• Авторизация


РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ И РЕЖИССЕР НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ АКИМОВ (1901-1968), ЧАСТЬ II 07-07-2024 15:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ И РЕЖИССЕР НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ АКИМОВ (1901-1968), ЧАСТЬ II

1949 Автопортрет. Бум, гуашь. СПб музей театрал и музыкал. иск-ва (439x700, 91Kb)
Николай Павлович Акимов (1901-1968). Автопортрет. 1949 г. Бумага, гуашь. 66,5 x 42,5 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

Николай Павлович Акимов (1901-1968) с 1914 г. учился изобразительному искусству в Петербурге, в вечерних классах Общества поощрения художеств, с 1915 г. – в частной студии. С 1916 по 1918 гг. занимался в Новой художественной мастерской, в начале 1920 х гг. продолжал обучение во ВХУТЕМАСЕ. Его преподавателями среди прочих были М.В. Добужинский, В.И. Шухаев и А.Е. Яковлев В 1922 -1923 гг. Акимов начал карьеру книжного иллюстратора и театрального художника. В 1927 г. в Ленинграде состоялась первая персональная выставка. В 1929 г. начал работать как театральный режиссёр в московском театре им. Евг. Вахтангова. Первые оформительские работы в театре осуществлял с режиссёрами и художниками «левого» направления, в том числе с Н. Евреиновым, Н. Петровым и К. Хохловым. С 1954 г. преподавал в Ленинградском театральном институте им. А.Н. Островского (ныне Российский государственный институт сценических искусств), с 1960 года - профессор. Основатель художественно-постановочного отделения института.



1930-е Акимов Николай Павлович (1901-1967 г. жизни) (449x700, 60Kb)
Н.П. Акимов. Начало 1930-х гг.

Особую главу в творчестве Николая Акимова образуют портреты современников, друзей и соавторов по работе. Он создал графические портреты деятелей искусства: портрет К.Я. Голейзовского (1929), Николая Эрдмана (1930), Д.Д. Шостаковича (1931), Н.В. Петрова (1932), Елены Юнгер (1933 и 1950), Николая Черкасова (1937), Е.Л. Шварца (1938 и 1944), Галины Улановой (1940), И.Л. Андроникова (1941), В.И. Качалова (1942), Александра Роу (1943), Бориса Тенина (1943), Н.П. Охлопкова (1945), Ольги Берггольц (1947), Веры Кетлинской (!950-е), Михаила Зощенко (1951), А.И. Райкина (1958), Евгения Мравинского (1963) и др. Всего он сделал их более 300.

2008 Lander_IG-Maho_PG_-Nikolay-Akimov_-Album_-St_Petersburg_-2008 (529x700, 96Kb)
Автопортрет из альбома «И.Г. Ландер, П.Г. Махо.Николай Павлович Акимов».
Издательство Санкт-Петербург, 2008 г.

1938 Драматург Евгений Львович Шварц (1896-1958). 1938 г.  (575x700, 103Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Драматург Евгений Львович Шварц (1896-1958).
1938 г. Бумага, тушь.

1938 Драматург Евгений Львович Шварц (1896-1958) (484x700, 93Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Драматург Евгений Шварц. 1938 г. Бумага, пастель.

1937 Портрет актера Н.Черкасова (491x700, 80Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет актера Николая Константиновича Черкасова
(1903-1966). 1937 г. Бумага, пастель.

1938 Плакат к комедии «Двенадцатая ночь» У. Шекспира.  (501x700, 150Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша комедии «Двенадцатая ночь» У. Шекспира (1).
Постановка Н.П. Акимова. Ленинград, Театр комедии. 1938 г.

1938 Плакат к комедии «Двенадцатая ночь» У. Шекспира. Постановка 2  (490x700, 126Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша комедии «Двенадцатая ночь» У. Шекспира (2).
Постановка Н.П. Акимова. Ленинград, Театр комедии. 1938 г.

1939 Афиша к спектаклю по пьесе  Д.Б.Пристли Опасный поворот (456x700, 161Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю по пьесе «Опасный поворот» Дж. Пристли.
Постановка Г.М. Козинцева и Г.А. Флоринского. Ленинград, Театр комедии. 1939 г.

1939 Эскиз декорации к спектаклю Страшный суд (700x371, 171Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Страшный суд». Пьеса В.В. Шкваркина.
Постановка Н.П. Акимова и П.М. Суханова. Ленинград, Театр комедии. 1939 г.

1940 Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Евгения Шварца Тень (700x354, 129Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Евгения Шварца «Тень».
Постановка Н.П. Акимова. Ленинград, Театр комедии. 1940 г.

1940 Эскиз декорации Терраса Королевского дворца. Тень (700x519, 160Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Терраса Королевского дворца. Эскиз декорации к спектаклю «Тень». 1940 г.

1940 Афиша к спектаклю по пьесе Евгения Шварца «Тень».  (475x700, 98Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша к спектаклю по пьесе Евгения Шварца «Тень».
Ленинград. Гос. Театр комедии. 1940 г.

1940 Портрет артиста П.М.Суханова (462x700, 81Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет артиста П.М. Суханова. 1940 г.
Бумага коричневая, акварель черная, пастель. 47 х 31 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.
Павел Михайлович Суханов (1911-1974) - советский актёр театра и кино, режиссёр Ленинградского театра комедии. Заслуженный артист Таджикской ССР (1943), Народный артист РСФСР (1964).

1940 Г. Уланова (525x700, 104Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Галина Сергеевна Уланова (1909-1998). 1940 г.

1930-е начало. Н. Акимов (462x700, 66Kb)
Н.П. Акимов. 1930-е гг.

С 1935 по 1949 год и с 1956 года Н.П. Акимов был художественным руководителем Ленинградского Театра Комедии (ныне Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н.П. Акимова). Здесь он оказался в своей стихии: тонкое остроумие, богатство режиссёрской фантазии в сочетании с блестящим оформлением спектаклей Акимова, выдвинули его театр в число лучших в стране. Травля Акимова во время борьбы с космополитизмом, развёрнутая в конце 1940-х, завершилась его вынужденным уходом из театра в августе 1949 года.

1942 Эскиз афиши к сп. Актриса А.М.Файко. Спектакль «Актриса». Постановщик Акимов. Бум, гуашь. 14,5 х 21,7 СПб муз (700x467, 148Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз афиши к спектаклю «Актриса» А.М. Файко. Постановщик Н. Акимов. 1942 г.
Бумага, гуашь. 14,5 х 21,7 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1941 Плакат к спектаклю На бойком месте А.Н.Островского. 90,0 х 67, СПб муз (498x700, 122Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к комедии «На бойком месте» А.Н. Островского. Постановка
А.И. Ремизовой и Н.П. Акимова Ленинград, Театр комедии. 1941 г. Цветная печать. 90 х 67 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1941 И.Л. Андроников. бумага, акварель, карандаш. 29,9х23,5, ГЛМ Даля (552x700, 84Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Ираклий Андроников (1908-1990). 1941 г.
Бумага, акварель, карандаш. 29,9 х 23,5 см.
Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.

1942 Василий Иванович Качалов (1875 - 1948).  (527x700, 171Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Василий Иванович Качалов (1875-1948). 1942 г.
Бумага, белила, тушь, гуашь.

1943 П.Д. Герман. бумага, белила, тушь, гуашь. 23,9х19,. ГЛМ Даля (570x700, 99Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Поэт-песенник Павел Давыдович Герман (1894-1952).
1943 г. Бумага, белила, тушь, гуашь. 23,9 х 19 см.
Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.

1943  Режиссер Александр Роу (из серии «Портреты деятелей советской культуры»). Бум, черн. акв. 23,3х15,7 Центр музей кинр (469x700, 100Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Режиссер Александр Роу (1906-1973). Из серии «Портреты
деятелей советской культуры». 1943 г. Бумага, черная. акварель. 23,3 х 15,7 см.
Государственный центральный музей кино. Москва, ВДНХ, павильон № 36.

1943 Эскиз грима для актера Б.М.Тенина к спектаклю Дорога в Нью-Йорк Л.А.Малюгина. Бум, тущь черн. 25,5 х 19,2. СПб муз (518x700, 69Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз грима для актера Б.М. Тенина к спектаклю
«Дорога в Нью-Йорк» Л.А. Малюгина. 1943 г. Бумага, тушь черная. 25,5 х 19,2 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1943 Эскиз декорации к спектаклю Дорога в Нью-Йорк Л.А.Малюгинабумага, белила, акварель черная. 20 х 29. СПб муз (700x471, 99Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Дорога в Нью-Йорк» Л.А. Малюгина. Постановка С.И. Юткевича. Сталинабад, Ленинградский театр комедии 1943 г. Бумага, белила, акварель черная. 20 х 29 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1943 Эскиз декорации к сп. Братишка В.А.Дыховичного. Спектакль «Братишка». Постановщик Сухановбумага черная, гуашь, пастель. 16, х 22,8. СПб муз (700x563, 145Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Братишка» В.А. Дыховичного. Постановщик П.М. Суханов. Сталинабад, Ленинградский театр комедии. 1943 г. бумага черная, гуашь, пастель. 16, х 22,8 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1943 Эскиз декорации к сп. Братишка В.А.Дыховичного. Бум, акв, гуашь 18,3 х 24,6. СПб муз (700x421, 144Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Братишка» В.А. Дыховичного. 1943 г.
Бумага, акварель, гуашь. 18,3 х 24,6 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.
1944 Дракон. Эскиз афиши (404x570, 94Kb)1944 Дракон. Эскиз кост. Ланцелота (393x570, 61Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). 1. Эскиз афиши к сказке Евгения Шварца «Дракон». Постановка Н.II. Акимова. Москва. Ленинградский театр комедию 2. Эскиз костюма Ланцелота к сказке Евгения Шварца «Дракон». 1944 г.

Сказку «Дракон» Евгений Шварц начал писать еще до войны, а закончил ее на переломе, в 1943-м, в эвакуации. Из блокадного Ленинграда Шварц уезжать не хотел, в декабре 1941-го его эвакуировали почти насильно, в состоянии тяжелой дистрофии. 21 ноября 1943 года Шварц в Душанбе прочел «Дракона» труппе Театра комедии. В январе 1944 года Акимов отправился в Москву договариваться о разрешении на постановку. Единственный открытый показ «Дракона» состоялся 4 августа 1944 года в Москве. На обсуждении претензии носили общий характер.

1944 Дракон. Эскиз декорации к I акту  (700x392, 127Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации 1 акта к сказке Евгения Шварца «Дракон». 1944 г.

Имя Сталина в связи с «Драконом» публично не звучало — даже противники пьесы не могли себе позволить такое упоминание, оно само по себе было бы крамолой. Нет таких упоминаний и у Евгения Шварца. О бесстрашии режиссера Николая Акимова свидетельствуют слова его биографа, Евгения Биневича, который вспоминает, что в коридоре акимовской квартиры висели несколько картинок — «эскизы к памятнику Сталина». На одном из них вместо бюста была изображена хата с зарешеченными окнами, а над ними «драконья башка». Это единственное прямое указание на то, что спектакль Театра комедии изначально был не только антифашистским,— и постановщик это понимал.

1944 Дракон. Эскиз декорации  (700x473, 167Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к сказке Евгения Шварца «Дракон». 1944 г.

Шварц еще пытался спасти спектакль, переписав два заключительных акта и усилив роль народа. Но и этот вариант, обсуждавшийся в ноябре—декабре 1944-го, пробуждал «нежелательные ассоциации». Руководитель Реперткома Борис Мочалин сетовал на многозначность: «Слишком много толкований. Многое неясно, завуалировано…Если спектакль выпустить сейчас, это было бы бестактно по отношению к зрителю». В 1962 году Николай Акимов выпустил новую версию «Дракона» — но в 1963-м его вынудили снять спектакль с репертуара.

1947-1948 Акимов Николай Павлович (1901-1968) (464x700, 154Kb)
Н.П. Акимов. 1947-1948 гг.

Во время Великой Отечественной войны Н.П. Акимов вместе с театром эвакуировался в Сталинабад (ныне Душанбе, столица Таджикистана). С 1939 по 1944 год Акимов поставил и оформил спектакли «Собака на сене» Лопе де Вега, «Школа злословия» Р.Б. Шеридана, «Тень» Шварца, «На бойком месте» А.Н. Островского, «Питомцы славы» А. Гладкова, «Похищение Елены» Л. Вернейля, «Пигмалион» Б. Шоу, «Дракон» И. Шварца и др. В его спектаклях ощущалось влияние кумиров его молодости – Вахтангова и А.Таирова. В театре работала звездная труппа – Е.В. Юнгер, Л.П. Сухаревская, И.П. Зарубина, Б.М. Тенин, А.Д. Бениаминов, Л.К. Колесов, К.Я. Гурецкая, И.А. Ханзель и др. Акимов раскрылся как сатирик, обнаживший трагические глубины драматических произведений. Выступал также как художник кино («Кащей Бессмертный», 1945; «Золушка», 1947; «Школа злословия», 1952; «Весна в Москве»; 1953) и др.

1944 Евг. Шварц.. бумага, белила, тушь, гуашь. 23,9х19,. ГЛМ Даля (2) (582x700, 98Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Евгений Шварц. 1944 г. Бумага, белила, тушь, гуашь.
23,9 х 19 см. Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.

1945 Портрет режиссера Н.П.Охлопкова. бумага, акварель черная, гуашь чёрная. 50,7х35. СПб муз (492x700, 82Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет режиссера Николая Охлопкова (1900-1967).
1945 г. Бумага, акварель черная, гуашь чёрная. 50,7 х 35 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1945 Кащей_Бессмертный. Режиссер Александр Роу. Художник Акимов и др (700x532, 155Kb)
Л.М. Фрайман (1901-1984). Плакат к фильму «Кащей Бессмертный». Режиссер Александр Роу.
Художник Н. Акимов и др. Кинокомпания Союздетфильм. 1945 г.

1945 Афиша к спектаклю по пьесе  Лев Гурыч Синичкин (518x700, 165Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша к спектаклю по пьесе «Лев Гурыч Синичкин»
А.М. Бонди (по водевилю Д.Т. Ленского). Постановка Н.П. Акимова.
Ленинград, Театр комедии. 1945 г.

1945 Эскиз декорации к спектаклю Лев Гурыч Синичкин. Ленинградский ГТК (700x463, 177Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Лев Гурыч Синичкин». Ленинград,
Театр комедии. 1945 г.

1945 Эскиз декорации к II акту спектакля МХАТ им. М. Горького по пьесе А.А. Крона «Офицер флота» Карт, бум,акв, белила, каран. 33,х48, ГЛМ Даля (700x519, 67Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к II акту спектакля МХАТ им. М. Горького по пьесе А.А. Крона
«Офицер флота». 1945 г. Бумага на картоне, акварель, белила, карандаш. 33 х 48 см.
Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.

1946 Почтовая станция на пути из СПб. в Париж. Спектакль «Путешествие Перришона» по пьесе Э.Лабиша (700x472, 118Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Почтовая станция на пути из Санкт-Петербурга в Париж. Эскиз декорации
к спектаклю «Путешествие Перришона» по водевилю Э. Лабиша. Постановка Н.П. Акимова
Ленинград, Театр комедии. 1946 г.

1946 Эскиз декорации к спектаклю На всякого мудреца довольно простоты А.Н. Островского. Режиссер Б.В. Зон. бум, акв, гуашь. 23,5х30,5 см. Муз-зап Щелыково  (700x435, 73Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «На всякого мудреца довольно простоты»
А.Н. Островского. Режиссер Б.В. Зон. 1946 г. Бумага, акварель, гуашь. 23,5 х 30,5 см.
Музей-заповедник А.Н. Островского «Щелыково», Костромская обл.

1946 Эскиз декорации. Кому подчиняется время. Бум. черная, кар, гуашь, паст. 31,5х27. ГЦТМ (594x700, 153Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Кому подчиняется время»
братьев Тур и Л.Р. Шейнина. Постановка А.И. Ремизовой. Москва, Театр им. Евг. Вахтангова.
1946 г. Бумага черная, карандаш, гуашь, пастель. 31,5 х 27 см.
Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1947 Портрет Александра Раскина работы Н.П. Акимова (700x674, 103Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет Александра Раскина. 1940-е гг.
Александр Борисович Раскин (1914-1971) - русский советский писатель, сатирик, сценарист. Автор
детских книг «Как папа был маленьким» и соавтор Григория Александрова сценария фильма «Весна» (1947).

1947 Гладков (517x700, 90Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Александр Гладков. 1947 г.
Александр Константинович Гладков (1912-1976) - русский советский драматург и киносценарист. Автор героической комедии в стихах «Давным-давно» о кавалерист-девице Надежде Дуровой, которая была написана в 1941 г. в осажденном Ленинграде и по сценарию которой в 1962 г. Эльдаром Рязановым был снят популярный фильм «Гусарская баллада»

1947 Ольга Берггольц, Бум, пастель (517x700, 123Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Советская поэтесса Ольга Берггольц (1910-1975).
1947 г. Бумага, пастель.

1940-е Автошарж (700x464, 65Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Автошарж. 1940-е гг.

Николай Акимов сохранил на протяжении всей жизни цепкий «музеефицирующий» взгляд на натуру и абсурдистское мышление. Акимов начинал как живописец: учился у петербургских неоакадемиков и во ВХУТЕМАСе, работал иллюстратором в крупных и малых издательствах, но с приходом в режиссуру встал на путь полного синтеза искусств. Акимов видел себя универсальным автором спектакля: теоретиком театра, оформителем, дизайнером, режиссером и даже автором сопутствующей спектаклю графической эфемеры от билетов до программок. Работу над пьесой он начинал не с режиссерского замысла, а с афиши: ему необходимо было «увидеть» сценическое решение, понять цвет действия и его предметный мир в одном образе. Афиша была концентратом атмосферы спектакля и окном, открытым зрителю с городских стен.

1947 Остров Мира (525x700, 159Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Остров Мира». Пьеса Евгения Петрова.
Постановка Н.II. Акимова. Ленинград, Гос. театр комедии. 1947 г.

1947 Эскиз декорации второй картины к спектаклю Русский вопрос К.М.Симонова. бумага черная, гуашь, аппликация. 29,4 х 48, СПб муз (700x433, 69Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации 2-й картины к спектаклю «Русский вопрос». Пьеса К.М. Симонова.
Постановка А И. Ремизовой. 1947 г. Бумага черная, гуашь, аппликация. 29,4 х 48 см. Ленинград, Театр комедии.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1947 Эскиз декорации к спектаклю Русский вопрос (700x387, 158Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Русский вопрос» Константина Симонова. 1947 г.

1947 Эскиз декорации к спектаклю О друзьях-товарищах ЛГТК (700x383, 154Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «О друзьях-товарищах» В.3. Масса и М.А. Червинского.
Режиссер Н.II. Акимов и А.И. Ремизова. Ленинград, Театр комедии. 1947 г.

1947 Эскиз декорации к спектаклю Сергея Михалкова Смех и слезы (700x437, 188Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к сказке «Смех и слезы» Сергея Михалкова.
Постановка П.М. Суханова. Ленинград, Театр комедии. 1947 г.

1947 Эскиз к спектаклю «Золушка» (700x393, 130Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Золушка». 1947 г.

Эскизы декораций и костюмов нарисовал бывший муж режиссера Кошеверовой - режиссер Ленинградского театра Комедии Николай Акимов. Надежда Николаевна пригласила его в картину вместе с женой, актрисой Еленой Юнгер, предложив ей роль одной из сестер Золушки, Анны.

1947 Эскиз к фильму «Золушка» (Спальня мачехи (700x423, 111Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к фильму «Золушка» (Спальня мачехи). 1947 г.

1947 Эскиз к фильму «Золушка» («Дворцовая лестница») (700x504, 127Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к фильму «Золушка» (Дворцовая лестница). 1947 г.

1948 Эскиз декорации к оперетте И. Штрауса Летучая мышь (700x394, 124Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к оперетте И. Штрауса «Летучая мышь».
Постановка П.М. Суханова Ленинград, Театр музыкальной комедии. 1948 г.

1948 Эскиз декорации к оперетте И. Штрауса Летучая мышь Бумага на доске; акварель, гуашь, карандаш. 28 х 48,5 см. ЧС (700x398, 93Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к оперетте И. Штрауса «Летучая мышь». 1948 г.
Бумага на картоне, акварель, гуашь, карандаш. 28 х 48,5 см. Частное собрание.

1948 Эскиз декорации к спектаклю по пьесе братьев Тур Софья Ковалевская (700x385, 138Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю по пьесе братьев Тур «Софья Ковалевская».
Ленинград, Театра комедии. 1948 г.

1930-е Н_Акимов (518x700, 106Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Автопортрет в неоакадемическом стиле.

Заимствовав у неоакадемизма суховатую, четкую пластику, Акимов, оставался маньеристом и выдумщиком. Порой он силой мысли «оживлял» реквизит или резко изменял масштабы предметов, иногда наклонял сцену, погружая пространство словно в потусторонний мир. Акимов писал, что стремится раздвинуть привычное пространство театра, отказаться от кулисной системы в пользу макета, наконец, провести «электрификацию, кинофикацию и индустриализацию театра». Эксцентрик и лирик, он живо следил за всеми гранями современного западного искусства, вплоть до рекламы, оставаясь всегда оригинальным. Спектакли театра Комедии часто запоминались современникам еще до начала действия: можно вспомнить роскошный футуристически-стерильный интерьер декорации «В понедельник в 8» Э. Фербер и Дж. Кауфмана (1937) или «Тень» Е. Шварца (1940), где яркий рыжеватый пол контрастирует с голубыми силуэтами гор, а прямо перед зрителем, не без гротескной краски, громоздится памятник всаднику, чьи копыта еле помещаются на узком и длинном постаменте.

1948 Эскизы декораций к спектаклю Профессия миссис УорренШоу Д., Вивьен Л.С. (700x482, 60Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декораций к спектаклю «Профессия миссис Уоррен» Бернарда Шоу.
Постановка Л.С. Вивьена. Ленинград, Академический театр драмы им. А.С. Пушкина. 1948 г.
Данная пьеса была объявлена «безнравственной» и запрещена до 1902 года для постановки на сцене,
так как в ней шла речь о проституции.

1948 Эскизы декораций к спектаклю Профессия миссис Уоррен. Бумага; карандаш, акварель, гуашь, белила (700x465, 97Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декораций к спектаклю «Профессия миссис Уоррен» Б. Шоу. 1948 г.
Бумага, карандаш, акварель, гуашь, белила.

1949 Шейнин - Роковое наследсто (2) (501x700, 147Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Роковое наследство» Л.Р. Шейнина.
Постановка Э.П. Гарина. Ленинград, Театр комедии. 1949 г.

1949 Карьера Бекетова (517x700, 103Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Карьера Бекетова» А.В. Софронова.
Режиссер Н.П. Акимов Ленинград, Театр комедии. 1949 г.

1949 Собака на сене (525x700, 147Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Собака на сене» Лоне де Вега.
Постановка Н.П. Акимова. Ленинград, Театр комедии. Премьера 15 апреля 1949 г.

1949 Портрет О.Н. Олидор (583x700, 148Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет О.Н. Олидор. 1949 г. Бумага черная, гуашь,
пастель. 66 х 56 см. Частное собрание.
Ольга Николаевна Олидор (Кайдалова) (1913-1987) - театровед, профессор, автор книг по вопросам театра.

1949 Портрет двух школьницбумага на картоне, пастель, уголь. 55 х 51,5. СПб музей (656x700, 124Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет двух школьниц. 1949 г. Бумага на картоне, пастель, уголь.
55 х 51,5 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1950 Портрет В.Г.Коршиковой. бумага серая, пастель, уголь. 54 х 44,7.  СПб музей (550x700, 112Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет В.Г. Коршиковой. 1950 г. Бумага серая, пастель, уголь.
54 х 44,7 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.
Валентина Георгиевна Коршикова (род.1934) - театральный художник-корифей из знаменитой династии Бруни.

1950 Народная артистка РСФСР Елена Юнгер. Бум, пастель (448x700, 119Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Народная артистка РСФСР Елена Юнгер (1910-1999),
вторая жена художника. 1950 г. Бумага, пастель. Частное собрание.

1950 Портрет И.Гошевой (550x700, 172Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет Ирины Гошевой. 1950 г.
Ирина Прокофьевна Гошева (1911-1988) - советская актриса театра и кино.
Народная артистка РСФСР (1963).

1951 Портрет Лобачевской бумага серая на картоне, пастель. 65 х 50. СПб муз (533x700, 95Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет Полины Лобачевской. 1951 г.
Бумага серая на картоне, пастель. 65 х 50 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1952 Портрет художницы Н.Эгинбург. бумага на картоне, пастель. 47,5 х 35,8. СПб муз (530x700, 77Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет театральной художницы Н. Эгенбург. 1952 г.
Бумага на картоне, пастель. 47,5 х 35,8 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.
Наталия Эгенбург (в замужестве Избинская) окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Училась на театрально-постановочном факультете, курс Народного артиста СССР Н.П. Акимова. Работала Главным художником Калининградского Драматического Театра, Художником по костюмам на киностудии Ленфильм.

1954 Афиша. Михаил Куни. Ленинградская государственная эстрада.95,2х63. Гос. объединенный музей-заповедник истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева (484x700, 107Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша выступлений Михаила Куни.
Ленинградская государственная эстрада. 1954 г. Цветная печать. 95,2 х 63 см.
Гос. объединенный музей-заповедник истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева, Владивосток.
Михаил Куни (настоящее имя Моисей Абрамович Кунин, 1897-1972) - советский цирковой и эстрадный
исполнитель, художник.

1951 М. М. Зощенко (476x700, 51Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958). 1951 г.

1930-е Акимов Николай Павлович в Александринском театре 3 (552x700, 73Kb)
Н.П. Акимов. 1930-е гг.

Как и в разработке афиш, любимым приемом Акимова в конструировании декораций было создание иллюзорного окна или перспективы, видной сквозь преграду: условность указывала на разделение жизни и искусства, трагедии и комедии. Столь же внимательно он относился и к костюму, считая его неотделимой частью вселенной спектакля, его эстетики. Представление об этом синтезе можно получить не только из фотографий, но и, например, из оформленного Акимовым фильма «Золушка» (1947) с Яниной Жеймо и Фаиной Раневской, тем более что сегодня он существует в раскрашенном варианте. Режиссером картины была бывшая жена Акимова, Надежда Кошеверова: они продолжали работать вместе, состояли в переписке и сохранили приятельские отношения.

1952 Шко́ла злосло́вия по пьесе Шеридана. Мосфильм. Реж. А. Роом. Худ. Акимов  (700x504, 162Kb)
А.М. Лемещенко (1918-1984). Плакат к фильму-спектаклю «Школа злословия» по пьесе Р. Шеридана.
Киностудия «Мосфильм». Режиссер А. Роом. Художник Н. Акимов. 1952 г.

1952-1953 Эскиз декорации. Вторая, пятая, седьмая, восьмая картины. Потопленные камни. Бум, кар, гуашь. 36,3Х50. ГЦТМ (700x490, 105Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к пьесе «Потопленные камни». И.О. Мосашвили.
2-я, 5-я, 7-я, 8-я картины. Режиссер А.И. Ремизова. Москва, Театр им. Евг. Вахтангова (не осуществлено).
1952-1953 гг. Автор за пьесу получил Сталинскую премию второй степени в 1951 г.

1952-1953 Эскиз декорации. Задник. Четвертая картина. Потопленные камни. Москва, Карт, гуашь. 50x74. ГЦТМ (700x475, 77Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к пьесе «Потопленные камни». И.О. Мосашвили.
Задник, 4-я картина. 1952-1953 гг. Картон, гуашь. 50 x 74 см. Государственный центральный
театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1952 Программа спектакля Тени М.Е.Салтыкова-Щедрина (468x700, 86Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Программа спектакля «Тени» М.Е. Салтыкова-Щедрина. 1952 г.
«Тени» - драматическая сатира Салтыкова-Щедрина, которая не была опубликована при жизни писателя и стала известна лишь в 1914 году. Первая постановка - Ленинград, Новый театр. 1952 г. Спектакль экранизирован в 1953 г.

1953 Плакат к фильму «Тени». Автор Михаил Иссохорович Хейфиц (1915—1985). Акимов - художник фильма (478x700, 91Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к фильму «Тени» М.И. Хейфица.
Режиссеры Николай Акимов и Надежда Кошеверова. Художник-постановщик
фильма Н. Акимов. 1953 г.

1953 Весна в Москве. Фильм-спект 2. Реж.  (700x540, 182Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). «Весна в Москве». Пьеса В.М. Гусева. 1953 г. Спектакль ленинградского Нового театра
в том же году экранизирован на киностудии «Ленфильм». Режиссёры Иосиф Хейфиц и Надежда Кошеверова.
Художник-постановщик Николай Акимов.

1953 Весна в Москве. Фильм-спект. Реж. Иосиф Хейфиц, Н. Кошеверова. Худ. Акимов (441x700, 140Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к фильму-спектаклю «Весна в Москве».
Режиссеры И. Хейфиц и Н. Кошеверова. Художник Н. Акимов. 1953 г.

1955 Дело. Худож. фильм. Акимов-художник (472x700, 89Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). «Дело». Пьеса А.В. Сухово-Кобылина.
Постановка Н.П. Акимова. Ленинград, Театр им. Ленсовета. 1954 г. В 1955 году спектакль был
экранизирован на киностудии «Ленфильм». Режиссеры Геннадий Казанский и Николай Акимов.

1955 Спрятанный Кабальеро  Афиша.Ленинградский государственный театр имени Ленсовета. Кальдерон де ла Барка П. ГЦТМ (2) (500x700, 109Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Спрятанный Кабальеро» И. Кальдерона.
Постановка П.К. Вейсбрема. Художник Н.П. Акимов. Ленинград, Театр им. Ленсовета. 1955 г.
Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1955 Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Г.Гауптмана Перед заходом солнца (700x406, 168Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Г. Гауптмана «Перед заходом солнца».
Постановка К.II. Хохлова. Ленинград, Большой драматический театр им. М. Горького. 1955 г.

1956 Афиша к спектаклю Охотник. 1956. (497x700, 94Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша к спектаклю «Охотник» Сергея Михалкова.
Постановка Н.П. Акимова Ленинград, Театр им. Ленсовета. 1955 г.

1956 Эскиз декорации в драме Назыма Хикмета Чудак (700x441, 106Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации в драме Назыма Хикмета «Чудак». Режиссер
В.Г. Комиссаржевский. Москва, Театр им. М.П. Ермоловой. 1956 г.

1940-е Акимов-орденоносец. Период Дракона, 1940-е (458x700, 86Kb)
Н.П. Акимов-орденоносец. Орденом Трудового Красного Знамени
был награжден дважды в 1939 и 1961 году.

В 1949 году в прессе появились разгромные статьи на его спектакли, Акимова открыто называли космополитом и формалистом. До 1956 он расстался с Театром Комедии, ставить спектакли ему было запрещено. Жил он на гонорары, которые платили его именитые друзья (Н.К. Черкасов, Б. Тенин, Н.П. Охлопков) за свои портреты. В 1950 году Охлопков пригласил Акимова в Москву на постановку пьесы «Директор» С. Алешина.

1950-е Эскиз пригласительного билета в Ленинградский театр комедии. Бумага, тушь (700x693, 163Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз пригласительного билета в Ленинградский театр комедии.
1950-е гг. Бумага, тушь.

1950-е Портрет писательницы В.К.Кетлинской. Бум, паст. 57,0 х 44,9. СПб муз (539x700, 102Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет писательницы Веры Кетлинской (1906-1976).
1950-е гг. Бумага, пастель. 57 х 44,9 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1950-е Жен п-т. Бум, паст. 46,0 х 35,2. СПб муз (528x700, 83Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Женский портрет. 1950-е гг. Бумага, пастель. 46 х 35,2 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1950-е Портрет неизвестной. бумага серая, уголь, пастель белая30,7 х 23, СПб муз (523x700, 104Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет неизвестной. 1950-е гг. Бумага серая, уголь,
пастель белая. 30,7 х 23 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1950-е Жен п-т. бумага на оргалите, пастель, уголь. 57,5 х 40,5. СПб музей (503x700, 77Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Женский портрет. 1950-е гг. Бумага на оргалите, пастель, уголь.
57,5 х 40,5 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1950-е Портрет неизвестной. бумага коричневая, гуашь, мелки. 33,7 х 29, СПб муз (601x700, 96Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет неизвестной. 1950-е гг. Бумага коричневая, гуашь, мелки.
33,7 х 29 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1950-е Портрет неизвестной. бумага серая, карандаш итальянский, пастель белая 30,7 х 23, СПб муз (519x700, 86Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет неизвестной. 1950-е гг. Бумага серая,
карандаш итальянский, пастель белая. 30,7 х 23 см. Санкт-Петербургский
государственный музей театрального и музыкального искусства.

1950-е Портрет девочки. Бум на карт, пастель. 47 х 40,8. СПб муз (627x700, 100Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет девочки. 1950-е гг. Бумага на картоне, пастель. 47 х 40,8 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1950-е Портрет Латышевой.бумага на фанере, пастель. 39,5 х 37. СПб муз (663x700, 107Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет Латышевой. 1950-е гг. Бумага на фанере, пастель.
39,5 х 37 см. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1950-е Портрет неизвестной.бумага серая, карандаш итальянский, пастель,30,5 х 23, СПб муз (521x700, 44Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет неизвестной. 1950-е гг. Бумага серая,
карандаш итальянский, пастель. 30,5 х 23 см. Санкт-Петербургский
государственный музей театрального и музыкального искусства.

1957 Жен п-т. Бум, паст. 56 х 42,5. СПб муз (543x700, 82Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Женский портрет. 1957 г. Бумага, пастель. 56 х 42,5 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1950-е Жен п-т. бумага серая, пастель. 57 х 41,3. СПб муз (531x700, 97Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Женский портрет. 1950-е гг. Бумага серая, пастель. 57 х 41,3 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1950-е Портрет неизвестной.бумага серая, уголь, пастель белая 30,7 х 23, СПб муз (523x700, 95Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет неизвестной. 1950-е гг. Бумага серая, уголь,
пастель белая 30,7 х 23 см. Санкт-Петербургский государственный музей
театрального и музыкального искусства.

1930-е Акимов Николай Павлович в Александринском театре 2 (556x700, 88Kb)
Н.П. Акимов. 1930-1940-е гг.

С 1935 по 1949 год и с 1956 года Н.П. Акимов был художественным руководителем Ленинградского Театра Комедии (ныне Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н.П. Акимова). Здесь он оказался в своей стихии: тонкое остроумие, богатство режиссёрской фантазии в сочетании с блестящим оформлением спектаклей Акимова выдвинули его театр в число лучших в стране. Травля Акимова во время борьбы с космополитизмом, развёрнутая в конце 1940-х, завершилась его вынужденным уходом из театра в августе 1949 года.

1956 Программа спектакля Опасный поворот Д.-Б.Пристли. Печ. 21,5 х 15, СПб муз. (700x504, 149Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Программа спектакля «Опасный поворот» Дж. Пристли. Постановка Г.М. Козинцева.
Ленинград, Театр комедии. 1956 г. Санкт-Петербургский государственный музей театрального
и музыкального искусства.

1956 Эскиз декорации. Одна. Москва, Бум, кар, гупашь. 33х25 Гос. театр им. Евг. Вахтангова ГЦТМ (700x534, 121Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Одна» С.И. Алешина. Постановка А. И. Ремизовой.
Москва, Театр им. Евг. Вахтангова. 1956 г. Бумага, карандаш, гуашь. 33 х 25 см. Государственный центральный
театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1956 Эскиз декорации. II акт. Вариант. Одна. Москва, Гос. театр им. Евг. Вахтанговабумага, карандаш, гуаш  21,5х25. ГЦТМ (700x588, 195Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации II акта к спектаклю «Одна» С.И. Алешина. Москва,
Гос. театр им. Евг. Вахтангова. 1956 г. Бумага, карандаш, гуашь. 21,5 х 25 см.
Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1956 Эскиз декорации. III акт. Вариант. Одна. Москва, Гос. театр им. Евг. Вахтангова бумага, карандаш, гуашь17,5х21. ГЦТМ (700x634, 169Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации III акта к спектаклю «Одна» С.И. Алешина. Москва,
Гос. театр им. Евг. Вахтангова бумага, карандаш, гуашь.17,5 х 21 см. Государственный центральный
театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1956 Афиша спек. Только правда. Печ. 86,7 Х 61,4. Муз иск СПб ХХ-ХХ1 вв (497x700, 93Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша спектакля «Только правда» Жана-IIоль Сартра.
Режиссер О.Я. Ремез. Художник Н. Акимов. Ленинград, Театр им. Ленсовета. 1956 г.
Цветная печать. 86,7 х 61,4 см. Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков.

1956 Ночной переполох (539x700, 169Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша спектакля «Ночной переполох» по пьесе
Марка-Жильбера Соважона. Режиссер Н.П. Акимов. Ленинград, Театр им. Ленсовета. 1956 г.

1956 Софья Еовалевская. Режиссёр И.Шапиро, сценарий П. Тур, Л. Тур, Н. Акимов, И. Шапиро. Ленфильм  (495x700, 85Kb)
Б.А. Зеленский (1914-1984). Плакат к фильму «Софья Ковалевская».
Экранизация одноименного спектакля Ленинградского театра комедии.
Режиссёр И. Шапиро. Сценарий - братья Тур, Н. Акимов, И. Шапиро.
В главной роли Елена Юнгер. Киностудия «Ленфильм», 1956 г.

1956 Плакат к спектаклю Обыкновенное чудо Е.Л.Шварца. Печать 90, х 60, СПб муз (504x700, 109Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца.
Режиссер Н.П. Акимов. Ленинград, Театр комедии. 1956 г. Цветная печать. 90 х 60 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1956 Обыкновенное чудо  Эскиз декорации к спектаклю  ЛГТК (700x434, 198Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца.
Ленинград, Театр комедии. 1956 г.

1956 Обыкновенное чудо. В южной стране.  (700x505, 136Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). В южной стране. Эскиз декорации к спектаклю «Обыкновенное чудо»
Евгения Шварца. Ленинград, Театр комедии. 1956 г.

1950-е начало. Акимов (466x700, 129Kb)
Н.П. Акимов. Начало 1950-х гг.

В 1951–1955 годы Н.П. Акимов – главный режиссер и художник Ленинградского Нового театра (с 1955 – театр им. Ленсовета), где поставил свои великие спектакли «Тени» М.Е. Салтыкова-Щедрина и «Дело» А.В. Сухово-Кобылина.
С 1954 по 1968 год Акимов преподавал в Ленинградском государственном театральном институте им. А.Н. Островского, в 1962 году переименованный в Ле-нинградский институт те¬ат¬ра, му¬зы¬ки и ки¬не¬ма¬то¬гра¬фии, (ныне Российский государственный институт сценических искусств), где стал основателем художественно-постановочного отделения института, с 1960 года — профессор.

1957 Портрет В. Н. Орлова (517x700, 70Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Портрет литературоведа Владимира Николаевича Орлова
(1908-1985). 1957 г. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1958 Кресло № 16 (по оигиналу 1957 г.) Печ. 89,5 Х 67,2. Муз иск СПб ХХ-ХХ1 вв (534x700, 109Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Кресло №16» (по оригиналу 1957 г.)
Д.Б. Угрюмова. Режиссер Н.П. Акимов. Ленинград, Театр комедии. 1958 г.
Цветная печать. 89,5 х 67,2 см. Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков.

1957 Эскиз декорации к спектаклю Мирные люди. ЛГТК (700x511, 241Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Мирные люди» В.В. Шкваркина.
Режиссер Н.П. Акимов. Ленинград, Театр комедии. 1957 г.

1957 Повесть о молодых супругах (501x700, 125Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Повесть о молодых супругах» Евгения Шварца.
Режиссеры Н.П. Акимов и М.В. Чежегов. Ленинград, Театр комедии. 1957 г.

1957 Эскиз декорации к сп. Призраки Э. де Филиппо. Постановщик Акимовбумага, карандаш, акварель. 26,7 х 36,7. СПб муз (700x509, 119Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз декорации к спектаклю «Призраки» Эдуардо де Филиппо.
Постановщик Н.П. Акимов. 1958 г. Бумага, карандаш, акварель. 26,7 х 36,7 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1958 Эскиз детских костюмов к сп. Призраки Э. де Филиппо бумага, карандаш, акварель, гуашь 42,8 х 30,8. СПб муз (493x700, 82Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Эскиз детских костюмов к спектаклю «Призраки»
Эдуардо де Филиппо. 1958 г. Бумага, карандаш, акварель, гуашь 42,8 х 30,8 см.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

1958 Дипломаты_edorig (475x700, 182Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Плакат к спектаклю «Дипломаты» П. Карваша.
Постановка Н.П. Акимова Ленинград, Театр комедии. 1958 г.

1958 Афиша художественная. Ленинград, Ленинградский государственный театр Комедии. Деревья умирают стоя Касона А. ГЦТМ (523x700, 129Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша к спектаклю «Деревья умирают стоя»
Алехандро Касона. Режиссер Н.П. Акимов. Ленинград, Театр комедии. 1958 г.
Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1958 Деревья умирают стоя (466x700, 141Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша к спектаклю «Деревья умирают стоя»
Алехандро Касона. Режиссер Н.П. Акимов. Ленинград, Театр комедии. 1958 г.

1958 Что скажут дальше (494x700, 88Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша к комедии «Что скажут завтра?» Д.Н. Аля, Г.Л. Ракова.
Режиссер П. Суханов. Ленинград, Театр комедии. 1958 г. Государственный центральный
театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.

1959 Афиша спектакля Ленинградского Государственного Театра Комедии «У себя», по пьесе М. Смирновой и М. Крайнделя. Печ. 101,0х71, ГЛМ (488x700, 72Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша спектакля «У себя» по пьесе М. Смирновой
и М. Крайнделя. Ленинград, Театр Комедии. 1959 г. Цветная печать. 101 х 71 см.
Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.

1959 Афиша спектакля Ленинградского Государственного Театра Комедии «Четверо под одной крыше», по пьесе М. Смирновой и М. Крайнделя. Печ. 87,8х58,4. ГЛМ Даля (467x700, 71Kb)
Н.П. Акимов (1901-1968). Афиша спектакля «Четверо под одной крыше» по пьесе
М. Смирновой и М. Крайнделя. Ленинград, Театр Комедии. 1959 г. Цветная печать.
87,8 х 58,4 см. Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.

1959 Акимов в своей мастерской 2 (700x522, 141Kb)
Н.П. Акимов в своей мастерской. 1959 г.

В 1956 году Акимов вернулся в Театр Комедии, который все эти годы зритель называл «акимовским», продолжил работу с труппой.
В 1956 в Москве прошла выставка театральных плакатов Акимова в ЦДРИ. В 1957 на 1-м Всесоюзном съезде художников (Москва) выступил с докладом Художник советского театра. На Всемирной выставке в Брюсселе (1958) был удостоен серебряной медали.
В 1963 году состоялась персональная выставка Н.П. Акимова в Ленинграде, в 1965 – в Москве. В театре комедии поставил спектакли «Призраки» Эдуардо де Филиппо, «Ревизор» Н.В. Гоголя, «Повесть о молодых супругах» и «Дракон» И. Шварца, «Лев Гурыч Синичкин» Д.Т. Ленского, «Чемодан с наклейками» Угрюмова и др. В 1967 году Ленинградскому театру комедии было присвоено звание Академического.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x515, 114Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах. Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. Том I А-К, Биографии. Стр. 12-13, 32.

1. Театр, которого не было: «Дракон» Николая Акимова

2.Николай Акимов и Алиса Порет



(Окончание следует)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ И РЕЖИССЕР НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ АКИМОВ (1901-1968), ЧАСТЬ II | Vera_-_genetic - Дневник Vera_-_genetic | Лента друзей Vera_-_genetic / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»