Сегодня: 20 января 2008 г., воскресенье
KM.RU (главная) -> Звезды онлайна
Чем «метаметафора» отличается от «метафоры»?
Полная Видеоверсия »
Видеосюжет »
Факты:
Константин Александрович Кедров – русский поэт-авангардист, философ, дважды номинант на Нобелевскую премию по литературе. Родился в 1942 году в Рыбинске. Создатель анаграммно-палиндромического стихосложения – «палиндронавтики», глава поэтической школы «Метаметафоры» и автор этого термина, основатель поэтического общества «ДООС» (1984). Философ-автор теории метакода и космической переориентации «инсайдаута». Член Союза писателей (1988). Член Ассоциации русских художников и поэтов Франции (1989). Член ПЕН клуба (1990). Доктор философских наук (1996). Кандидат филологических наук (1974). Президент Русской ассоциации поэтов под эгидой FIPA (UNESCO) c 1999 г. Дважды лауреат премии grammy.ru в номинации «Поэзия года» (2003 и 2005). Лауреат журнала «Футурум Арт» (2005). Лауреат журнала «Дети Ра» за роман-пьесу «Голоса» (2005). Поэзия Кедрова не публиковалась до 1989 года. Работал на кафедре русской литературы Литературного института. В 1986 году Кедров по требованию КГБ был отстранен от преподавания. В 80-е годы Кедров - автор и ведущий телевизионных учебных программ, эссе на разные темы. В 1989 году была издана монография Кедрова «Поэтический космос» с изложением теории метакода и метаметафоры. С 1991 по 1997 годы Константин Кедров работал литературным обозревателем газеты «Известия». С 1997 по 2003 - литературный обозреватель «Новых Известий». С 1995 года - главный редактор издания «Журнал Поэтов». С 2001 года Кедров - декан Академии поэтов и философов Университета Натальи Нестеровой.
Константин Кедров входил в литературу во времена разгрома Хрущевым выставки современного искусства. Вероятно, именно это и предопределило судьбу его поэзии. Константин Кедров – эксперт по космической поэзии и внеземной философии, создатель анаграммно-палиндромического стихосложения – «палиндронавтики», глава поэтической школы метаметафоры и автор этого термина.
Определения метаметаформы, данные самим Кедровым, сводятся к тому, что этот термин подразумевает под собой метафору в квадрате, обратную перспективу в слове, мистериальную метафору. «Метаметафора отличается от метафоры как метафизика от физики, как метагалактика от галактики». Сам термин впервые предложен Кедровым в 1983 году, хотя по сути метаметафора возникла в его поэзии еще в 1957 году, когда юный пятнадцатилетний поэт написал поэму «Бесконечная». Это его первая метаметаформа: «Я вышел к себе через навстречу-от и ушел ПОД воздвигая НАД…»
Но настоящим прорывом и поэтическим кредо Константина Кедрова стала поэма «Компьютер любви», написанная уже намного позже, в 1983 году:
Небо - это высота взгляда
Взгляд – это глубина неба
Боль – это прикосновение Бога
Бог – это прикосновение боли
Через год, в 1984, Константин Кедров основывает поэтическое общество ДООС – Добровольное Общество Охраны Стрекоз. Девизом общества стала цитата из басни Крылова со слегка измененными знаками препинания, выворачивающими наизнанку ее первоначальный смысл: «Ты все пела? ЭТО – дело!»
Вначале их было трое: Константин Кедров, Елена Кацюба и Людмила Ходынская. Когда в 90-х в ДООС стали вступать и другие поэты, возникла неожиданная идея давать всем ДООСам-мужчинам особые звания. Андрей Вознесенский и Генрих Сапгир стали, по их собственной просьбе, стрекозаврами, а Кедров – стихозавром. Все поэтессы – стрекозы. Один из самых известных славистов Европы, профессор Виллем Вестстейн, назвал поэтический язык ДООСа «звездным эсперанто».
После того как Константин Кедров проводит первый вечер трех поэтов метаметафористов (Парщиков-Еременко-Жданов) в 1975 году и первый вечер ОБЭРЕУ в 1976 году, он попадает под пристальное наблюдение КГБ. Вся его последующая деятельность только усилила уже наметившиеся разногласия с властью. Результатом этого стало требование КГБ, чтобы ответственный секретарь «Нового мира» направил в Литинститут, где преподавал Кедров, бумагу об идейной незрелости поэта. «В институт пришли господа из КГБ и сказали, что под влиянием моих лекций о Достоевском наш заочник из Липецка не только уверовал в Бога, но еще и из партии вышел», - рассказывает о тех временах сам Константин Александрович. Таким образом, в 1986 году Кедров был отстранен от преподавания по требованию КГБ с запретом на профессию. Только после раскола СП СССР Кедров автоматически становится членом Союза писателей Москвы.
