• Авторизация


Мужчина трудной судьбы и тяжелой профессии 22-01-2009 01:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из всех «оскаровских» фильмов этого сезона, единственным, про который лично я могу сказать такие банальные вещи, что он «пронзил», «заставил сопереживать» и «я плакал на финале», оказался, как ни странно, «Рестлер», фильм про мужчину трудной судьбы и тяжелой профессии. Ну, и еще, быть может, в чем-то «Подмена» - после которой просто какой-то вздох удивления, что люди вообще еще снимают такое кино, в котором не высосанные из пальца темы поднимаются. «Миллионера» мы, естественным образом, выводим за скобки, потому как это не драма, а пряник глазуревый, уникальная вещь, не имеющая, похоже, аналогов.
А в «Рестлере» похоже все. По сути, это такое же «плохое» кино, в котором Микки Рурк начал губить свою карьеру в конце 80-х. Все совершенно ясно, понятен и предопределен каждый сюжетный ход, никаких ровным счетом сюрпризом. Абсолютный, стопроцентный эффект узнавания, вызывающий самое щемящее чувство на свете – чувство ностальгии. Ну, и все прощается, разумеется.
Вот «Гран Торино» того же Иствуда – из этой же оперы кино, не скажу, что один в один, но там явные параллели имеются. И после «Рестлера» мне вот понятно, почему «Гран Торино» на меня такое малое впечатление произвел – хотя все вокруг кипятком исходят от счастья, что такое увидали. Иствуд не был никогда для меня героем. А Рурк – был. Стыдно, конечно, признаваться, я Иствуда классического вообще практически не смотрел – ну вот разве что совсем недавно, уже после «Торино», «Побег из Алькатраса» случайно по телевизору, а так я знаю его только по позднему периоду. «Непрощенный» я видел те же 15 лет назад, что и свои первые фильмы с Рурком – и это ведь совершенно другая история, вы понимаете. Поэтому для одних прощание Клинта со спортом – это щемящая нотка в личных с ним отношениях, а меня – не задело.
Другое дело – Рурк. Причем забавно: я в детстве видел с ним несколько картин, которые не понравились совершенно. Не то что бы мимо прошло – а именно не понравились. И я вот сейчас специально список его фильмов открыл – так по большому счету я вообще с ним ничего не смотрел. Но две картины – «Сердце Ангела» и особо «Бойцовская рыбка» - это то, после чего я с детства знаю, какой Микки Рурк по-настоящему крупный актер и что «Оскар» им заслужен давно и по праву. Ну и эти «Недели», из которых мне больше всего помнится шкаф с одинаковыми пиджаками на все семь дней – желающие могут плеваться (хотя странно, что и сами актеры их неизменно дурным словом поминают – приличный фильм, я после сотни хуже видел), но именно они при просмотре «Рестлера» вспоминаются чаще всего: на уровне «каким он парнем был», чего уж там.
И вот «Оскар», конечно, это будет полностью американская история: про то, как можно долго идти, сбиваться с пути, потерять полностью все – но имея в душе веру и надежду, вернуться. Зал, я так думаю, встанет. И, по логике вещей, хорошо бы еще, чтоб Микки умер прямо на вручении – тогда фильм станет уже совсем полностью автобиографичным. Черт, а мне ведь еще Лангелла – «Никсон» понравился, а вдруг обломают боксера?..
Ну, и по ходу, своего второго «Оскара» получает Брюс Спрингстин. Разные песни звучат в современных картинах на титрах, но эту я вот не посмел выключить, прям на душу после всего этого легло…
И благодаря этому заметил, кстати, финальный титр, который не все, возможно, видели: общая благодарность от всех рестлеров и съемочной группы Акслу Роузу – человек, конечно, схожей судьбы и с героем фильма, и с Микки, и вот, тоже, видите, вроде вернулся.
А у Марисы Томей «Оскар», оказывается, за 1992 год, обана. И сколько их таких, неизвестных нам (мне вот, в частности) лауреатов, бродит еще по свету…
Да, и для финала: забавно будет, если для нашего проката они Турчинского-«Динамита» озвучивать пригласят.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мужчина трудной судьбы и тяжелой профессии | mumluk - mumluk | Лента друзей mumluk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»