Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение Джон Эверетт МИЛЛЕС
[280x350]
Джон Эверетт Миллес (англ. John Everett Millais, 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.
Миллес родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В возрасте 11 лет Миллес поступил в Королевскую Академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии.
К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846 г. явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков», которую критика признала лучшей на всей академической выставке того года, а в следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». В 1848 году на одной из выставок Миллес знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.
[553x700]
"Воспоминание о Веласкесе" 1842
Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную».
[391x589]
" Cherry Ripe" 1879
Однако Миллеса это не смутило, и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Миллес всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были.
Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Миллес выдающийся талант.
[699x512]
"Симон и Ифигения" 1847-1848
[699x441]
" Христос в родительском доме" 1850
Летом 1853 Рёскин и его жена Эффи пригласили Миллеса отправиться вместе на лето в Гленфинлас. Миллес и Эффи полюбили друг друга и, после ее скандального развода с Рёскином, поженились. Женитьба изменила Миллеса: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Миллес полностью отрекся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошел от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой». Взамен Миллес обрел огромную популярность и бешеное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год. Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Миллес рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В 1896 году он был избран президентом Королевской Академии. На портретах Миллес изображает, как правило, людей известных, занимающих высокие общественные посты.
[389x599]
"A Huguenot on St Bartholomew's Day" 1852
[502x699]
[700x526]
[525x700]
"Офелия" 1852
[606x698]
[486x699]
[514x699]
[528x698]
"Мариана" 1851
«Мариана» основана на пьесе Шекспира «Мера за меру», в которой Мариана должна была выйти замуж за персонажа по имени Анджело, но была отвергнута, так как её приданое оказалось утеряно в результате кораблекрушения. Девушка ведёт одинокую жизнь, до сих пор тоскуя о своём возлюбленном. Впрочем, в конце пьесы Анджело, наиболее из самых отрицательных персонажей, совершивший настоящее преступление против писаных и неписаных законов, всё-таки женится на Мариане.
Когда полотно Миллеса впервые появилось на выставке в Королевской Академии художеств, оно сопровождалось строчкой из стихотворения Альфреда Теннисона «Мариана»:
„Он не придёт“,- говорила она.
She only said,
'My life is dreary,
He cometh not,' she said;
She said, 'I am aweary, aweary,'
I would that I were dead!'
[699x493]
"Изабелла (Лоренцо и Изабелла)" 1849
Картина основана на поэме Джона Китса «Изабелла, или горшок с базиликом» (англ. Isabella, or the Pot of Basil, 1818), а её сюжет, в свою очередь, заимствован из «Декамерона» Боккаччо (IV день, 5-я новелла). Китс повествует о трагической любви Изабеллы и Лоренцо. Богатые братья Изабеллы, узнав о её тайной любви к бедному юноше Лоренцо, убивают его. Изабелла остаётся навсегда верной своей любви. Она тайком переносит голову любимого в свой сад и прячет её там. Братья, раскрыв тайну Изабеллы, крадут из сада горшок с базиликом, где спрятана голова Лоренцо, и бегут из Флоренции. Изабелла повергнута в горе жестокостью людей. Художник изобразил момент, когда один из мрачных братьев Изабеллы пинает её собаку (это животное традиционно считалось символом верности). Собаки у Бокаччо нет, зато она была в английской версии Китса. В каталоге первой выставки картина сопровождалась стихами:
Вассал любви — Лоренцо молодой,
Прекрасна, простодушна Изабелла!
Возможно ль, чтоб под кровлею одной
Любовь сердцами их не овладела;
Возможно ль, чтоб за трапезой дневной
Их взгляды не встречались то и дело;
Чтобы они средь ночи в тишине
Друг другу не пригрезились во сне.
Миллес начал работу над «Изабеллой» сразу после того, как было создано Братство прерафаэлитов, поэтому это одно из первых произведений, в котором воплотились принципы прерафаэлитской эстетики. Цвета очень яркие, насыщенные, каждая фигура выписана с особой тщательностью. На ножке стула Изабеллы можно обнаружить инициалы прерафаэлитского Братства — P.R.B. (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood). В «Изабелле» нет перспективы: все фигуры, сидящие за столом, одного размера.
Как это было принято у прерафаэлитов, Миллес изобразил на картине своих близких и друзей. Братья Изабеллы написаны с Ф. Д. Стивенса (молодой человек слева, с бокалом в руке), У. Деверелла (слева, задний план), Д. Харриса (толкает собаку). На заднем плане справа — Д. Г. Россетти (пьёт из бокала). Пожилой человек, вытирающий губы салфеткой — отец Миллеса. Для Лоренцо позировал У. Россетти, Изабелла — жена сводного брата Миллеса.
[300x459]
"Портрет Уилки Коллинза" 1850
[497x700]
"Мыльные пузыри" 1885—1886
[429x699]
"Louise Jane Jopling" (née Goode, later Rowe) 1879
[503x699]
"Помона"
[385x698]
" The Two Princes Edward and Richard in the Tower" 1878
[463x699]
"Черный брауншвейгский гусар" 1860
[539x700]
[445x657]
"Порция" (Кейт Долан) 1886
[516x600]
"Джон Рёскин" 1853-1854
[535x699]
"Мученица Солуэй" 1871 Маргарет Уилсон, член Ковенантского движения. Она была прикована к скале Солуэй-Ферт и приговорена к смерти через утопление.
[566x699]
Portrait of Lord Alfred Tennyson
[466x699]
"Puss in Boots"
[497x698]
"Автопортрет" 1880