• Авторизация


Соблазн страдания 24-12-2008 20:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В Библии мы видим глубокое сочувствие к С. Пророки, свидетельствуя о Боге истинном, не говорят, однако, что С. существует независимо от Него:

«Я образую свет и тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис 45. 7; см 63.3-6).

Израильская традиция никогда не отходила от смелого принципа, высказанного Амосом:

«Бывает ли в городе бедствие, которое Господь не попустил бы?» (Ам 3.6; Исх 8.12-28; Ис 7.18).

Но такая категоричность вызывает опасную реакцию:

«Нет Бога!» (Пс 9.4; 13.1)

- заключает нечестивый при виде зла мира сего, или же Бог не обладает ведением

(Пс 72.11),

а жена Иова советует мужу:

«Похули Бога!» (Иов 2.9).

В основе каждого несчастья стараются найти вину

(Быт 12.17 сл; 42.21; Ис Нов 7.6-13).

Таково убеждение друзей Иова. У истоков несчастья, тяготеющего над миром, должен находиться первый грех

(Быт 3.14-19).

Произвол смерти, неожиданно поражающий людей самых различных категорий, тяжело переносим

(Иов 21.28-33; Притч 11.4; Ам 5.19).

Сильнее еще соблазн, возникающий от смерти праведника и долголетия нечестивого

(Екк 7.15; Иер 12.1).

Поистине, в этом мире справедливость попирается

(Авв 1.2-4; Мал 2.17; 3.15; Пс 36; 72).

Но ни один из этих факторов: ни природа, ни случай

(Исх 21.13),

ни ч-ская судьба

(Иов 4.1; 4.7),

ни пагубная сила греха, ни проклятие

(Быт 3.14; 2 Цар 16.5),

ни сам сатана - не могут не быть подвластны всемогуществу Божью, так что зло в какой-то мере зависит от самого Бога.

Пророки не могут понять счастья нечестивых и несчастья праведников

(Иер 12.1-6; Авв 1.13; 3.14-18),

и праведники считают себя забытыми

(Пс 12.2; 30.13; 43.10-18).

Иов зовет Бога на суд и требует у Него объяснений

(Иов 13.22; 23.7).

На тот же суд вызывает Бога и псалмопевец, но на этот раз - на основании несправедливых испытаний, обрушившихся на народ

(Пс 43.10-27).

Однако, несмотря на самые ужасные бедствия, пессимизм никогда не восторжествовал в Израиле; очень показательно, что автор кн. Иова не может закончить свою книгу воплем отчаяния, что меланхолик-Екклесиаст советует все-таки радоваться жизни

(3.2,24; 9.7-10; 11.7-10)

Смутные предчувствия славного Воскресения, выражаясь глубоким желанием, как бы пронизывают всю Библию

(Быт 22; Пс 21; 48; 72; Ис 53; Рим 4.18-21).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Соблазн страдания | Александрим - Дневник Александрим | Лента друзей Александрим / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»