Новый год настает, новый год к нам снова мчится...
15-12-2008 00:37
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
… или хоровод под елкой как альтернатива грядущему кинобезумию
16-го к вечеру, надо понимать, интернет-обсуждение «Обитаемого острова» вступит в решающую стадию; хочется успеть сказать еще то, что не успето. Вообще, к слову, это характерное веяние времени: устраивать показ картины блоггерам раньше, чем журналистам. Если бы в известном русском вопросе «В чем сила, брат» было бы лишь два аббревиатурных варианта ответа: ЖЖ или СМИ, последним был бы поставлен сейчас метафорический неуд по физкультуре.
Первое чувство, которое согревало меня 2 декабря (ох ты, а ведь уже почти две недели прошло, как время-то мчится) – это радость от того, что я посмотрел это сейчас, а не в новогодние праздники и не вплотную перед ними. И жалость, обращенная к тем, что соберется пойти в кино с 1 по 10 января. Если бы я потратил свое новогоднее настроение, новогоднее время, новогодние деньги, в конце концов (не секрет, что огромный бокс-офис новогодним картинам делают в первую очередь праздничные цены на билеты, в переложение на будни цифры были бы на порядок другими), то я был бы очень, очень, очень расстроен. Плевался бы долго и злючисто.
Мне повезло. А вот другим… И в этой связи я, конечно, просто зверею на уважаемых авторов этой картины, в первую очередь на продюсеров. Забивать новогоднюю пьянку столь не новогодним фильмом!.. Это свинство же какое!.. Он не то чтобы скушен для этого повода (но и это тоже), он просто по темпераменту совершенно другой. Люди в праздник радости получить хотят, а им тут – такое… С другой стороны, «Дневной дозор» и «Волкодав» тоже не были фильмами-праздниками, и раз заели их, значит, скушают и все другое. И это можно оставить, конечно, на их совести, тем более расчет понятен: веры в 23 февраля (дата, более подходящая по смыслу, что ли) меньше, чем в 1 января – хотя почему, «Турецкий гамбит» в свое время отменно сработал…
Другой момент, что претенциозно рассчитывать на лидерство в кассовой таблице при наличии конкурентоспособной альтернативы – просто глупо, я так полагаю. Я бы сказал, что Роднянский и Ко вынуждены сейчас делать хорошую мину при плохой игре. Маскируя то, что, в принципе, очевидно. Комментируя свой пакт с «Любовью-морковью», они делают сейчас снисходительное выражение лица: мол, ну что вы, мы помогаем товарищей. Хотя на самом деле это не Давлетьярову и Пежемскому нужен фильм Роднянского и Бондарчука – а совсем наоборот.
Потому как сейчас, еще не видя фильмов «Любовь-морковь-2» и «Стиляги» (эта радость мне как раз предстоит на этой неделе, надеюсь – кто знает, может, тогда мое мнение и переменится?), я бы с легким сердцем, в трезвом уме и здравой памяти отдал бы новогоднюю победу… Гоше Куценко и Кристине Орбакайте.
Объясню почему.
В грандиозный успех «Обитаемого острова» я не верю, потому что у фильма будет отвратительный сарафан. Нет, пойти-то народ пойдет – заставят, но вот выходить с сеанса тоже будут. Просто уверен в этом. Потому что когда у человека водка в кармане и елка во дворе – ему не до проблем с социально-политическим контекстом.
«Стиляги» Тодоровского – наверняка очень милый фильм, я его очень жду и авансом готов был бы приписать ему очень многое. Проблема в том, что Валерий Тодоровский никогда еще не снимал супер-хитов. Единственный его фильм, который народ может знать почти наизусть – это «Страна глухих», вышедшая десять лет назад, когда кинопрокат дышал, сами знаете, как и чем (про более раннюю «Любовь» я молчу, потому что там было все еще хуже). Фильм окупили его многочисленные повторы по ТВ – это здорово, конечно, но это мало о чем говорит. Все то, что снимал Тодоровский дальше – это были превосходные, блестящие картины, сделавшие ему имя и подарившие уважение интеллигенции, но… но не принесшие никаких денег ни в прокате, ни даже уже на ТВ (ибо сложны и мрачны для народа они были). «Тиски», появившиеся год назад, с тем же самым, напомню, молодежным актерским составом, имели кассу, про которую я даже не возьмусь вспоминать.
