• Авторизация


С наступающим всех праздником Рош Ашана - Новым Годом! 16-09-2009 18:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С наступающим всех праздником Рош Ашана - Новым Годом!

Хаг Рош Ашана самеах!

Хорошей вам записи на Новый год и благословений в Машиахе!

Итак в этом году - 19 и 20 сентября ( и всегда по еврейскому календарю - 1 и 2 Тишрэй)

Дни трепета и надежды - http://www.tikvaisrael.com

Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур.

Рош Ашана, еврейский Новый год, и следующий за ним Йом Кипур не связаны с какими-либо историческими событиями в жизни нашего народа. Это праздники религиозные, строгие и торжественные — в них заложен особый духовный смысл.


Нет лучшего определения периода от Нового года до Йом Кипур, чем название «Судные дни». В эти дни человек предстаёт перед судом Всевышнего и отвечает за содеянное в течение года. Говорят наши мудрецы: «Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур».

На Рош Ашана, в день, когда мы торжественно провозглашаем и признаём Царство Б-га над всей Вселенной и особый союз между Владыкой мира и народом Израиля, судьба человечества записывается на год вперед. Говорят мудрецы: «Три книги раскрываются в день Рош Ашана: одна — содержащая весьма праведных, другая — весьма грешных, а третья книга содержит „средних“.

Весьма праведные тут же (в Рош Ашана) записываются и скрепляются на жизнь, весьма грешные тут же записываются и скрепляются на смерть, а судьба „средних“ решится в Йом Кипур».


Преданные Ему и полные любви, мы ждем всепрощения. Наказание грозит безнадежно потерянным, а простые люди, кто грешил по неведению и, осознав, раскаялся, могут вымолить себе прощение в День коронации Всевышнего, ибо Он добр и милосерден. Он не стремится к наказанию и только требует соблюдения заповедей, данных Им еврейскому народу для нашего блага.


На Рош Ашана, в первый день месяца Тишрей (Рош Ха Шана), был создан прародитель человечества — Адам.

В тот же день он нарушил данный ему Б-гом запрет и был осужден на изгнание из Эдема.

Это был первый Рош Ашана, и тогда свершился первый Суд над человеком.

С тех пор ежегодно в день Рош Ашана творит Всевышний суд над человечеством, предопределяя, что должно случиться с людьми и народами в наступающем году.

Но день Суда Он превратил в день прощения и милосердия.


Сказано: «Весь год евреи заняты своими делами. А в день Рош Ашана они берут Шофар и, трубят перед Б-гом.

Тогда восстает Он с кресла Правосудия и пересаживается в кресло Милосердия, и весь мир наполняется милосердием».


Кто пришел к Нему с надеждой и верой, кто принес Ему чувство милосердия и любви к ближнему, твердое желание отказаться от дурных привычек и нравов — тот прощен. И долетит до Б-га его молитва о ниспосланий ему, его семье и всему еврейскому народу счастливого года, мира, здоровья, благополучия и радости.


Вот почему праздничен день Суда и не похож на суровость суда земного. Мы верим, что Творец, оценит наши достоинства и благодаря раскаянию и молитве простит.

Поэтому евреи традиционно желают друг другу в первую ночь Рош Ашана:

«Лшоно тойво тикосев втихосем» (идиш) — «Да будете вы записаны в счастливый год».

Хатима това! Хорошей подписи в книге жизни. (иврит)



Праздничен, но серьёзен Рош Ашана, и не положено в эти дни предаваться легкомысленному веселью.

Сказано у мудрецов: «И спросили ангелы Всевышнего: Король Вселенной, почему евреи не воспевают перед Тобой хвалебные песни на Рош Ашана?

И ответил Он: Возможно ли? В эти дни Король сидит на судейском кресле, и книги жизни и книги смерти открыты перед Ним, а сыны Израилевы будут Ему воспевать?!»


Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур… Вот почему дни Рош Ашана вместе с последующими восемью днями, включая Йом Кипур, — есть единое целое, которое носит название «десяти дней раскаяния».

Кто пережил удивительное чувство раскаяния, когда спадает с души тяжкое бремя постыдных дел, тот никогда не забудет посещение синагоги в Рош Ашана.

Горячая, страстная молитва окружающих; то особое, берущее за душу чтение Торы на определенный мотив, который мы слышим только на Рош Ашана и Йом Кипур;

необычные, доходящие до глубины сердца звуки рога Шофара и торжественное молчание, когда сотни и тысячи людей открывают сердца для тшува — раскаяния.


Заповедь тшува — раскаяния или в дословном переводе «возвращения» — одна из основ еврейской религии. Все мы смертны биологически, но человеческая личность стоит перед вечностью, и от тшува зависит, какими предстанем мы перед Творцом.

Благодаря тшува человек способен очистить, освободить себя от грехов. Для этого он должен искренне покаяться в совершенном и чистосердечно обещать Всевышнему никогда впредь не делать подобного.

Право на раскаяние возлагает на человека подлинную ответственность за его поступки.


Он был свободен в выборе своих решений, следовательно, несет ответственность за каждый свой шаг, и никто, кроме него самого, не может освободить человека от совершенного им греха.

А поскольку «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы», то дана ему возможность искупления грехов через раскаяние.

Прощение никогда не приходит с неба как дар Б-га. «Поступки твои приближают тебя, поступки твои тебя отдаляют.» Только после искреннего раскаяния в совершенном и обязательства не повторять этого в будущем «отпускаются грехи и очищается человек».


Резкие, тревожные звуки Шофара возвещают наступление «Асерет ямей тшува» — Десяти Дней покаяния до Йом Кипур. Призыв Шофара, по словам великого Маймонида, напоминает: «Проснитесь спящие, пробудитесь от сна и взвесьте ваши поступки; вспомните вашего Создателя и вернитесь к нему для покаяния. Не будьте теми, кто, не считаясь с реальностью, гонится за тенями и теряет свое время и годы на поиск ненужных вещей, от которых нет выгоды человеку или освобождения. Внимательно загляните в свою душу, и обдумайте собственные действия; да избавится всякий от плохих поступков и дум и вернется к Б-гу, чтобы Он мог над нами смилостивиться.»


Тора называет Рош Ашана «Днем трубного гласа» или «Памятью трубного гласа». Трубные звуки рога Шофара придают торжественный характер празднику Рош Ашана, они пробуждают людей к самоуглублению и мыслям о покаянии. В тревожном звуке бараньего рога призыв и мудрость: человек — существо разумное, высшее из творений Создателя — обязан, тем не менее, подчинять свою интеллектуальную жизнь Всевышнему с покорностью неразумного животного.

Трубный глас Шофара — самый впечатляющий момент праздника Рош Ашана. С благоговением внимают молящиеся звукам рога, и трепетно отзывается в их сердцах: «Проснитесь спящие от сна и дремлющие от дремоты своей».


Обычай трубить в Шофар впервые упоминается в связи с Откровением на горе Синай, когда «голос Шофара был особенно сильным и весь народ, находившийся в лагере, дрожал». Таким образом, звуки рога на Рош Ашана напоминают нам о Вручении Торы и о нашей обязанности исполнять её Мицвот - Заповеди.

В день Рош Ашана провозглашается союз между Творцом и народом Израиля. Из года в год в молитвах на Рош Ашана напоминается, что Тора была дана, сынам Израиля — народу, взявшему на себя соблюдение Мицвот Торы, полученной от Него на горе Синай. «Ты явился в величественном облике Своем священному народу Твоему, чтобы говорить с ним; с неба раздался глас Твой при откровении Твоем… Ты, Король наш, открылся на горе Синай, чтобы преподать народу Твоему учение (Тору) и заповеди».

Трубить в Шофар на Рош Ашана — заповедь Торы, и мы соблюдаем её, произнося перед этим: «Благословен Ты, Б-г, Всесильный наш. Король Вселенной, Освятивший нас Своими заповедями и приказавший нам слушать голос Шофара». Достаточно один раз услышать могучий звук Шофара, чтобы смысл этой заповеди навеки остался в сердце.


Слово селихот - форма множественного числа от слова селиха (ударение на последнем слоге), которое означает - «признание ошибки и просьба о прощении».

В дни, связанные с Рош а-Шана и Йом Кипуром текст селихот имеет следующую структуру:

1. «Ашрей» - фразы из книги Теилим (гл. 84, ст. 5; гл. 144, ст. 15 и глава - псалом - 145, полностью).


1 Хвала Давида. Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь [мой], и благословлять имя Твое во веки и веки.

2 Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки.

3 Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.

4 Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем.

