• Авторизация


Parmigianino 22-07-2011 02:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Пармиджанино

[699x692]

"Автопортрет в выпуклом зеркале" ок. 1524

Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Франческо Джироламо Маццола, Mazzola) (11 января 1503, Парма — 24 сентября 1540 года, Казальмаджоре, Ломбардия), итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве. Позднее получил обычное для той эпохи топонимическое прозвище («уроженец Пармы»). Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо, именно в этом городе создавшего свои главные произведения. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537; фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523; и др.), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. Уже в ранний период своего творчества Пармиджанино проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий очень впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны («Портрет мужчины», 1523, Национальная галерея, Лондон; «Галеаццо Санвитале», 1524, Галерея Каподимонте, Неаполь).

[430x699]

"Мадонна с Младенцем, ангелами и св. Иеронимом" 1534-1535 Галерея Уффици, Флоренция

[417x699]

"Мадонна с младенцем" 1525
[537x699]
"Мадонна с розой" 1528-1530 Картинная галерея, Дрезден

[560x700]
"Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина" 1530, Галерея Уффици, Флоренция

[544x699]
"Портрет знатной дамы" 1523, Частная коллекция

В 1524 году Пармиджанино прибыл в Рим, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. Дабы продемонстрировать свое мастерство художник Пармиджанино преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик. В главном его религиозном образе того периода («Видение святого Иеронима», 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты. После погромов, которыми сопровождался захват Рима войсками Священной Римской империи, Пармиджанино в 1527 спешно уехал в Болонью, а оттуда в 1531 возвратился в родной город. В последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни исполнил три лучшие свои религиозные картины — «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми» (конец 1520-х), «Мадонна с розой» (начало 1530-х) и прославленную «Мадонну с длинной шеей» (1534-1540), ставшую его своеобразным творческим завещанием.

[532x698]
"Портрет мужчины" 1523

[580x699]

"Портрет девушки" ок. 1532

[569x699]
"Галеаццо Санвитале, князь Фонтанелатто" 1524

[297x698]

"Видение святого Иеронима" 1527

[533x699]

"Мистическое обручение святой Екатерины" 1527

[459x699]

"Мадонна со святой Маргаритой" 1527-1529
[499x699]

"Обращение святого Павла" 1530

[510x699]

"Виконтесса Сансекондо с детьми" 1535

[543x698]

"Мужской портрет"

[344x698]

"Амур, строгающий лук" 1535

[384x621]

"Антея" 1535-1537

[443x699]

"Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель" 1540

Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки; около 1535-1537); взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. С 1531 художник работал над росписями пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката, но задержка с их завершением привела в итоге к заключению его в тюрьму в 1539 году. Выпущенный под залог, Пармиджанино бежал в Казальмаджоре, где и скончался в возрасте 37 лет. Кроме живописных работ виртуозное мастерство художника Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Parmigianino | Vera_-_genetic - Дневник Vera_-_genetic | Лента друзей Vera_-_genetic / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»