Христианская честь
24-12-2008 10:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
От сознания Славы Божьей рождается чувство хр-ского достоинства и хр-ской чести. Уже в ВЗ показано, что величие Израиля в том, что он есть тот народ, к-рому Бог открыл Свою Славу Израилю «принадлежат усыновление и слава» (Рим 9.4). Бог есть С. его
(Пс 105.20).
Уже в Израиле верность Господу понимается как религиозно окрашенное чувство чести. Заповеди Божии - С. Израиля
(Пс 118.5),
идолопоклонство же - его величайшее падение и самый большой грех: Израиль «променял славу свою на изображение вола»
(Пс 105.20).
В мире, к-рый погибает оттого, что он не захотел воздать Богу должную славу
(Рим 1.21),
христиане сознают, что их «жительство на небесах»
(Флп 3.20),
что они « воскресли со Христом»
(Кол 3.1),
что они «сияют как светила в мире»
(Флп 2.15).
Их честь в том, чтобы люди «видели их добрые дела и прославляли Отца Небесного»
(Мф 5.16).
Перед С. имени хр-нина исчезает всякое чувство социальной приниженности:
«Да хвалится брат униженный высотою своей, а богатый - унижением своим» (Иак 1.9),
ибо нет места лицеприятию
(Иак 2.1).
Сознание хр-ского достоинства простирается и на тело, в к-ром хр-не должны «прославлять Бога»
(1 Кор 6.15,19).
И наконец, пострадать за имя хр-нина есть С.
(1 Петр 4.15).
По Иоанну, именно стремление к мирской С. не раз преграждало доступ к вере
(Ин 5.44; 12.43).
Сам Иисус открыл путь к хр-скому пониманию чести. Равнодушный к ч-ской С. (5.41), Он «претерпел крест, пренебрегши посрамление»
(Евр 12.2).
Его единственная честь была в совершении Его миссии: Он искал С. не Себе, а «славы Пославшему Его» (Ин 7.18); для Своего прославления Он полагался только на Своего Отца (8.50,54).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote