Восхваление славы
24-12-2008 10:07
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Долг человека признавать и восхвалять С. Божию. В ВЗ воспевается С. Творца, Царя, Спасителя и Святаго Израилева
(Пс 146.1).
Оплакивается грех, к-рый бесславит имя Господне
(Ис 52.5; Иез 36. 20; Рим 2.24),
и высказывается горячее желание видеть С. Божию признанной всей вселенной
(Пс 144.10; 56.6,12).
В НЗ славословия сосредоточиваются вокруг Христа «ибо все обетования Божий в Нем «да» и в Нем «аминь» - в славу Божию, чрез нас»
(2 Кор I.20).
Через Него возносится «Единому премудрому Богу... слава во веки»
(Рим 14.26; Евр 13.15).
Богу воздается слава за Его рождение
(Лк 2.20),
за Его чудеса
(Мк 2.12...)
и за Его смерть
(Лк 23.47).
Славословия сопутствуют успехам Его учения
(Деян II.18; 13.48; 21.20),
они же отмечают догматические изложения Павла
(Гал 1.3).
Славословия в Откр. Ин. объединяют в одной торжественной литургии всю трагедию искупления
(15.3).
И наконец, в силу того, что Церковь есть народ, обретенный Богом «в похвалу славы Его»
(ЕФ1.14),
Отцу воздается «слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века»
(3.21).
К литургическому славословию присоединяют свое славословие кровью мученики. «Не возлюбив души своей даже до смерти»
(Откр 12.11),
верующий исповедует т. обр., что верность Богу важнее всякой С. и всякой ч-ской ценности. Ценою своей крови, он, подобно Петру, прославляет Бога
(Ин 21.19).
Завершительное славословие в конце истории есть гимн о «браке Агнца»
(Откр 19.7).
Жена появляется облеченная «в виссон чистый и светлый» (19.8). В горниле великих испытаний Церковь облеклась для вечного брака в единственную С. добродетелей, жертвоприношений, жертв своих святых.
Однако вся С. Невесты происходит только от Жениха. Одежды избранных « убелены кровию» Его (7.14; 15.2). И на Невесте эти блистающие одежды оттого, что «Ей дано было облечься» в них (19.8). Она давала облекать себя день за днем в «добрые дела, к-рые Бог предназначил нам исполнять» (Еф 2.10). Любовь Христа лежит в основании этой С, ибо «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (5.25,27).
Этой тайной любви и святости завершается откровение С. Божией.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote