• Авторизация


Образовательный проект по созданию новых брендов CREDO 05-09-2008 15:41


Добрый день!
Принимаем участие в проекте.
Все вопросы можно адрессовать мне по
email: simonov.ds@iss.net.ua
ICQ: 217609699
skype: dmitry.simonov
mob.: +380952916639
[768x1072]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
новый проект 05-09-2008 15:35


Добрый день!
Принимаем участие в проекте.
Все вопросы можно адрессовать мне по
email: simonov.ds@iss.net.ua
ICQ: 217609699
skype: dmitry.simonov
mob.: +380952916639
[768x1072]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Великие названия с минимумом креатива 04-09-2008 11:24


Как показывает история, не всегда широкий талант копирайтера, способствовал созданию великого бренда. Иногда название пошло от фамилии или места жительства основателя.

Одна из самых жутких головных болей для людей, начинающих новое дело, придумать для своего детища название. Чтобы с глубоким смыслом, по теме, легкое, запоминающееся, и чтобы, конечно же, осталось на века.

В поисках сокровенного слова проводятся дни и недели, оплачиваются неприличные счета от брендинговых агентств.

Но, как доказывает история удачнейших брендов, живущих и владеющих нашими умами десятилетиями, талантливейшие копирайтеры и дорогие агентства, а также нейминг, брендинг и масса других умных слов зачастую вообще ни при чем. Названиями знаменитых брендов становились названия местностей, имена и фамилии основателей, отражения их взглядов на мир, религиозных верований и даже предпочтений в еде. Не говоря уже о простом влиянии обстоятельств.

Великие бренды, которые получили свое название не благодаря гениальному неймингу:

Adidas — в честь одного из основателей Ади Даслера.

Adobe — названа в честь реки Adobe Creek, которая текла за домом основателя компании Джона Ворнока (John Warnock).

Apache — Изначально компания занималась поставкой патчей к программам. От этого произошло A PAtCHy, которое транформировалось в Apache. У индейцев есть своя версия...

Apple — любимый фрукт основателя компании Стива Джобса (Steve Jobs). После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил свой партнером ультиматум: «Я назову компанию Apple, если к 5ти часам вы не предложите лучшего». Apples Macintosh — название сорта яблок, продававшегося в США.

BMW — аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, в русском переводе, Баварские моторные заводы. Бело-голубая круглая эмблема BMW используется до сих пор — это стилизованное изображение крутящегося пропеллера самолёта, и датируется с этого периода в истории компании. Дизайн также указывает на клетчатый бело-голубой флаг Баварии.

Canon — в честь Kwanon, буддийского бога милосердия. Было изменено на Canon, чтобы избежать протестов религиозных организаций.


Casio — в честь основателя компнии Касио Тадао (Kashio Tadao).


Cisco — сокращенно San Francisco.

Coca-Cola — основные ингредиенты Кока-Колы, при открытии напитка, были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев получали наркотик кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы .

[240x74]

Compaq — от Comp и paq (маленькая интегрированная деталь).

Corel — в честь основателя компании Майкла Коупленда (Dr. Michael Cowpland). Расшифровывается COwpland REsearch Laboratory (Исследовательская лабаратория Коупленда).

Daewoo — основатель компании Ким Ву Чонг (Kim Woo Chong) назвал компанию скромно, «Большая Вселенная», именно так переводится с корейского.


Fuji — в честь самой высокой горы Японии, Фудзи.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
бренды, ставшие нарицательными 28-08-2008 19:23


Как показывает история, такими брендами могут статья стать знаки монополистов или абсолютных лидеров товарной категории, а также компаний, которые выпускают принципиально новый товар.

Переход торговой марки в имена нарицательные первое время играет на руку компании благодаря отождествлению в сознании потребителя товарного знака с категорией в целом. Например, «памперсами» называют все подгузники с влагопоглощающим слоем, а не только изделия Pampers компании Procter & Gamble. Однако это таит определённую опасность: переход товарного знака во всеобщее употребление как названия товарной категории приводит к прекращению его правовой защиты и открывает возможность его использования любому производителю. Поэтому компании, чьим товарным знакам грозит подобная опасность, прилагают серьёзные рекламные и PR-усилия для предотвращения их перехода в нарицательные.

Характерным примером может служить компания Xerox, которой удалось искоренить нарицательное слово «xerox» из английского языка, заменив его на photocopier/photocopy. В России компания пытается проводить аналогичную политику под лозунгом: «Ксерокс — это Xerox. Xerox — это не только ксерокс». В результате были достигнуты определённые успехи: из рекламных материалов слово «ксерокс» в отношении любых ксерокопировальных аппаратов почти исчезло, однако в живой речи оно по-прежнему является нарицательным.

Акваланг (Aqua-Lung)

Лёгкий аппарат для дыхания под водой. Сейчас товарный знак Aqua-Lung принадлежит U.S. Divers.
[показать]

Аспирин (Aspirin)

Ацетилсалициловая кислота (противовоспалительное, жаропонижающее и болеутоляющее лекарство). Товарный знак Bayer
[показать]

Вазелин (Vaseline)

Продукт переработки нефти, применяемый в косметическом производстве

Vaseline является товарным знаком косметики фирмы Unilever (ранее принадлежало изобретателям вазелина Chesebrough-Ponds).
[показать]

Героин (Heroin)

Опиат, изначально применявшийся как средство от кашля. Изначально товарный знак, придуманный компанией Bayer.

[290x486]

Джакузи (Jacuzzi)

Гидромассажная ванна. Фирма Jacuzzi Inc. существует и поныне

[482x200]

Джип (Jeep)

[250x235]

Внедорожник. Слово образовано от аббревиатуры JP (Джей-Пи) в названии автомобиля «Willys JP», выпускавшегося компанией «Виллис» во время Второй Мировой войны. По другой версии, название произошло от Юджина Джипа, героя комиксов про моряка Попая (шустрое существо, примерный аналог нашего Чебурашки). Полная версия происхождения названия приведена в статье Внедорожник. Товарный знак Daimler Chrysler.

Диктофон (Dictaphone)

Устройство записи речи. Компания Dictaphone за свою историю множество раз меняла владельца, и сейчас входит в Nuance Communications.

Дипломат (Diplomat)

[201x120]
Небольшой чемоданчик из твёрдого материала

Дихлофос

[314x400]
Любой инсектицид в аэрозольной упаковке Получил своё название из-за советского инсектицида «Дихлофос».

Жумар (Jumar)

В альпинизме устройство для подъёма по верёвке.

Назван в честь швейцарской фабрики 'Jumar'.

Йо-йо (Yo-Yo)

[390x302]
Игрушка, маховик на верёвочке Получило название в честь Yo-Yo Manufacturing Company (открыта в 1928). В 1965 году суд заключил, что слово yo-yo является нарицательным.

Карт (Go-Kart)

Лёгкий гоночный автомобиль Фирма Go-Kart обанкротилась в 1962 г.

Кевлар (Kevlar)

Прочное синтетическое волокно, применяемое для бронежилетов, композитных материалов и т.д. Товарный знак DuPont.

Кеды

Лёгкая спортивная обувь

Киви (Kiwi)

Китайская актинидия, в Новой Зеландии этот фрукт продавался поставщиком под такой маркой.

Коньяк (Cognac)

Крепкий алкогольный напиток бренди изготовляемый в городе Коньяк во Франции, в последствии все бренди на территории СССР стали называть коньяком.

Ксерокс (Xerox)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 28-08-2008 19:21


В колонках играет - Linkin Park - NuMB
Исследователи проанализировали рекламу, которая адресована женщинам и выяснили, что 61% такой рекламы предлагает женщине средства ухода за детьми, домом (в 38% такая реклама ориентирована на женщину-уборщицу, в 23% - на женщину-маму) и 39% предлагает средства по уходу за собой.



Если быть наблюдательным, то не тяжело заметить, что женщина в большей половине рекламных роликов находится в домашней обстановке, хотя во многом для рекламистом сегодняшняя женщина это уже далеко не «домашнее существо», она уже самостоятельна, и может зарабатывать достаточно средств. Что там говорить, доказательство изменившейся роли женщины - появление во второй половине 20 века более 100 торговых марок, которые ориентированы только на женщин. В основном в этом списке, конечно парфюмерия и косметика, но есть там уже и чисто «женские сигареты», и «автомобили для женщин».

Женщина представлена рекламщиками независимой, самостоятельной, открытой, но если проанализировать несколько десятков рекламных роликов, которые предназначаются для женщин, то можно прийти к выводу, что эта реклама часто шаблонна и стереотипна. Женщина получает несколько стандартных ролей: матери, сексуального объекта, деловой леди, в то время как мужчины чаще являются целевой аудиторией замечательных и неординарных рекламных сюжетов. Больше 70% рекламных роликов озвучены мужским голосом, что наводит на мысли, что мужчины более убедительны и вызывают больше доверия.

Мир мужчин и мир женщин очень отличаются, как и отличаются и их основные мотивы потребления. Мужчина хочет управлять, а женщина хочет нравиться, для мужчины важен, в первую очередь, результат покупки, а женщина живет процессом. Когда женщине тяжело и она хочет расслабиться- она идет за покупками, а мужчина напивается.

Огромными тиражами выходят глянцевые издания для женщин, такие как ELLE, Cosmopolitan и Glamour , которые для женщин служат своеобразным советником, которому доверяют и к которому прислушиваются. Поэтому только в женском мире можно продвигать торговую марку только с помощью глянцевых журналов. Так же в женском мире действуют и принципы сетевого маркетинга, ведь для пользовательниц Орифлейм, Эйвон это не просто косметика, а особенный женский клуб, своеобразное сообщество.

Исследования показывают, что более 85% женщин желают видеть в рекламных материалах более правдоподобные женские образы, лица, фигуры. Потому что очень утомляют искусственно созданные рекламные образы, которые не имеют ничего общего с реальной жизнью, и по своему совершенству просто не достижимы. Взято отсюда

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Бренд для женщин: миф или реальность? 28-07-2008 11:37


Исследователи проанализировали рекламу, которая адресована женщинам и выяснили, что 61% такой рекламы предлагает женщине средства ухода за детьми, домом (в 38% такая реклама ориентирована на женщину-уборщицу, в 23% - на женщину-маму) и 39% предлагает средства по уходу за собой.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Массовое внедрение Web 2.0 в корпоративные сайты 03-04-2008 17:48


Половина предпринимателей, работающих в интернет-бизнесе, собираются в ближайшие шесть месяцев добавить на свои сайты элементы Web 2.0, а более 93% намерены это сделать в течение ближайшего года, - такие данные содержатся в исследовании «Web 2.0 Experiences 2008 and Beyond», выпущенном компанией Scene7



Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нейминг: Что в имени тебе моем? 25-02-2008 11:30


Разработка имен (нейминг) для товаров является одной из крайне необходимых дисциплин современного брендинга. Битлз, ОМО, Майкрософт, Свиточ, Джордан, Буран, Чупа-Чупс, МиГ, Сони, Макс Фактор, Прима, Вятка… Имена собственные для товаров и компаний значат ничуть не меньше, чем для людей. По большому счету, даже больше, так как по имени товар встречают. А всем известно, что самое главное для товара - запасть в душу потребителю. Нейминг (имя), возможно, единственное, что потребитель запоминает после первого знакомства.

Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
фото с проекта 25-12-2007 10:58


Привет всем. Тут поступило несколько фотографий с проекта:)
надеюсь, понравится.
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
после проекта... 28-11-2007 15:07


И вот я уже сижу дома, разгребаю тонны бумаги, записей. Систематизирую контакт лист, делаю у себя в голове пометки различные о том, что надо сделать и просто погружаюсь в воспоминания об одних из самых незабываемых 3х днях в моей жизни.
Сразу прошу простить, что не в первый же день после проекта написал. Как оказалось, приехал домой с температурой:(
Но это мелочи. Главное - что было  на выходных!!!
3 дня безумного образования, работы в группах и вечернего отрыва. 3 дня, которые слились в один сплошной процесс, каждая из частей которого просто невообразима без другой
а теперь об участниках. Все просто супер! Наверное, более клевого подбора участников не могло быть:)
Кому интересно, может посмотреть, как распределялись группы (нажать на картинку для того, чтобы увеличилась)




Каждая из команд показала себя молодцом! Результаты... о них можно лишь одно сказать - команда Insight System Solutions не жалеет ни о секунде, потраченной на подготовку данного проекта и на проведение его. Представить только - все 4 партнера-основателя компании присутствовали на проекте и читали тренинги по ходу. Надеюсь, что понравилось всем. Чуть позже напишу и выложу фотографии и контакты - сейчас просто нет возможности (у меня на руках нет всего)
Ктстаи, насчет фотографий: если хотите получить все сразу, высылайте на simonov.ds@iss.net.ua - я соберу и вышлю потом каждому. Кому будет лень все выкачивать, созвонимся, я нарежу на диск.
Итак, как же все проходило от моего лица:

Сборы и транспортировка
:

Нервно. Очень нервничал, потому что не знал, как все будет дальше. 10.00 - автобуса еще нет. Звоню, узнаю, почему, получаю ответ "он на мотодроме заправляется"... хм... блин, сколько же ему еще ехать??
Итак, первые делегаты начали съезжаться. Сверка со списками, благо, автобус уже наместе. Только опять - открыл один из багажников и куда-то ушел:) Такой непостоянный водитель! Огромное спасибо тем, кто помогал грузить вещи, а потом разгружать - думал, что просто надо отрастить еще 2 пары рук и стать похожим на Шиву из индийской мифологии, чтобы самому справиться с этим всем.
Поехали. Вопрос от водителя: "А как проехать к "Туристу"?". Хм... как бы ответить, чтобы не расстроить его тем, что я сам в Мариуполе нечастый гость и GPS системы не имею:) Разобрались. Подъезжая, уже понял, что не совсем вписываемся в адженду. Ладно, потеряем полчаса, потом все будет ОК - нагоним. Угу, 2 раза нагнали. Кстати, отдельное спасибо хочу сказать Свете и Ане - девочкам из Организационного Комитета, которые взяли на себя нагрузку по распределению делегатов. Спасибо, девченки без вас мне было бы очень сложно.

Поселение и начало

Пока шло поселение, надо было организовать пленари и технику. Тут уже моя очередь говорить спасибо Сергею. Без вопросов, без лишних задержек, без ничего, что могло бы замедлить процесс или как-то его затормозить. Кстати, в этом моменте также здорово помогли ребята-участники. Запомнился момент с перетаскиванием туда-обратно компьютеров:) Сначала в одно место их отнесли, потом в другое, а потом снова вернули на место:) В следующий раз надеюсь, все будет лучше!

Тренинги

Мда, тренинговая программа не подкачала. Уже с начала самого первого тренинга по-крайней мере мне сталдо поянтно, что все мы здесь собрались не зря - много примеров из жизни и дельных советов по работе. 15 советов в создании бренда, думаю, мало кто забудет. Да и вступление Кости тоже слабо забываемо:)
А потом была работа в рабочих группах. Здесь, по-крайней мере у меня, было 2 нюанса: обеспечить всем необходимым всех; второй: "Куда подевался один из мониторов???!!!!". Это была паника. "Влет" на более, чем 1000 грн меня никак не устраивал! Слава Богу, обошлось, нашелся он:)
Презентация результатов, первые "звездочки", раздача желтых карточек, отработки провинившихся....
незабываемо....

Parties

О party можно судить по фотографиям, которые, как Вы помните, надо выслать сюда. Хочу только вспомнить пару моментов: "Азовское море, азовское море....", когда делились впечатлениями от разных моментов, пережитых в жизни, глаза кассирши, которая отпускала нам продукты для party, литры энергетиков, недовольную консьержку, отключение света, коридор на 4 этаже, откуда-то взявшееся шампанское и .... дальше, думаю, можно будет самим дополнить.
Конечно, проблемой было, что нельзябыло использовать пленари, но в будущем, предусмотрим эту опцию.

Отъезд

Самым моим большим страхом было забыть кого-то на базе. Сил нет, голоса тоже уже нет, зато есть мотивация, которая все
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Дискуссионный клуб "Креатив в маркетинге" 13-11-2007 16:16


в субботу, 17 ноября состоится дискуссионный клуб по теме "Креатив в маркетинге".
Дискуссионный клуб проходит в рамках проекта CREDO (www.credo.iss.net.ua), которым я руковожу.
Если интересна вышеприведенная тема, приходи в субботу, 17 ноября в 10.30 утра в аудиторию 3.106 (3 корпус ДонНТУ).

[573x800]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Дискуссионный клуб: "Бизнес план: от идеи до реализации" 06-11-2007 16:00


В субботу, 3 ноября прошел дискуссионный клуб, посвященный бизнес планированию. Участников было 25 человек + тренер-эксперт Руслан Анатольевич Божко, который сумел поддержать разговор в интересном ключе на протяжении всего времени проведения Дискуссионного клуба. Руслан поделился своим опытом и выслушал мнения участников по различным вопросам.
Следующее мероприятие намечено на 17 ноября - День Студента. Должно быть не менее интересно и захватывающе!
Следите за объявлениями в ВУЗах!
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
!!!проект!!! 24-10-2007 12:36


Привет всем!
У проекта наконец появился сайт! www.credo.iss.net.ua
форму для участия в проекте можно скачать здесь

Удачи всем! Надеюсь, увидимся на проекте!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Истории самых интересных на мой взгляд брендов 15-10-2007 00:44


Привет!
Ниже будут представлены ссылки на истории самых известных в СНГ и не только брендов. Из всего возможного списка я выбрал самые интересные на мой взгляд:)

АК-47

Балтика

ВАЗ

Евросеть

Читаем дальше
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Рейтинг самых дорогих украинских брендов 10-10-2007 19:04


Смотрим тут
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета 03-10-2007 23:28


Известно ли вам, что цвет самым непосредственным образом влияет наподсознание человека и вызывает позитивную или негативную реакцию втечение 90 секунд? В индустрии моды, рекламы, презентаций цвет являетсяодним из самых сильных рычагов воздействия. По мнению американскихпсихологов, впечатление, которое производит цвет, в 60% случаевпредопределяет одобрение или отказ от рекламируемого продукта илиуслуги. Как показывают исследования, цвет способен увеличить шансырекламного сообщения быть увиденным на 38%, улучшить восприятиеинформации на 40% и повысить позитивное отношение к продукту на 22%.Поэтому, создавая рекламный образ, следует с особым вниманием отнестиськ выбору цветовой гаммы.

В вопросе выбора цветовогорешения рекламного образа нельзя полагаться только на собственноемнение и свои предпочтения. Грамотно построенная реклама не должнараздражать, напротив: для того чтобы она стала эффективной, цвет обязанрадовать человеческий глаз, впечатлять, мотивировать, развлекать и побуждать к совершению покупки.

Читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Когда возвращались старые имена и слоганы 27-09-2007 12:23


Старые брэнды нужны не только для привлечения ностальгирующих потребителей.Иногда они принимают на себя удары, обрушивающиеся на новые марки, и даже спасают компании от разорения.

1. Фасоль, знакомая с детства. Компания Heinz вернула покупателям любимую рекламу. Слоган Beanz meanz Heinz (искаженное англ. "бобы значит Heinz") был придуман в 1967 и просуществовал 29 лет. В 1996 году компания решила, что Heinz не должна ассоциироваться только с бобами, и старый слоган предали забвению. Весной 2000 года слоган Beanz meanz Heinz возглавил рейтинг лучших слоганов за всю историю рекламы The Advertising Slogan Hall of Fame. В 2002 году Heinz провела опрос потребителей, и большинство проголосовало за возвращение. В том же году была запущена реклама "Бобы. Супербобы", в 2004-м на банках появилась надпись Baked Beanz, и, наконец, в 2006 году рекламный ролик со старым слоганом вышел на экраны..
Читать дальше
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Что такое бренд ? 24-09-2007 21:08


Термин бренд или brand пришел из древненорвежского языка и означает выжигать. В те счастливые времена брендом называли клеймо, которым метили коров и лошадей.

Когда мы с ровесниками ездили в пионерский лагерь, наши мамы пришивали к штанишкам ярлычки с фамилиями, что бы было понятно, чьи шортики. Это тоже были бренды, brand моих шортиков.

Похожим образом Антонио Страдивари помечал свои скрипки. Все эти вышеизложенные акции, служили для того что бы отличить одну частную собственность от другой.

Со временем системы отличия усложнились. Сейчас, чтобы отличаться, торговой марке нужно иметь сильный визуальный имидж, который включает в себя:
Имя, которое пробивается в человеческое сознание и доносит до потребителя основные выгоды.
Слоганы, которых должно быть много: слоганы, раскручивающие Ваше имя, акционные (для конкретной акции) слоганы, слоганы корпоративные…и.т.д
Символы, включающие визуальные образы (логотипы, персонажи бренда, ваш сайт ) метафорически отражающие функциональные и эмоциональные выгоды от использования Вашего бренда.
Читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
о проекте 24-09-2007 20:49


Идея о проекте возникла довольно давно. В 1995 году. Членами донецкого представительства международной студенческой организации AIESEC. Состоял в том, чтобы собрать вместе членов организации, пригласить маркетолога (будем с собой честны и представим, каким был маркетинг в то время) и поработать вместе над созданием нового бренда. Плодотворно потрудившись, ребята выдали "на гора" полностью сформированный бренд: со слоганом, позиционирование, исследованиями конкурентов и так далее. Маркетолог во всем помогал и образовывал студентов.
Организаторы того проекта выросли, основали компанию Insight System Solutions и задумались о том, чтобы повторить такое же мероприятие уже на профессиональном уровне.
Продумав системный подход к формированию брендов, специалисты из нашей компании решили, что в рамках проекта будет лучше всего не совершенствовать старые, а создавать новые революционные бренды в различных категориях товаров и услуг.
При этом, одной из целей проекта является образование молодых людей в сфере маркетинга и брендинга.
К концу ноября будут отобраны 30 человек для комплексного образования в сфере брендинга и получения системного образования о том, как создавать новый бренд. Тут и креатив, и поиск потребителя, и финансовое обоснование бренда.
Ждите новостей!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник credo-project 22-09-2007 20:08


C этого дня начинается История Одного Проекта. Судя из названия дневника, легко догадаться, что проект называется CREDO. Откуда такое название? Это - аббревиатура от CREating DistinctiOns.
Проект в сфере маркетинга и брендинга. На самом деле, он - уникальный, потому что аналогов этому проектов не было. На территории СНГ - точно!
Подробнее о проекте будет написано позже...
Здесь же будут публиковаться новости о ходе подготовки проекта и интересные материалы по маркетингу и брендингу.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии