Президент Дмитрий Медведев неоднократно требовал разобраться с техосмотром - упразднить его или хотя бы вывести из-под ответственности ГИБДД. Глава правительства Владимир Путин на прошлой неделе подписал постановление, согласно которому срок действия техталона продлевается до 2012 года , а новые автомобили теперь вообще не будут проходить диагностику.
По действующим правилам машины до 3-х лет не проходят техосмотр, автомобили от 3 до 7 лет должны проходить ТО раз в два года, авто старше 7 лет – ежегодно. Грузовики и пассажирский транспорт диагностируются раз в полгода.
По новому законопроекту, проведение техосмотра перейдёт из подчинения ГИБДД к страховым компаниям. В результате же получается так, что добровольный техосмотр контролируют страховщики, которые смогут отказать в страховании без техталона. Таким образом, новый ТО становится добровольно-принудительным, так как страхование транспортных средств общеобязательно.
В связи с этим, один из инициаторов моратория на техосмотр, лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев выступает за снятия этого ограничения. По его мнению, страховые компании должны учитывать данные технического осмотра при оказании услуг, но не имеют права отказать в страховке ОСАГО.
При этом он не исключил, что компании будут неоправданно завышать цены на диагностику, в связи с чем предлагает разработать чёткий прейскурант на диагностические услуги.
Канаев отметил, что новый порядок прохождения техосмотра будет иметь гораздо больше преимуществ перед старым лишь при условии создания единой электронной базы автомобилей.
В свою очередь президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Firstnews подчеркнул, что новые правила будут только способствовать коррупции, нежели бороться с ней.
Травин подчеркнул, что доверия к страховым компаниям со стороны автовладельцев нет по опыту работы с ОСАГО. Он также добавил, что полной отмены техосмотра ожидать не приходится, так как это слишком большие деньги, от которых никто отказываться не хочет.
По словам Травина, прохождение техосмотра должно быть добровольным, а вся ответственность за техническое состояние транспортного средства возлагаться на автовладельца.
В Российском союзе автоcтраховщиков воздерживаются от комментариев до принятия Госдумой законопроекта во втором чтении.