Конечно, Первый канал творит чудеса, мы все это знаем и продолжаем изумляться. И «Стиляги» обойдут «Остров» уже по одному этому фактору – плюс, хочется надеяться, настроение там не подведет.
Но «Любовь-морковь-2» - вариант для Нового года наиболее роскошный, безотносительно качества картины (на данный момент, повторюсь, я ее еще не смотрел). Во-первых, никому не надо объяснять, что это такое. Я, допустим, видел фильм по ТВ и уже наполовину забыл, о чем там было, но главная фишка (с Куценко возле толчка – и что было потом) из памяти неизгладима. Во-вторых, убойный совершенно ролик. Он смешной, чего тут врать. Какой-то влезающий туда алмаз намекает, что и в новой серии будет не без безнадежного дерьмеца (в первой что-то такое с картиной было, да?), но если главная тема будет отработана по полной, то и с этим будет вкусно. В-третьих, Пежемский, конечно, «автор» - но при этом одна действительно народная комедия у него уже есть, стало быть, в залы подтянуться не только кинематографические «середнячки», но и те, для кого эта фамилия не совсем пустой звук. И в-четвертых: если первая, никому не известная еще комедия почти догнала по сборам в трехдневный восьмимартовский уик-энд «Такси-4», то разве что-то может служить серьезным препятствием для продолжения?
И вот эта креативная реклама, которой так гордятся прокатчики – про то, что «уже идет в соседнем зале», сработает как раз в пользу «Любви-моркви». Очумевший от «Острова» люд просто рад будет неимоверно переключиться хоть на что-нибудь более светлое. Возможны, впрочем, и те, кто с «Любви» перейдет на «Остров», и таких, скорее всего, тоже будет много. Но потом, как знатоки, всем своим знакомым они однозначно будут советовать одну только картину – и я заранее догадываюсь, какую.
Я не совсем уверен, что «Сказ про Федота-стрельца» замечательно пойдет на детских сеансах, по-моему, там серьезный перекос во взрослую аудиторию имеется. Но тут, увы, я не берусь рассуждать обстоятельно: на Кинорынке фильм показали не до конца (сволочи!) и степень «недетскости» осталась для меня под вопросом, так как там же самый смак в конце. Но вот когда я его потом скачаю, я, наверное, все же не стану звать на первый просмотр неокрепшую аудиторию (но сперва я все же скачаю).
И вот за всей этой новогодней чехардой с отечественным продуктом, забывается как-то тот прискорбный факт, что и Голливуд, знаете ли, не бездействует. Правда, в отличие от вышеназванных фильмов, я о существовании «Сказок на ночь» (так, кажется, называется) узнал те же самые две недели назад. Более – когда на Кинорынке на стенде «Диснея» увидел плакат, даже переспросил с глупой улыбкой: это на 2010-й?.. Но более тонкому зрителю, как мне кажется, без разницы, слышал он о фильме что ранее или нет. Придя в кинотеатр и разглядев над кассой названия только русских картин, иной честный человек без разбора пойдет на кино американское, про чтобы оно не было. Тому пример – успех «Ночи в музее» и вторых «Сокровищ нации», которые все-таки оторвали заметный кусок пирога у прошлогодних игроков в хоровод под елкой. Вот так, с ходу, чисто на одном предположении, что народ будет искать альтернативу совсем в другом месте, я бы этим «Сказкам» второе место прогнозировал бы – но не знаю пока, как и каким количеством фильм поставили в кинотеатрах.
Мда. По поводу «ОО» осталось что еще сказать, к сожалению. Но это уже в следующий раз, извините.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote