• Авторизация


РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ И РЕЖИССЕР НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ АКИМОВ (1901-1968), ЧАСТЬ I 07-07-2024 15:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ И РЕЖИССЕР НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ АКИМОВ (1901-1968), ЧАСТЬ I

1928 Н. П. Акимов. Автопортрет. (456x700, 85Kb)
Николай Павлович Акимов. Автопортрет. 1928 г. Бумага, сангина. 56 x 35,5 см.

Николай Павлович Акимов (1901-1968) – русский советский театральный режиссер, художник театра, художник кино, портретист, книжный график, иллюстратор, плакатист, педагог. Один из самых ярких мастеров в ленинградской художественной жизни своего времени. Мастер русского ар нуво, модернистского неоакадемизма, нередко близкий к эстетике сюрреализма. В 1914–1922 гг. учился в Петрограде в школе Общества поощрения художеств, в студии С.М. Зайденберга, Новой художественной мастерской (педагоги М.В. Добужинский, В.И. Шухаев, А.Е. Яковлев), во ВХУТЕМАСе (педагоги Добужинский, Е.Э. Радлов). Свой первый самостоятельный режиссерский спектакль, «Гамлет», Акимов поставил в 1932 г. в московском Театре им. Евг. Вахтангова. Спектакль обвинили в формализме, в соперничестве с Шекспиром и отсутствии понимания внутреннего развития действия пьесы.



1920-е Акимов Николай Павлович 2  (487x700, 84Kb)
Николай Павлович Акимов в молодости.

Николай Павлович Акимов родился 3 (16 апреля по новому стилю) 1901 года в Харькове Российской империи в семье видного железнодорожного служащего. В 1910 г. отец получил место в правлении Московской Виндаво-Рыбинской железной дороги, семья переехала сначала в Царское Село, в 1912 - в Петербург. В 1914 г. Акимов начал посещать вечерние классы в Рисовальной школе при Обществе поощрения художников. В 1915 г. занимался в студии С.М. Зайденберга, в 1916–1918 гг – Акимов студент Новой художественной мастерской, созданной М.В. Добужинским, В.И. Шухаевым, А.Е. Яковлевым. Особо сильное впечатление на Акимова произвела выставка художников «Мир искусства», которая перевернула сознание молодого юноши.

1920-е Натюрморт. Ф.Т.М. 21,5х22,5 см. (700x657, 114Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Натюрморт. 1920-е гг. Фанера, темпера, масло. 21,5 х 22,5 см.
Частное собрание.

1921 Портрет А.А.Кашиной-Евреиновой-1921 г. Сказки, Портрет (567x700, 138Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет А.А. Кашиной-Евреиновой. 1921 г.
Анна Александровна Кашина-Евреинова (1898, Ярославль -1991, Париж) - актриса,
писательница, переводчица, жена режиссера Николая Николаевича Евреинова.
1923 Г.К.Честертон, Человек, который был четвергом. (480x700, 109Kb)
Г.К.Честертон. Человек, который был четвергом. Сокр. пер. с англ.
Обложка художника Н. Акимова. Предисловие Л. Трауберга.
Петроград, Издательство «Третья стража», 1923. - [4], 64 с.

1923 Умный удав. Рисунки Каран д’Аша. Текст В. В. Князева. Обложка Н. Акимова. Пг.  (535x700, 184Kb)
Умный удав. Рисунки Каран д’Аша. Текст В.В. Князева. Обложка Н. Акимова.
Петербург, 1923 г. – 4 с.,ил.

1923 Я. Бруксон. Проблема театральности. Пг, Третья Стража. Обложка (2) (473x700, 81Kb)
Я. Бруксон. Проблема театральности (Естественность перед судом марксизма).
Обложка Николая Акимова. Петроград, Издательство «Третья Стража», 1923 г. – 72 с.

1923 А.Кашина-Евреинова. Подполье гения (Сексуальные источники творчества Достоевского). Пг. Обложка (494x700, 114Kb)
А. Кашина-Евреинова. Подполье гения (Сексуальные источники творчества
Достоевского). Рисунок на обложке Н. Акимова. Петербург, Издательство
«Третья Стража», 1923 г. – 94 стр.

1923 Н.Евреинов. Пьесы из репертуара Кривого зеркала. Изд. Academia. Пг.,обложки. Бумага, гуашь, белила. Собрание С.И (489x700, 160Kb)
Н.Н. Евреинов. Драматические сочинения. Том 3. Пьесы из репертуара
«Кривого зеркала». Обложка работы Н. Акимова. Петроград,
Издательство «Academia», 1923 г. 129 с., 1 л. фронт.

1923-1924 Оформление программ в театре-кабаре. Эскиз занавеса.  (700x473, 140Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Оформление программ в театре-кабаре. Эскиз занавеса. 1923-1924 гг.

1924 Эскиз декорации. Абстрактная установка. Неустановленный спектакль.бумага на картоне, цветная бумага, фольга, аппликация, гуашь24,8х37,3. ГЦТМ (700x464, 98Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации. Абстрактная установка. Неустановленный спектакль. 1924 г.
Бумага на картоне, цветная бумага, фольга, аппликация, гуашь. 24,8 х 37,3 см.
Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1924 Мистер Магридж младший. Макет (700x518, 132Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Макет постановки «Мистер Магридж Младший». Пьеса М.Я. Тригера.
Постановка И.В. Петрова. Ленинград. Театр «Вольная комедия». 1924 г.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1925 Ленин. На каждые 10000 врагов мы  (465x700, 116Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Ленин. На каждые 10000 врагов мы поднимем
миллионы новых борцов. Ленин – это марксизм в действии. 1925 г.
Хромолитография, фототипия. 53 х 35,5 см.

1927 Акимов. Автопортрет (496x700, 105Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Автопортрет. 1927 г. Бумага, тушь.

После смерти отца в 1918 г., прервав учебу, Акимов поступил на работу в мастерскую плаката петроградского Пролеткульта. В 1920 г. из голодного Петрограда уезжает в Харьков, где преподаёт рисунок на Высших курсах политпросветработников. В 1922 г. начал работать в качестве художника в только что созданном Харьковском детском театре (ныне Харьковский театр для детей и юношества). Его первой театральной работой стало оформление спектакля «Подвиги Геркулеса» А. Белецкого, затем – «Али-Нур» (инсценировка Вс. Мейерхольда и Ю.М. Бонди по сказке О. Уайлда «Звездный мальчик»), в постановке которого принимал участие Мейерхольд, но в разгар работы покинул Харьков, и оформление спектакля завершил Б.В. Косарев.

1926 Афиша художественная с исполнителями. Ленинград, Ленинградский Большой драматический театр. Продавцы славы Паньоль М., Нивуа П. 87,0 х 69, ГЦТМ (2) (476x700, 141Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша художественная с исполнителями. Ленинградский Большой драматический театр. «Продавцы славы». Водевиль Э. Лабиша на музыку А.С. Животова. Постановка Н.П. Акимова. 1926 г. Бумага, печать. 87 х 69 см. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1926 Евграф — искатель приключений (592x700, 133Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). «Евграф - искатель приключений». Пьеса А.М. Файко.
Постановка Б.М. Сушкевича и С.Г. Бирман. Музыка Н. Рахманова. Эскиз декорации.
Москва, МХАТ-2. 1926 г.

1926 Эскиз муж костюмов. Куплетисты. Москва, МХАТ Второй. Евграф-искатель приключений (Постановка Сушкевича Б.М., режиссёр Бирман С.Г., музыка Рахманова Н. ГЦТМ (449x700, 106Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). «Евграф - искатель приключений». Пьеса А.М. Файко. Постановка Б.М. Сушкевича и С.Г. Бирман. Музыка Н. Рахманова. Эскиз мужски х костюмов. Куплетисты. Москва, МХАТ-2. 1926 г. Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1926 Люсьена. (Иллюстрация к книге издательства Академия). (572x700, 176Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Люсьена. Иллюстрация к книге издательства «Academia».
1926 г. Бумага, карандаш. 20,5 х 19 см. Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2010 г.
Эстимейт 36.000 - 45.000 руб.

1927 Екатерина Полонская. (542x700, 107Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Елизавета Полонская. 1927 г.
Елизавета Григорьевна Полонская (1890-1969), русская и советская писательница
и поэтесса, переводчица, журналистка.

1927 Портрет А.М. Файко (2) (467x700, 104Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет А.М. Файко. 1927 г.
Алексей Михайлович Файко (1893-1978) - русский советский драматург. Успех ему принесли пьеса «Озеро Люль» (1923), «Учитель Бубус» (1925), поставленный Вс. Мейерхольдом в своём театре с 46-ю музыкальными вставками из Листа и Шопена, и «Евграф, искатель приключений» (1926). Автор либретто опер Т.Н. Хренникова «В бурю» и «Мать» (по М. Горькому)

1927 Портрет Б.М. Сушкевича (2) (458x700, 135Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет Б.М. Сушкевича. 1927 г.
Борис Михайлович Сушкевич (1887-1946) - русский и советский актёр, режиссёр, педагог.
Народный артист РСФСР (1944).

1927 Эскиз детали декорации. Чертеж диафрагмы для декорации I акта. Разлом. Бум, тушь. 11х16,5. ГЦТМ (700x451, 91Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз детали декорации. Чертеж диафрагмы для декорации I акта для пьесы
«Разлом» Бориса Лавренева. Ленинград, Большой Драматический Театр. Премьера 7 ноября 1927 г.
Бумага, тушь. 10,5 х 16,5 см. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1927 Эскиз детали декорации. Чертеж диафрагмы для декорации II акта. Разлом. Бум, тушь. 10,5х16,5. ГЦТМ (700x444, 92Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз детали декорации. Чертеж диафрагмы для декорации II акта для пьесы
«Разлом» Бориса Лавренева. Ленинград, Большой Драматический Театр. Премьера 7 ноября 1927 г.
Бумага, тушь. 10,5 х 16,5 см. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1927 Джозеф Хергешейнел. Тампико. Роман. Изд. Время (532x700, 97Kb)
Джозеф Хергешейнер. Тампико. Роман. Перевод с англ. Марка Волосова.
Обложка Николая Акимов. Ленинград, Издательство «Время», 1927 г. – 262 стр.
Джозеф Хергешейнер (1880-1954) – американский писатель начала XX века, известный
своими натуралистическими романами о декадентской жизни среди очень богатых.

1927 Т.Стриблинг. Тифталоу. Роман. Пер. с англ. М.Г. Волосова. Л, Время (483x700, 108Kb)
Т. Стриблинг. Тифталоу. Роман. Пер. с англ. М.Г. Волосова. Обложка Николая Акимов.
Ленинград, Ленинград, Издательство «Время», 1927 г. - 266, [2] с.
Томас Сигизмунд Стриблинг (1881-1965) - американский писатель, издававшийся под именем
Т. С. Стриблинг. По образованию - юрист. Лауреат Пулитцеровской премии в 1933 году за роман «Лавка».

1927 Эскиз женского костюма. Роланд. I акт. Москва, Гос. театр им. Евг. Вахтангова. Партия честных людей (Режиссер Толчанов И.М., художник Акимов Н.П., композитор Сизо. ГЦТМ (528x700, 108Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз женского костюма. Роланд. I акт. Москва, Гос. театр им. Евг. Вахтангова. «Партия честных людей». Режиссер И.М. Толчанов, художник Н.П. Акимов, композитор Н.И. Сизов. 1927 г. Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1928 Плакат к спектаклю Делец В.Газенклевера. Спектакль «Делец». Постановщик Петров105,0 х 68, СПб муз.jpg (476x700, 132Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Делец» В. Газенклевера. Постановка Н.В. Петрова и В.И. Соловьева. Ленинград. Академический театр драмы им. А.С. Пушкина. 1928 г. Бумага, цветная печать. 105 х 68 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1929  Афиша художественная с исполнителями. Ленинград, Государственный академический театр драмы. Тартюф Мольер Ж.-Б. 4 декабря ГЦТМ (2) (480x700, 119Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша художественная с исполнителями. Ленинград, Государственный академический театр драмы. «Тартюф» Ж.-Б. Мольера. Премьера 4 декабря 1929 г. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1929 Эскиз декорации. Интерьер. Ленинград, Государственный академический театр драмы. Тартюф (Режиссеры Акимов Н.П., Петров Н.В.  Эскиз декорации. Интерьер. ГЦТМ (700x447, 151Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации. Интерьер. «Тартюф» Ж.-Б. Мольера. Режиссеры Н.П. Акимов, Н.В. Петров. 1929 г. Картон, карандаш, гуашь, бронза, серебряная краска. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1920-е Акимов Н.П. Силуэт. Автор Е. Кругликова 1920-е г.г. (520x700, 41Kb)
Е.С. Кругликова (1865-1941). Силуэт Н.П. Акимова. 1920-е гг.

С невероятной энергией Акимов входит в художественную жизнь Ленинграда. В 1920-е годы он начал свою карьеру как изысканный график и иллюстратор. Его острый взгляд и юмор живут в оформленных им изданиях ««Academia», в том числе собрании сочинений в 19 томах Анри де Ренье (1924-1927), Жюля Ромена (1926-1930), Пьера Боста (1928). Всего Акимов проиллюстрировал около ста изданий. Иллюстрации мастер показал на выставке «Графическое искусство в СССР 1917-1927» (1927, Ленинград). В издательстве «Academia» в 1927 г. выходит книга, посвященная его творчеству (авторы статей А. Пиотровский, Б. Брюллов, Н. Петров).

1924-1927 ПСС (700x343, 94Kb)
Анри де Ренье. Собрание сочинений. Пер. с франц. под общ. ред. М. Кузмина, А. Смирнова, Ф. Сологуба.
В 19 тт. Рисунки Н. Акимова. Ленинград, «Academia», 1924-1927 гг.
Т. 1: Яшмовая трость. 1 л. портр. 295 с., 1 л. ил.
Т. 3: Необыкновенные любовники. 191 с., 1 л. ил.
Т. 4: По прихоти короля. 1 л. фронт., 340, [4] с.
Т. 5: Полуночная свадьба. 1 л. фронт., 349 с.
Т. 6: Каникулы скромного молодого человека. 190 с.
Т. 7: Встречи господина де Брео. 304 с.
Т. 8: Живое прошлое. 1 л фронт., 387 с., ил.
Т. 9: Страх любви. 1 л. фронт., 318, [10] с.
Т. 10: Оттенки времени. 276 с.
Т. 11: Первая страсть. 2-е изд. 1 л. фронт., 310, [4] с.
Т. 12: Амфисбена. 1 л. фронт., 452, [4] c.
Т. 13: Лаковый поднос. 1 л. фронт., 258 с.
Т. 14: Ромэна Мирмо. 1 л. фронт., 392 с.
Т. 15: Героические мечтания Тито Басси. 1 л. фронт., 165, [3] c.
Т. 16: Загадочные истории. 263 с.
Т. 17: Грешница. 1 л. фронт., 373 с.
Т. 18: Провинциальное развлечение. 1 л. фронт., 304, [4] с.
Т. 19: Эскапада. 1 л. фронт. 298 с.

1924 Фронтиспис к СС А. де Ренье (Л-д, Академия, 1924-1927) (527x700, 149Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт.
Ленинград, «Academia», 1924-1927 гг. Дважды любимая. Фронтиспис.

1924-1927 5 А. де Ренье Полуночная свадьба (2) (578x700, 129Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт.
Ленинград, «Academia», 1924-1927 гг. Том 5. Полуночная свадьба.

1924-1927 7 А. де Ренье, Встречи господина де Брео 1 (645x700, 172Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт. Ленинград,
«Academia», 1924-1927 гг. Том 7. Встречи господина де Брео (1)

1924-1927 7 А. де Ренье, Встречи господина де Брео 2 (579x700, 137Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт. Ленинград,
«Academia», 1924-1927 гг. Том 7. Встречи господина де Брео (2)

1924-1927 12 А. де Ренье, Анри де Ренье, Амфисбена (2) (506x700, 131Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт.
Ленинград, «Academia», 1924-1927 гг. Том 12. Амфисбена.

1924-1927 13 А. де Ренье, Лаковый поднос 1 (517x700, 136Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт.
Ленинград, «Academia», 1924-1927 гг. Том 13. Лаковый поднос (1)

1924-1927 13 А. де Ренье, Лаковый поднос 2 (590x700, 139Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт.
Ленинград, «Academia», 1924-1927 гг. Том 13. Лаковый поднос (2)

1924-1927 13 А. де Ренье, Лаковый поднос 3 (558x700, 115Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт.
Ленинград, «Academia», 1924-1927 гг. Том 13. Лаковый поднос (3)

1924-1927 15 Анри де Ренье Героические мечтания Тито Басси. (520x700, 104Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт.
Ленинград, «Academia», 1924-1927 гг. Том 15. Героические мечтания Тито Басси.

1924-1927 16 А. де Ренье Загадочная история (437x700, 113Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт.
Ленинград, «Academia», 1924-1927 гг. Том 16. Загадочные истории.

1924-1927 17 А. де Ренье, Грешница (562x700, 151Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт. Ленинград,
«Academia», 1924-1927 гг. Том 17. Грешница.

