Половина предпринимателей, работающих в интернет-бизнесе, собираются в ближайшие шесть месяцев добавить на свои сайты элементы Web 2.0, а более 93% намерены это сделать в течение ближайшего года, - такие данные содержатся в исследовании «Web 2.0 Experiences 2008 and Beyond», выпущенном компанией Scene7
Срок, в который владельцы онлайновых бизнесов хотят добавить на сайт элементы Web 2.0 - данные Scene7
Исследование было проведено в период с 7 ноября по 7 декабря 2007 года, в его ходе были опрошены 347 владельцев онлайновых бизнесов, такие как розничные продавцы, производители товаров, агентства и high-tech компании, которые продают в Сети свои продукты или оказывают услуги.
Как оказалось, в наибольшей степени рост ожидает такие элементы Web 2.0, как мобильная коммерция (m-commerce), возможность поделиться ссылкой и сервис персонализированных сообщений. Мобильную коммерцию сегодня используют лишь 5% опрошенных, но планируют использовать в 2008 году почти 25% респондентов:
Элементы Web 2.0, которые планируют добавить на сайты владельцы онлайновых бизнесов - данные Scene7
Среди других элементов Web 2.0 респонденты называли:
Alternate Views (возможность рассмотреть товар с разных точек зрения) - 41%,
«Персонализированные» магазины (ведение личного счета в конкретном магазине, личный профиль покупателя, возможность выбора «любимых» предметов) - 29%,
Микросайты - 29%
Возможность панорамного обзора товара на 360 градусов - 28%.
Авторы доклада замечают, что 360-градусные панорамы считаются не просто наиболее эффективным инструментом (их хотят использовать 28% респондентов), но и наиболее редко используемым в настоящее время. Сейчас их используют лишь 13% опрошенных предпринимателей.
Среди других популярных элементов Web 2.0, которые респонденты хотят использовать в 2008 году, назывались рейтинги пользователей и возможности комментариев (User Ratings, Rankings and Comments) – их называли 36% опрошенных, видео, которое демонстрирует товар в подробностях и рекламирует его (35%), а также блоги (34%).
Большинство компаний, принимавших участие в исследовании, заявили, что они оценивают эффективность новых инструментов, измеряя уровень конверсии и кликов (clicks/usage), однако более 40% опрошенных отметили, что важными факторам также являются рост качественных показателей «отзывности» их клиентов и рост прибыли.
Методы измерения эффективности инструментов Web 2.0, которые используют владельцы онлайновых бизнесов - данные Scene7
«Эксперты планируют сокращение темпов роста сектора онлайновой торговли, так что компании, которые инвестируют в дифференциацию своего бизнеса и обеспечивают потребителям то, чему они не могут сопротивляться, могут выиграть конкурентное соревнование и увеличить свою долю на рынке», - уверен Дуг Мак (Doug Mack), вице-президент компании Adobe. По его словам, инновационные решения дают компаниям возможность еще больше привлечь внимание потребителей и обеспечить им более персонализированное и захватывающее общение в Сети. Что, в свою очередь, в конечном итоге повышает уровень конверсии и прибыли компаний.