Есть одна вещь,которую я не поняла.
В Музее истории религии в Питере была картина из гипса (как выпуклая сплющенная статуя) с изображением Иисуса Христа и апостолов. Фигурка Христа помещалась в центре, а апостолы окружали его, как шахматные фигуры своего короля. Для особо одаренных каждая фигура была подписана латинскими буквами. Так вот, мы тщательно пересчитали фигуры. Апостолов оказалось 12. Но сколько не искали, Иуду не нашли. Вообще-то среди апостолов два человека носили это имя: Иуда Иаковлев, он также носил еще имена: Левея и Фаддея, и более известный Иуда Искариотский (из города Кариота), который потом предал Иисуса Христа. Евангелисты Марк и Лука относились к так называемым Апостолам от семидесяти, то есть уже тем, что были избраны уже после. Так вот, среди двеннадцати не было Иуды Искариота (я не помню, но, очевидно, второй там заначился под одним из имен: Левей или Фаддей), но зато был Павел. Я полезла разбираться.
Среди двеннадцати Павла не было. Единственный Павел (или Савл), который мне был известен из Нового Завета, - это тот, который сначала преследовал учеников Иисуса, а потом после видения, наказанный временной слепотой,и излечившийся у одного из учеников, стал одним из них. Насколько мне помнится, он был одним из распространителей веры и строителей церкви наряду с Петром. Википедия говорит, что Павел, он же Савл (ивр. שאול, Шауль), призван после смерти Иисуса Христа то есть он не входит в состав двенадцати учеников, призванных в период земной жизни Иисуса. Несмотря на это Павел является одним из самых почитаемых (первоверховных) апостолов христианства, поскольку он сам себя называл «апостолом язычников». Вообщем, я была права.
Но почему Иуду заменили на Павла? До определенного момента Иуда тоже был апостолом, более того, я склонна придерживаться мнения, что предал он отнюдь не по своей воле, а потому что "кто-то же должен", и что Иисус сам выбрал именно его. Существует даже так называемое "Евангелие от Иуды". Конечно же он его не писал, но в нем речь идет о том, что Иуда не был предателем, и выдал Христа римлянам по его же просьбе. Иуда был, наоборот, самым успешным учеником и единственным, кто целиком и полностью понял замысел Христа, и именно потому он согласился сыграть в нём эту важную роль, отказавшись от всего — славы в веках, признанности своего евангелия и даже самой жизни. Главное же отличие данного евангелия от канонических заключается в трактовании миропонимания и мироустройства бытия, что, конечно же, не могло не вызвать протест у Церкви. Для того, чтобы оставить о себе правильный след в истории, Иуда задумал поцеловать Христа в момент, когда привел к нему воинов. Однако именно этот поцелуй сыграл отрицательную роль в отношении к Иуде. Иуда Искариот являлся хранителем сбережений, в его руках по тем временам находилась сумма которая могла бы позволить ему жить безбедно всю жизнь и распоряжался он этими деньгами по своему усмотрению. Из источников следует то, что он был сводным братом Иисуса, по отцовской линии (все возможно, не так ли?). Иисус всегда доверял только ему, и самую главную миссию возложил на него, так как народ требовал доказательств его божественности. 30 серебряников для Искариота не значили ничего, а вера его была незыблемой. Исполнив свою миссию он ушел, но заимел свою школу. После его смерти, один из его учеников написал евангелие от имени своего учителя.
Такая вот трактовка. И почему-то я в нее верю. Библия вообще противоречит сама себе, все зависит от точки зрения и восприятия каждого из евангелистов. Так что удивляться нечему.
Об одних из 12 известно многое, о других - почти ничего. Пожалуй, имена Марка и Луки, написавших Евангелие, известны больше, чем имена некоторых из этих 12. Былеще некий матфий, вроду бы заменивший Иуду после его смерти. Однако Павла художник поставил именно вместо Иуды. Дескать, потерял доверие, нечего ему тут делать? Или эта картина изображала только ЗНАЧИМЫХ для веры людей? Все равно непонятно. Пожалуй, даже неправильно. Все равно, что переписывать учебник истории на наовый лад в соответствии с линией партии. Может быть, там еще кто-то был заменен, например, на Луку и Марка?
[699x633]