хрисанф (Нотара) (8 февраля 1707 - 7 февраля 1731)
Мелетий из Эноса (23 марта 1731 - 1737)
Парфений Афинянин (1737 - 17 октября 1766)
Ефрем II (декабрь 1766 - апрель 1770) [8]
Софроний V (апрель 1770 - 24 декабря 1774) [9]
Авраамий (июнь 1775 - 1 сентября 1787)
Прокопий I (2 ноября 1787 - 23 октября 1788)
Анфим (кон. октября 1788 - 10 ноября 1808)
Поликарп (10 ноября 1808 - 3 января 1827)
Афанасий IV (1827 - 1845)
Кирилл II (1845 - 1872)
Прокопий II (1872 - 1875)
Иерофей (1875 - 1882)
Никодим (1883 - 1890)
Герасим (1891 - 1896)
Дамиан I (Касатос) (15 августа 1897 - 14 августа 1931)
1931 - 1935 - вдовство кафедры
Тимофей (1935 - 1957)
Венедикт I (Пападопулос) (29 января 1957 - 11 декабря 1980)
Диодор I (Каривалис) (16 февраля 1981 - 19 декабря 2000)
2000 - 2001 - вдовство кафедры
Ириней I (Скопелитис) (13 августа 2001 - 6 мая 2005)
Феофил III (Яннопулос) (c 22 августа 2005)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ | Dgali - Дневник Dgali | Лента друзей Dgali / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»