Сегодня, когда у людей есть возможность читать и смотреть все, что хочется, когда нет никаких запретов, поэзия, к сожалению, потеряла свою былую популярность. Люди так отвыкли от стихов, что принимают за поэзию песенные текстовки и сладенькие романсы. И это происходит не только в нашей стране, но и во всем мире. Хотя Константин Кедров убежден, что поэзия нужна обществу: «Поэзия популярна, как золото и бриллианты. Все драгоценное потому и драгоценно, что редко. Поэзия – редкость и роскошь, но без роскоши жизнь тускнеет. Уберите собор Василия Блаженного с Красной площади или Эйфелеву башню из Парижа – что останется? Уйдет поэзия, не будет ни Москвы, ни Парижа».
Чем «метаметафора» отличается от «метафоры»? Что такое «компьютер любви»? Почему в современном мире поэзия теряет свою былую популярность? На эти и другие вопросы ответит поэт и философ Константин Кедров в ходе онлайн-конференции, которая состоится в KM.RU 23 ноября в 14.00.
KM ПОЧТА: Задать вопрос лично Константину Кедрову
можно, отправив письмо на
Kedrov_k@km.ru
Задай свой вопрос гостю KM.RU
Уважаемый пользователь!
С целью предотвращения публикации оскорблений и нецензурной лексики вопросы проходят предварительную модерацию, сами вопросы остаются по сути неизменными.
Ваше имя: e-mail:
Ваш вопрос:
Сергей 22.11 15:09
Уважаемый Константин! Откуда родилась идея создать поэтическое общество ДООС? и почему именно стрекозы стали его символом? Ваше поэтическое общество еще существует?
Лилия 22.11 15:59
Что вас вдохновляет на создание таких метафор "как прстранство между звездами - это время без любви" и тому подобное? Очень красиво
Александра 22.11 16:15
Какие у вас были ощущуения, когда вас номинировали на Нобелевскую премию?
Надежда 22.11 16:34
Как вы относитесь к современной поэзии? Выделяете кого-либо из современных поэтов?
Ксения Пронина 22.11 16:36
Прочитайте, пожалуйста, что-нибудь из своих последних произведений. Заранее спасибо
Федор 22.11 16:42
В чем вас обвинило КГБ в 1986 году? повлияло ли на вас то, что вы так долго находились под колпаком КГБ как антисоветчик?
Илья 22.11 16:45
Как поэт, вы можете определить куда и как движется Россия сейчас?
Анна 22.11 16:47
Вас часто посещают музы? Легко ли сейчас вам писать?
Роман 22.11 16:50
Как вы считаете, вы достигли вершин поэтического творчества? у вас много последователей?
Лена 22.11 16:54
Считаете ли вы "Компьютер любви" своим лучшим шедевром?
Виктория 22.11 16:55
Какую философию вы закладывали в свою поэму "Компьютер любви"?
Любовь 22.11 17:51
Что вы больше всего цените в женщинах? у вас есть женщина всей вашей жизни?
Ната 22.11 18:12
Скажите, пожалуйста, если это корректный вопрос, вы опираетесь материально лишь на литературный заработок?
Петр 22.11 18:15
Кто для вас в поэзии является или являлся образцом, неким критерием мастерства?Кого-нибудь из поэтов или современников считаете близким по духу?
Тишин 22.11 18:17
Часто ли у вас бывают публичные чтения и творческие вечера? Где они, как правило, проходят? Очень хотелось бы посетить.
Полина 22.11 18:19
Каким вам представляется ваш потенциальный читатель? Вы сейчас над чем-нибудь работаете?
Михаил 22.11 18:30
Вы считаете себя первым поэтом современной России?
© «КМ Онлайн», 2002-2007 - © «Кирилл и Мефодий», 1998-2001 «КМ Онлайн» | Пресса о нас |«Кирилл и Мефодий» | Реклама | Работа в КМ.RU
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на "KM.ru" обязательна.
Все замечания и пожелания присылайте на
support@km.ru По вопросам размещения рекламы обращайтесь в
reklama@post.km.ru