1924-1927 18 А. де Ренье, Провинциальное развлечение 1 (581x700, 136Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт. Ленинград,
«Academia», 1924-1927 гг. Том 18. Провинциальное развлечение (1)

1924-1927 18 А. де Ренье, Провинциальное развлечение 2 (576x700, 148Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт. Ленинград,
«Academia», 1924-1927 гг. Том 18. Провинциальное развлечение (2)

1924-1927 19 А. де Ренье, Анри де Ренье, Эскапада (628x700, 127Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Анри де Ренье. Собрание сочинений в 19 тт. Ленинград,
«Academia», 1924-1927 гг. Том 19. Эскапада.

1920-е Автопортрет. (504x700, 74Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Автопортрет. 1920-е гг.

Осенью 1922 года Акимов вернулся в Петроград. В 1923 г. поступил во ВХУТЕМАС, где недолго учился у М.В. Добужинского и Н.Э. Радлова. Сблизился с Николаем Евреиновым - драматургом, режиссёром и теоретиком. Оформил его пьесу «Даешь Гамлета» в театре «Кривое зеркало». Евреинов познакомил его с режиссёром Георгием Крыжицким, — ниспровергатель традиционного психологического театра почувствовал в молодом художнике родственную душу, и в сезоне 1923/1924 годов оформил поставленные Крыжицким в Современном синтетическом театре оперетты «Креолка» Ж. Оффенбаха и «Король комедиантов» Ж. Жильбера.

1928 Пьер Бост. Смерть г-на Жюльена. [Рассказ]. Пер. с фр. Л, Время. Обложка (501x700, 119Kb)
Пьер Бост. Смерть г-на Жюльена. Рассказ. Пер. с франц. Л.С. Утевского.
Иллюстрации работы Н. П. Акимова. Ленинград, Издательство «Время»,
1928 г. 48 с., 4 вкл. Обложка.

1928 Пьер Бост. Смерть г-на Жюльена. [Рассказ]. Пер. с фр. Л, Время. Рис (461x700, 132Kb)
Пьер Бост. Смерть г-на Жюльена. Рассказ. Пер. с франц. Л.С. Утевского.
Иллюстрации работы Н. П. Акимова. Ленинград, Издательство «Время»,
1928 г. Рисунок (1).

1927 Пьер Бост Смерть г-на Жюльена 1927 (527x700, 184Kb)
Пьер Бост. Смерть г-на Жюльена. Рассказ. Пер. с франц. Л.С. Утевского.
Иллюстрации работы Н. П. Акимова. Ленинград, Издательство «Время»,
1928 г. Рисунок (2).

1925-1930 Жюль Ромен Белое вино (2) (594x700, 136Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Жюль Ромэн. Собрание сочинений. Пер. с франц. под общ. ред. М. Лозинского, А. Смирнова и А. Франковского. Обложка и иллюстрации в тексте работы Н.П. Акимова. Ленинград, Издательство «Academia», 1925-1930 гг.
Белое вино (1)

1925-1930 Жюль Ромен Белое вино (3) (700x591, 144Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Жюль Ромэн. Собрание сочинений. Пер. с франц. под общ. ред. М. Лозинского, А. Смирнова и А. Франковского. Обложка и иллюстрации в тексте работы Н.П. Акимова. Ленинград, Издательство «Academia», 1925-1930 гг.
Белое вино (2)

1925-1930 Жюль Ромен Диктатор (2) (588x700, 125Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Жюль Ромэн. Собрание сочинений. Пер. с франц.
Ленинград, Издательство «Academia», 1925-1930 гг. Диктатор.

1925-1930 Жюль Ромен Кнок (4) (700x538, 204Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Жюль Ромэн. Собрание сочинений. Пер. с франц. Ленинград,
Издательство «Academia», 1925-1930 гг. Кнок (1)

1925-1930 Жюль Ромен Кнок (3) (527x700, 100Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Жюль Ромэн. Собрание сочинений. Пер. с франц.
Ленинград, Издательство «Academia», 1925-1930 гг. Кнок (2)

1925-1930 Жюль Ромен Кнок (2) (443x700, 80Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Жюль Ромэн. Собрание сочинений. Пер. с франц.
Ленинград, Издательство «Academia», 1925-1930 гг. Кнок (3)

1925-1930 Жюль Ромен Смерть (2) (602x700, 135Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Жюль Ромэн. Собрание сочинений. Пер. с франц. Ленинград,
Издательство «Academia», 1925-1930 гг. Смерть.

1925-1930 Жюль Ромен Труадек (2) (614x700, 144Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Жюль Ромэн. Собрание сочинений. Пер. с франц. Ленинград,
Издательство «Academia», 1925-1930 гг. Труадек (1)

1925-1930 Жюль Ромен Труадек (3) (526x700, 148Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Жюль Ромэн. Собрание сочинений. Пер. с франц. Ленинград,
Издательство «Academia», 1925-1930 гг. Труадек (2)

1928 Е.С.Шляхтман, Л.Д.Дара, Н.А.Эльяшева, В.Д.Медведева, Н.П.Акимов, Н.В.Петров, И.Ф.Филиппов, А.А. Штенгель, С.А. Авдиев, Н.Ф. Разуваев, В.И. Янцат, П (700x442, 95Kb)
На снимке (слева направо): Е.С. Шляхтман, Л.Д. Дара, Н.А. Эльяшева, В.Д. Медведева, Н.П. Акимов, Н.В. Петров, И.Ф. Филиппов, А.А. Штенгель, С.А. Авдиев, Н.Ф. Разуваев, В.И. Янцат, П.Р. Антоневич, Л.С. Рудник. Фото В.М. Коваленко.1928 г. Из коллекции Артёма Классена.

В Петрограде Акимов работал в театрах «малых форм», в «Музыкальной комедии», «Современном театре», «Вольной комедии», в театрах-кабаре «Карусель» и «Балаганчик». Тогда же началось творческое содружество с Н.В. Петровым (Ленинградский академический театр драмы) и делает первые театральные постановки в местном детском театре и театре «Красный факел».
В 1924 г. Акимов оформил спектакли «Девственный лес» Э. Толлера в Большом драматическом театре и «Озеро Люль» А. Файко в Академическом театре драмы. В 1926 г. участвовал в создании Ленинградского театра сатиры – театра эстрадных обозрений во главе с Д. Гутманом. В Москве во МХАТе 2-м оформил спектакль Евграф, искатель приключений А. Файко, создал свои первые театральные плакаты.

1929 Макет установки к спектакелю Тартюф Ж.-Б. Мольера для Акад театра им. А.С. Пушкина (700x491, 152Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Макет установки к спектаклю «Тартюф» Ж.-Б. Мольера
для Академического театра им. А.С. Пушкина. 1929 г.
1930 Эрдман (432x580, 105Kb)
1930 Николай Эрдман (рисунок Николая Акимова) (380x580, 66Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). 1-2. Николай Эрдман. 1930 г. Рисунок.

Николай Робертович Эрдман (1900-1970) - советский поэт и драматург, киносценарист. Наиболее известны две его пьесы «Мандат» (1925) и «Самоубийца» (1928). В 1933 г. Эрдман был арестован. Поводом для этого стали сочинённые им и не предназначенные для печати политически острые стихи и пародии. Приговор, вынесенный Эрдману, оказался мягким для того времени - ссылка на 3 года в г. Енисейск. Реабилитирован в 1989 г. Лауреат Сталинской премии второй степени за сценарий фильма «Смелые люди» (1951).

1929 getImage (1) (700x568, 136Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Наталья Глан и Надежда Кошеверова. 1929 г.
Надежда Николаевна Кошеверова (1902-1989) - советская кинорежиссёр-сказочница. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1966), первая жена Н.П. Акимова. Наиболее известны снятые ею фильмы – «Золушка» (1947), «Укротительница тигров» (1954), «Осторожно бабушка» (1960), «Старая, старая сказка» (1968) и др.

1930 Афиша к спектаклю Сенсация. 102, х 87, СПб муз (484x700, 142Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша к спектаклю «Сенсация». Пьеса Бен Хекта и Ч. Мак-Артура.
1930 г. Бумага, цветная печать. 102, х 87 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1930 Аннотация к спектаклю 1905 год (Баррикады), в Ленинградском государственном театре драмы. СПб муз (493x700, 127Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша к спектаклю «1905 год (Баррикады)». Ленинградский
государственный театр драмы. 1930 г. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1930 Афиша премьеры спектакля «1905 год (Баррикады)» Ю.В.Соболева и В.А.Подгорного (502x700, 115Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша премьеры спектакля «1905 год (Баррикады)»
Ю.В. Соболева и В.А. Подгорного. 30 декабря 1930 г.
1930 Диктатура (2) (700x539, 129Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша к спектаклю «Диктатура» И.К. Микитенко. Гос. театр драмы,
Ленинград. Премьера 7 ноября 1930 г.

1930 Занавес в театре Госдрамы ко дню ударника. («Рабочий и театр» № 54-55) (700x465, 85Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Занавес в театре Госдрамы ко дню ударника. Журнал «Рабочий и театр»,
1930 г. № 54-55.

1931 Робеспьер. Государственный театр драмы 2 (475x700, 102Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Робеспьер. Пьеса Ф.Ф. Раскольникова.
Постановка Н.В. Петрова и В.И. Соловьева. Ленинград,
Академический театр драмы им. А. С. Пушкина 1931 г. Плакат.

1931 Робеспьер Эскиз афиши к сп.Робеспьер Ф.Ф.Раскольникова.. Бум  серая, тушь.30,5 х 20. СПб муз (454x700, 127Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз афиши к спектаклю «Робеспьер» Ф.Ф. Раскольникова.
1931 г. Бумага серая, тушь. 30,5 х 20 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1931 Робеспьер. Фронтиспис к драме Ф. Раскольникова (498x700, 122Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Фронтиспис к драме Ф.Ф. Раскольникова «Робеспьер». 1931 г.

1931 Робеспьер Эскиз занавеса к спектаклю Робеспьер  (700x507, 138Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз занавеса к спектаклю «Робеспьер». 1931 г. Фотография.

1931 Робеспьер. Сцена голосования в Конвенте (700x499, 151Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Сцена голосования в Конвенте. Эскиз декорации к спектаклю «Робеспьер»
Ф.Ф. Раскольникова. 1931 г.

1931 Робеспьер 1_edorig (700x520, 102Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Комната Робеспьера. Эскиз декорации к спектаклю «Робеспьер»
Ф.Ф. Раскольникова. 1931 г.

1928 Гр 13-ти. 1 ряд В.И. Янцат, Л.Д. Дара, В.Д. Медведева, Л.С. Рудник; 2 ряд Н.А. Эльяшева, Н.В. Петров, Н.П. Акимов, А.А. Штенгель; 3 ряд И.Ф. Филиппов (700x449, 114Kb)
«Группа 13-ти». 1 ряд (слева направо): В.И. Янцат, Л.Д. Дара, В.Д. Медведева, Л.С. Рудник; 2 ряд: Н.А. Эльяшева, Н.В. Петров, Н.П. Акимов, А.А. Штенгель; 3 ряд: И.Ф. Филиппов, Н.А. Шляхтман, С.А. Авдиев, М.Н. Евграфова, П.Р. Антоневич, Н.Ф. Разуваев. Фото В.М. Коваленко. 1928 г. Из коллекции Артёма Классена.

Но главным делом для него становится работа в театре. Акимов - художник в маленьких театрах-кабаре, таких как «Балаганчик» и «Карусель», театр «Вольная комедия», Театр музыкальной комедии, и в «солидных» театрах - Академическом
театре драмы и в Москве в Театре им. Е.Б. Вахтангова и МХТ-2. Многие декорации Акимова становятся сенсацией в театральной жизни. Художник ироничен и эксцентричен, он остроумно играет с вещами на сцене, любит контрасты и гиперболы. Калоша - так не меньше метра, пепельница - почти скульптура, с соответственно огромным окурком («Человек с портфелем» А.М. Файко. 1928).

1931 Д.Д. Шостакович (589x700, 122Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975). 1931 г.

1931 Афиша художественная. Ленинград, Государственный академический театр драмы. Радость Щеглов Д.А. 17 декабря. ГЦТМ (700x496, 150Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша художественная. Ленинград, Государственный академический театр драмы.
Пьеса «Радость» Дм. Щеглова. Премьера 17 декабря 1931 г. Государственный центральный театральный
музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1930 Эскиз декорации к спектаклю Весенняя путина Ю.Л.Слезкина. Бум, гашь, бел. 15,5 х 20,8 (эскиз) СПб муз. (700x538, 177Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Весенняя путина» Ю.Л. Слезкина (1). 1930 г.
Бумага, гуашь, белила. 15,5 х 20,8 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального
и музыкального искусства.

1930 Эскиз декорации к спектаклю Весенняя путина Ю.Л.Слезкина. Бум, гашь, бел. 27,5 х 38,8 (эскиз) СПб муз. (700x491, 109Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Весенняя путина» Ю.Л. Слезкина (2). 1930 г.
Бумага, гуашь, белила. 27,5 х 38,8 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального
и музыкального искусства.

1930 Эскиз декорации к спектаклю Весенняя путина Ю.Л.Слезкина. Бум, гашь, бел. 27,5 х 38,8 ( (эскиз) СПб муз. (700x492, 94Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Весенняя путина» Ю.Л. Слезкина (3). 1930 г.
Бумага, гуашь, белила. 27,5 х 38,8 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального
и музыкального искусства.

1931 Афиша художественная с исполнителями. Ленинград, Государственный академический театр драмы. Страх Афиногенов А.Н. 31 мая. ГЦТМ (494x700, 120Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша художественная с исполнителями. Ленинград,
Государственный академический театр драмы. Пьеса «Страх» А.Н. Афиногенов.
Премьера 31 мая 1931 г. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина.

1931 журнал «Рабочий и театр» № 6. (516x700, 112Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Журнал «Рабочий и театр». 1931 г. № 6. Обложка.

1931 Украинский колхозник 2 (538x700, 134Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Украинский колхозник. 1931 г. Рисунок.

1932 Афиша. Афиша спектаклей к 100-летию Академического театра драмы. Печ. 71,0 х 104, СПб муз (700x474, 127Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша спектаклей к 100-летию Государственного Академического театра драмы
(б. Александринский). 1932 г. Бумага, печать. 71 х 104 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1933 Н. Акимов. Текст Барташевича — копия (462x700, 80Kb)
Н.П. Акимов. Фотография из книги А. Бартошевича. Ленинград, 1933 г.

Свой первый самостоятельный режиссерский спектакль «Гамлет», Акимов поставил в 1932 г. в московском Театре им. Евг. Вахтангова. Спектакль обвинили в формализме, в соперничестве с Шекспиром и отсутствии понимания внутреннего развития действия пьесы. И «правые» и «левые» ругали режиссера за «толстого, рыхлого Гамлета» и «пьяную Офелию». В 1939, когда спектакль уже давно не шел, на 1-й Всесоюзной режиссерской конференции его вспоминали как яркий пример чуждого театрального искусства. На конференции Акимов соглашается с ошибочностью своего Гамлета, однако в кругу близких людей не отрекался от него. Спустя 60 лет этот спектакль определят как «политический детектив» и сочтут его одним из ярких событий
театральной Москвы 1930-х годов.

1932 Гамлет. Афиш (498x700, 163Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). «Гамлет» В. Шекспира. Афиша Гос. театра им. Евг. Вахтангова.
Москва, 1932 г.

1932 Гамлет Эскиз декорации. Гобелен. Гамлет. Москва, Государственный театр имени Евг. Вахтангова. Б, кар, гуашь. 20Х52. ГЦТМ (700x262, 86Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). «Гамлет» У. Шекспира. Эскиз декорации. Гобелен. Москва, Государственный театр
им. Евг. Вахтангова. 1932 г. Бумага, карандаш, гуашь. 20 х 52 см. Государственный центральный
театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1932 Гамлет. Ьуря. Эскиз декорации к сп. Гамлет У.Шекспира. Финал 3 акта. бумага на картоне, гуашь, белила26,8 х 38,3 (эскиз) СПб муз (700x488, 163Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Буря. Эскиз декорации к трагедии «Гамлет» У. Шекспира. Финал 3 акта. 1932 г.
Бумага на картоне, гуашь, белила. 26,8 х 38,3 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1932 Гамлет Эскиз декорации. Задник. Гамлет. бумага на картоне, карандаш, гуашь. 49 х 69. ГЦТМ (700x463, 70Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к трагедии «Гамлет» У. Шекспира. Задник. 1932 г.
Бумага на картоне, карандаш, гуашь. 49 х 69 см. Государственный центральный театральный
музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1932 Гамлет. Эскиз мизансцены. Сумасшествие Гамлета.бумага, акварель, гуашь, карандаш. 30х39,5. ГЦТМ (700x535, 108Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). «Гамлет» У. Шекспира. Эскиз мизансцены. Сумасшествие Гамлета. 1932 г.
Бумага, акварель, гуашь, карандаш. 30 х 39,5 см. Государственный центральный театральный музей
им. А.А. Бахрушина, Москва.

1932 Гамлет. Эскиз костюма. Король Клавдий. Гос театр им Евг. Вахтангова. (Пост-ка и худож оформл Акимов Н.П.).бумага, карандаш, гуашь, тушь. 40Х49. ГЦТМ (700x584, 101Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). «Гамлет» У. Шекспира. Эскиз костюма короля Клавдия. Гос. театр им Евг. Вахтангова.
Постановка и художественное оформление Н.П. Акимова. 1932 г. Бумага, карандаш, гуашь, тушь. 40 х 49 см.
Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.
1932 Гамлет. Эскиз костюма. Гамлета. бумага, карандаш, гуашь, тушь, перо. 38,5х24 ГЦТМ (366x590, 67Kb)1932 Гамлет. Эскиз мужского костюма. Лаэрт. бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь32,7х24,5. ГЦТМ (443x590, 67Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). «Гамлет» У. Шенспира. 1. Эскиз костюма Гамлета. Бумага, карандаш, гуашь, тушь, перо. 38,5х24 см. 2. Эскиз мужского костюма Лаэрта. Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь. 32,7х24,5 см. Оба – 1932 г. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.
1932 Гамлет. Эскиз женского костюма. Гертруда. бумага, гуашь, карандаш, серебряная краска, тушь, перо. 37,6х25,6. ГЦТМ (424x620, 115Kb)1932 Гамлет. Эскиз женского костюма. Офелия. бумага, гуашь, карандаш, серебряная краска, тушь, перо38,5х24. ГЦТМ (374x620, 92Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). «Гамлет» У. Шекспира. Эскиз женского костюма Гертруды. Бумага, гуашь, карандаш, серебряная краска, тушь, перо. 37,6х25,6 см. 2. Эскиз женского костюма Офелии. Бумага, гуашь, карандаш, серебряная краска, тушь, перо. 38,5х24 см. Оба – 1932 г. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1932 Горе от yма,1932 г (700x425, 103Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Макет декорации комедии «Горе от yма» А.С. Грибоедова (1).
Постановка И.В. Петрова. Ленинград. Академический театр драмы пм. А.С. Пушкина. 1932 г.

1932 Горе от yма  г (700x425, 129Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Макет декорации комедии «Горе от yма» А.С. Грибоедова (2).
Постановка И.В. Петрова. Ленинград. Академический театр драмы пм. А.С. Пушкина. 1932 г.

1932 Николай Петров и другие 2 (700x576, 210Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Николай Петров и другие. 1932 г.
Николай Васильевич Петров (1890-1964) - советский театральный режиссёр и педагог. Народный артист РСФСР (1945), лауреат Сталинской премии 1-й степени (1948) за постановку спектакля «Великая сила» Б.С. Ромашова.

1931 А.Н.Афиногенов, Н.В.Петров, Н.П.Акимов на балконе Александринского театра (2) (594x700, 105Kb)
А.Н. Афиногенов, Н.В. Петров, Н.П. Акимов на балконе Александринского театра. 1931 г.

В 1935 году Н.П. Акимов возглавил Ленинградский театр сатиры, получившего новое название – Театр Комедии. Этому театру он посвятил всю свою жизнь. В это время начинается его содружество с драматургом Е. Шварцем, которого он убедил попробовать силы в комедийно-сказочной «взрослой» драматургии, – так появились пьесы Тень, Дракон и др. Много лет Шварц работал заведующим литературной частью в акимовском Театре Комедии.
Знаменитые рисованные афиши и театральные плакаты Акимова к спектаклям Ленинградского театра комедии стали неотъемлемой частью ленинградских улиц 1930-1960 годов, и здесь ему не было равных в мире.

1932 С. Юткевич (700x484, 68Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Кинорежиссер Сергей Иосифович Юткевич (1904-1985) 1932 г.

1932 С.И. Юткевич (2) (500x700, 168Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). С.И. Юткевич. 1932 г.

1933 Афиша к спектаклю по пьесе Э. Лабиша «Святыня брака» (2) (495x700, 155Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша к спектаклю по пьесе Э. Лабиша «Святыня брака».
Государственный театр Московский мюзик-холл. 1933 г.

1933 Плакат к спектаклю «Святыня брака» Э.Лабиша. Спектакль «Святыня брака»  Премьера 27.05.1934 г. Печать. 89, х 64, СПб муз. (503x700, 135Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Святыня брака» Э. Лабиша.
Ленинградский государственный театр Мюзик-холл. Премьера 27.05.1934 г.
Бумага, цветная печать. 89 х 64 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1933 Афиша спектакля «Вагон и Марион» И.В.Штока. Печать 83, х 57, СПб муз (494x700, 113Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша спектакля «Вагон и Марион» И.В. Штока. 1933 г.
Бумага, цветная печать. 83 х 57 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1933 Гусар. Гуашь (538x700, 153Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). - Гусар. 1933 г. Бумага, гуашь.

1933 Портрет Елены Владимировны Юнгер.ГЛМ (560x700, 121Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет Елены Владимировны Юнгер. 1933 г.
Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.
Елена Владимировна Юнгер (1910-1999) - советская актриса, Народная артистка РСФСР (1957).
Одна из ведущих актрис ленинградского Театра Комедии (1936-1999), вторая жена Н.П. Акимова.

1934 Приглашение. Приглашение на общественный просмотр спектакля Столпы общества Г.Ибсена. СПб муз (673x700, 184Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Приглашение на общественный просмотр спектакля «Столпы общества»
Генрика Ибсена. 1934 г. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1935 Приглашение на имя Шуваловой на общественный просмотр спектакля «Гибель эскадры» по пьесе А.Е.Корнейчука (700x518, 216Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Приглашение на имя Шуваловой на общественный просмотр спектакля
«Гибель эскадры» по пьесе А.Е. Корнейчука. 1935 г.

1935 Зарисовка сцены из спектакля Гибель эскадры А.Е.Корнейчука. бумага, тушь пером, каран. 32 х 23,2. СПб музей. (512x700, 135Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Зарисовка сцены из спектакля «Гибель эскадры» А.Е. Корнейчука.
1935 г. Бумага, тушь, перо, карандаш. 32 х 23,2 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1935 Портрет театрального режиссера Макса Абрамовича Терешковича (1897-1937). Бум верже, тушь. 48 х 32,8 см. Музейное объединение Музей Москвы (491x700, 69Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет театрального режиссера Макса Абрамовича Терешковича
(1897-1937). 1935 г. Бумага верже, тушь. 48 х 32,8 см. Музейное объединение «Музей Москвы».

1935 Рафаил Корф_edorig (499x700, 55Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Рафаил Корф. 1935 г.
Рафаил Григорьевич Корф (1893-1941/1942) - советский драматический актёр,
участник дуэта Корф и Рудин, режиссёр Московского театра сатиры.
Заслуженный артист РСФСР (1934).

1931 А.Н.Афиногенов, Н.В.Петров, Н.П.Акимов на балконе Александринского театра (472x700, 89Kb)
А.Н. Афиногенов, Н.В. Петров, Н.П. Акимов на балконе Александринского театра 1931 г.

Склонность к эксцентрике и парадоксам Акимова очевидна. Оформление нередко рассматривается как киномонтаж эпизодов, когда фокусируются крупным планом отдельные сцены. Детали становятся выразительными образами («Гамлет» Шекспира. 1932. Театр им.Е.Б. Вахтангова), в игре деталей сами собой возникают нелепости сюрреалистического толка («Тень». 1940. Ленинградский театр комедии).

1936 Плакат к спектаклю Собака на сене Лопе де Веги. Печ. 36,5 х 102, СПб муз (700x245, 75Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю Собака на сене Лопе де Веги. 1936 г. Бумага, цветная печать.
36,5 х 102 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1936 Плакат к спектаклю Собака на сене Лопе де Веги. Печ. 100,5 х 66,СПб муз  (2) (527x700, 140Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Собака на сене» Лопе де Веги.
Премьера 25 августа 1936 г. Бумага, цветная печать. 100,5 х 66 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1936 Плакат. Плакат к спектаклю Салют, Испания! А.Н.Афиногенова. 59 х 87, СПб муз (700x482, 143Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Салют, Испания!» А.Н. Афиногенова. 1936 г.
Бумага, цветная печать. 59 х 87 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1936 Эскиз декорации к II акту спектакля МХАТ имени М. Горького по пьесе К.А. Тренева «Любовь Яровая». Бум, акв. 33,5х 49, ГЛМ Даля (700x477, 95Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации ко II акту спектакля МХАТ им. М. Горького по пьесе К.А. Тренева
«Любовь Яровая». 1936 г. Бумага, акварель. 33,5х 49 см. Государственный литературный музей им. В.И. Даля.

1936 Плакат к спектаклю Мое преступление Л.Вернейля и Ж.Бера. Печ.60 х 86,5. СПб муз  (700x490, 137Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Мое преступление» Л. Вернейля и Ж. Бера.
Государственный театр комедии. 1936 г. Бумага, цветная печать. 60 х 86,5 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1936 Плакат к спектаклю Свадьба А.Д.Симукова. Печ. 100, х 68, СПб муз (486x700, 173Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Свадьба» А.Д. Симукова. 1936 г.
Бумага, цветная печать. 100, х 68 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1936 Народ. артистка РСФСР и Таджикской ССР Ирина Зарубина. Бум, акв. (498x700, 56Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Народная артистка РСФСР и Таджикской ССР Ирина Зарубина.
1936 г. Бумага, акварель.

1936 Шарж на В.В.Дмитриева. бумага, карандаш, акварель, тушь, кисть, пастель. 47,4х32,7. ГЦТМ (493x700, 112Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Шарж на В.В. Дмитриева. 1936 г. Бумага, карандаш,
акварель, тушь, кисть, пастель. 47,4 х 32,7 см. Государственный центральный
театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.
Виктор Васильевич Дмитриев (1941-2020) - советский и российский театральный актёр,
Народный артист Российской Федерации (2006).

1937 Ленинградский Государственный Театр Комедии. Школа злословия. (480x700, 114Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к комедии «Школа злословия» Р. Шеридана. Постановка
Н.П. Акимова. Ленинградский Государственный Театр Комедии. Премьера 19 апреля 1937 г.

1937 Школа злословия (700x466, 125Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к комедии «Школа злословия» Р. Шеридана. 1937 г.

1937 Эскиз декорации к спектаклю Школа злословия. (700x422, 152Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к комедии «Школа злословия» Р. Шеридана. 1937 г.

1937 Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Ю. Свирина Терентий Иванович (700x378, 153Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Ю.М. Свирина «Терентий Иванович».
Постановка Н.П. Акимова. Ленинград. Театр комедии. 1937 г.

1937 Афиша к спектаклю В понедельник в 8 часов вечера (2) (496x700, 106Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша к спектаклю «В понедельник в 8 часов вечера».
Пьеса Э. Фербер и Дж. Кауфмана. Постановка Р.Г. Корфа. Ленинград. Театр комедии.
1937 г.

Акимов Николай Павлович в Александринском театре 1 (555x700, 82Kb)
Николай Павлович Акимов. 1930-е гг.

С 1935 по 1949 год и с 1956 года Н.П. Акимов был художественным руководителем Ленинградского Театра Комедии (ныне Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н.П. Акимова). Здесь он оказался в своей стихии: тонкое остроумие, богатство режиссёрской фантазии в сочетании с блестящим оформлением спектаклей Акимова выдвинули его театр в число лучших в стране. Травля Акимова во время борьбы с космополитизмом, развёрнутая в конце 1940-х, завершилась его вынужденным уходом из театра в августе 1949 года. Во время Великой Отечественной войны Акимов вместе с театром эвакуировался в Сталинабад (ныне Душанбе).

ИСТОЧНИКИ

ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x515, 114Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах. Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. Том I А-К, Биографии. Стр. 12-13, 32.

1. Акимов, Николай Павлович - Википедия

2.Забытая Елена Юнгер и её сложная жизнь


Спектакль не отменяется. Николай Акимов. Документальный фильм

(Продолжение следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ И РЕЖИССЕР НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ АКИМОВ (1901-1968), ЧАСТЬ I | Vera_-_genetic - Дневник Vera_-_genetic | Лента друзей Vera_-_genetic / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»