Это цитата сообщения
Гелла_Чара Оригинальное сообщениеИстория Брошки. Камеи, Инталии, Рене Лилик...
БРОШЬ (фр.) -
украшение, прикалываемое к одежде Эта застежка отличается от своих
предшественниц фибул и
аграфов как богатством оформления, так и местом прикрепления. С
помощью броши можно было не только скрепить ворот или прикрыть
вырез, но и подчеркнуть декольте и обнаженную шейку.
По
легенде, броши ввела в моду придворная дама Людовика ХIII мадам де
Савиньи. «Брошь Савиньи» состояла из двух частей: к верхней,
напоминающий бант, крепилась подвеска. В
моду надолго вошли крупные броши из золота с крупными драгоценными
камнями, чаще алмазами.
В
начале XIX века в моду входит стиль Ампир, а вместе с ним — греческие
геммы. Геммы с выпуклой резьбой назывались камеями, а с углубленной —
инталиями.
Камеи
стали чрезвычайно популярны в Европе, а затем и в России. Их
коллекционировали, оправляли в бриллианты, хотя они вырезались на ониксе
и других обычных халцедонах.
|
Камеи
не выходили из моды довольно долго, и даже в начале XX века еще не
потеряли свою актуальность.
[640x505]
|
|
Рубеж
XIX-XX веков ознаменовался появлением стиля Art nouveau, более
известного как модерн. Ювелиры Фуке, Тиффани и Лалик привнесли в дизайн
брошек много современного, легкого, изящного.
Один
из самых прославленных ювелиров, изготавливавших броши в то время, —
Рене Лалик (1860-1945) — в качестве материалов для своих
ювелирных шедевров использовал совершенно новые — хрусталь, перламутр,
эмаль.
Пренебрегая
условностями и традициями, Лалик создавал каждое украшение, как
самостоятельный, пожалуй даже самодостаточный предмет искусств. В
дорогих украшениях он "брал" не каратами, а искусством.
Мог
использовать простое стекло, обычную эмаль. Если по замыслу нужен был
цвет, узор, фактура, простого самоцвета, то именно этот самоцвет он и
использовал в своей работе.
Ну
и конечно любовь Лалика к миру природы не просто наложила отпечаток на
его работы, но и на рождения Нового стиля в целом: бабочки, стрекозы,
змеи, лианы, орхидеи, цветы – все это черты Арт нуво. Работы Рене Лалика
образуют абсолютный апогей ювелирного искусства стиля модерн (Ар-нуво).
Они
являются образцом не только невероятного технического совершенства и
точности, но и несравненного художественного качества. Используя в своих
работах самые различные материалы и техники Рене Лалик обращал внимание
на самую мельчайшую деталь и достигал таким образом шедевров
неповторимой красоты.
А
тем временем... модницы забыли о брошах в 50-х годах прошлого века. Эти
восхитительные аксессуары остались только в гардеробе уверенных в себе
дам, верных классике женского костюма. Таких, как Маргарет Тэтчер,
королева Виктория, Мадлен Олбрайт. Все они знали — по-настоящему
роскошной женщину делают не наряды и платья, а тщательно подобранные
аксессуары.
Как
правило, крупной брошью застегивают воротник, маленькая закалывается на
десять сантиметров ниже плеча. Крупные женщины должны отдавать
предпочтение брошкам округлых форм.
Броши никогда не составляли гарнитур с другими украшениями,
особенно серьгами или бусами, зато перекликались с формой носа туфель и
сумочкой.
Н
а
фото снизу две старинные броши:
Брошь с изумрудом (справа)
Изумруд 36 каратов, бриллианты, золото Вторая половина XVIII века. В
центре украшения большой овальный изумруд с резным профильным
изображением Екатерины II. Резьба по камню выполнена Егером —
профессором петербургской Академии художеств.
Слева - Турмалин
розовый, золото, эмаль Редкий по красоте и цвету камень весом около 255
каратов, необычно огранен в форме виноградной грозди. Приятно
контрастируют с розовато-малиновым тоном камня золотые листочки с
зеленой эмалью Турмалин был подарен императрице Екатерине II шведским
королем Густавом III в 1777 году.
[600x450]