5 А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих.

6 Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем.

7 Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.

9 Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.

10 Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои;

11 да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем,

12 чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего.

13 Царство Твое - царство всех веков, и владычество Твое во все роды.

14 Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных.

15 Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время;

16 открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.

17 Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.

18 Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.

19 Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.

20 Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.

21 Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.


Мессианское толкование праздника

Рош Ашана - это прообраз грядущего суда у Белого престола.

Откр.22:12 "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его."

Будут козлы и овцы. Каждый человек предстанет перед Всевышнем.

Те же, кто приняли Бога в своем седце и признали Иешуа Мессией Израиля, Спасителем, посредством Его искупительной жертвы, они имеют в Его лице Заступника и Ходатая.

Их грехи прощены, за их грехи принесена жертва. Бог смотрит на них через кровь Иешуа (Иисуса) Мессии.

Но это не означает вседозволенности и свободы в своих действиях. Закон он есть! Просто мы его исполняем по другому, но исполняем!


И все же огонь испытает каждого из них. 1Кор 3:13 -16 "каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня."


Поэтому чтобы быть готовыми к Суду, к испытанию огнем, мы также со всеми братьями евреями молимся, просим прощения и очищения у Бога, через кровь Иешуа.

Мы желаем быть в числе Его Невесты. И радуемся новому году, еще одному, из тех, которые даны нам и воздаем хвалу Создателю.


http://video.mail.ru/bk/ezra/339/736.html Тайна беззакония.

С уважением,

Tikva23 mailto:tikva23@gmail.com
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
borise63 17-09-2009-00:10 удалить
Праздники - единения душ
Вопрос: Я знаю, что сейчас наступает период еврейских праздников - каково их каббалистическое значение?

Ответ: Вся жизнь, согласно программе творения, - это процесс исправления созданного эгоизма на использование его в отдаче и любви, к людям и от них, - к Творцу. Иной цели, смысла и заполнения жизни, - нет. В этом процессе есть обычные действия исправления - будни, и особые действия - суббота и праздники. Праздники, особые действия исправления, делятся Торой на Хагим (Песах, Шавуот, Сукот) и Моадим. Моадим (в переводе, священные собрания, священные - потому что "отдача" называется святостью) - когда особые исправления производятся за счет большего единения (собрания) душ и т.о. достигается ими особая ступень сближения с Творцом. Великий каббалист Ари подробно разбирает эти состояния в книге "Таамей мицвот". В наше время Моадим нет - т.к. нет Храма, и мы не на уровне собрания душ в единую душу. Кроме того, есть праздники по датам календаря, т.е. по прямому выполнению программы исправления - Субботы, Рош-ходеш (новомесячье), Рош-аШана (Новый год), Йом-Кипур (день искупления эгоизма). Т.о. всего праздников пять: Песах (апрель), Шавуот (июнь), Рош-аШана (сентябрь), Йом-Кипур (октябрь), Сукот (октябрь). Каждому из них соответствует определенное возвышение по 125 ступеням лестницы подъема в исправлении души, от уровня нашего мира, эгоистического, до полного подобия души Творцу, мира бесконечности. Все особые дни - состояния подъема, вследствие особой связи душ во все большее единение между собой, чтобы стать как Один, как Творец. Все праздники достались нам с тех времен, когда народ Израиля был на духовном уровне и осуществлял по плану Творца действия исправления. В наше время, вместо исправления эгоизма и единения душ, эти действия заменены ритуальным собранием на молитву.
http://www.laitman.ru/kabbalah/1974.html
alla_sumeny 17-09-2009-22:12 удалить
Слава Вседержителю! С Новым годом!
ORLI 18-09-2009-14:59 удалить
Пять тысяч лет подряд раз в год
Мой собирается народ
Он веселится, ест и пьет
Так дружно, как умеет.
Он яблоки макает в мед,
С молитвой отправляет в рот.
Он так встречает Новый год.
Шана Това, евреи!
Шана Това, Шана Това,
Вступает Новый год в права,
И пусть хмелеет голова -
Ведь завтра хмель развеет.
Судьба еврея - не халва,
Но живы мы, страна жива,
Так выпьем, братья, за слова -
Шана Това, евреи!
[390x390]


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С наступающим всех праздником Рош Ашана - Новым Годом! | A_d_o_n - Дневник celo | Лента друзей A_d_o_n / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»