Исходник:
http://www.helppsi.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=359&Itemid=46
Это некая особенная часть сетевых клиентов.
Вот к примеру сравнение - помню в детстве открывают где-то новый магазин. Тогда это было целое событие. Об этом в газетах писали и по радио обсуждали. Так вот эти клиенты всегда в первых рядах. Всегда входят первыми все проверят всё пощупают, попробуют на зуб, сразу всё напишут, сделают своё резюме, ничего не купят и уйдут к следующему открывающемуся магазину чтобы потом опять навсегда его покинуть. Это особый вид клиентов, который всегда в поиске, всегда чем-то недоволен. Никогда не может остановиться. Как только они останавливаются то им кажется, что вот-вот там за углом уже что-то стоит их и ждёт. И они прозевают удачу, к которой так долго и самоотверженно идут всю жизнь. Поэтому они никогда не останавливаются, т.е. никогда не принимают никаких методик и советов. Как же надо же унять свой бег. Но они всегда в движении за иллюзией и как правило никогда ничего не находят.
Открывая свой первый сервис, я столкнулся с таким видом пользователей. В своей первой психологической консультации онлайн, первые месяцы имел дело с клиентами которые прощупывали мои слова на предмет эмоционально комфорта, не сильно отягощающем самолюбие, Не «грузилово», не «напряжно», на предмет льстивости т.д. И в тоже время писали одно и тоже всем психологам участвующим в проекте. В результате совместной супервизии, потом выяснялось что все отвечали одним и тем же людям. Как только такой подход был раскрыт, халявщиков как ветром сдуло. Некторые их них предлагали мне удалить свои вопросы из инета. Я ещё дискутировал по этому поводу. Зачем?
И вот недавно захожу ещё на разные сервисы в сети, предлагающие услуги психологическое консультирование.
И всё ясно, узнаю те же вопросы, которые ничуть не изменились и те же ники.
Так и хочется воскликнуть устами Фамусова. @Ба! знакомые все лица!"
Разве можно что-то решить, отослав свой одинаковый или слегка изменённый запрос в десятки консультаций предлагающих подобные услуги. Клиент надеется, что на основе разных ответов и подходов составит целостное представление о своей проблеме и увидит массу всевозможных решений. Будет выбирать между этими решениями, Но в как правило только запутается. В этом есть главный подвох онлайн-консультаций. Всегда хочется большей информации о себе. Клиенту хочется иметь выбор решений.
Кроме того услуги «народной терапии» предлагаются в массовом порядке всеми желающими на многочисленных блогах, форумах и сообществах в сети в названиях которых стоит что-то типа: «онлайн-консультаций для всех», «Психолог ответит на ваши вопросы», «Все-всё решим», «консультации психолога на ЖЖ или ЛИ.РУ» и другие. Качества ответов и вопросов чудовищное.
Конечно у разных консультантов разные подходы, разные школы и методики. Поэтому необходимо настоятельно, пока вы совсем не запутались остановиться на одном подходе и работать с одним человеком.