Религия и религиозные учреждения после падения Константинополя
19-10-2009 02:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
После падения Константинополя, под турецким владычеством, религия и религиозные
учреждения греков сохранились. Несмотря на отдельные акты насилия турецкого
правительства и мусульманского населения против представителей Греческой церкви
и православного населения, надо признать, что при Мехмеде II и его ближайших
преемниках дарованные христианам религиозные права соблюдались довольно строго.
Личности патриарха, епископов и священников признавались неприкосновенными. Все
духовные лица считались свободными от подати, в то время как весь греческий
народ был обязан платить ежегодную подать (харадж). Половина столичных церквей
должна была быть обращена в мечети, а другая - остаться в пользовании христиан.
Церковные каноны сохраняли свою силу во всех делах по внутреннему церковному
управлению, которое, будучи осуществляемо патриархом и епископами, пользовалось
самостоятельностью. При патриархе существовал Священный Синод; патриарх и Синод
вели дела церковного управления. Все религиозные действия могли отправляться
свободно. Во всех городах и деревнях разрешалось торжественное празднование
Пасхи и т.д. Эта религиозная терпимость сохранялась в Турецкой империи до наших
дней, хотя с течением времени случаи нарушения религиозных прав христиан со
стороны турок участились, и положение христианского населения временами было
очень тяжелым.
Первый Константинопольский патриарх при новом владычестве был избран
духовенством вскоре после взятия города и затем признан султаном. Выбор пал на
образованного полемиста и разностороннего писателя Геннадия (в миру Георгия)
Схолария. Он сопровождал Иоанна VIII на собор в Феррару и Флоренцию. Тогда он
был сторонником унии, ко времени же своего патриаршества он превратился в ее
противника и ревностного защитника православия. С его избранием греко-римская
уния полностью прекратила свое существовани
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote