• Авторизация


Восхваление славы 24-12-2008 10:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Долг человека признавать и восхвалять С. Божию. В ВЗ воспевается С. Творца, Царя, Спасителя и Святаго Израилева

(Пс 146.1).

Оплакивается грех, к-рый бесславит имя Господне

(Ис 52.5; Иез 36. 20; Рим 2.24),

и высказывается горячее желание видеть С. Божию признанной всей вселенной

(Пс 144.10; 56.6,12).

В НЗ славословия сосредоточиваются вокруг Христа «ибо все обетования Божий в Нем «да» и в Нем «аминь» - в славу Божию, чрез нас»

(2 Кор I.20).

Через Него возносится «Единому премудрому Богу... слава во веки»

(Рим 14.26; Евр 13.15).

Богу воздается слава за Его рождение

(Лк 2.20),

за Его чудеса

(Мк 2.12...)

и за Его смерть

(Лк 23.47).

Славословия сопутствуют успехам Его учения

(Деян II.18; 13.48; 21.20),

они же отмечают догматические изложения Павла

(Гал 1.3).

Славословия в Откр. Ин. объединяют в одной торжественной литургии всю трагедию искупления

(15.3).

И наконец, в силу того, что Церковь есть народ, обретенный Богом «в похвалу славы Его»

(ЕФ1.14),

Отцу воздается «слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века»

(3.21).

К литургическому славословию присоединяют свое славословие кровью мученики. «Не возлюбив души своей даже до смерти»

(Откр 12.11),

верующий исповедует т. обр., что верность Богу важнее всякой С. и всякой ч-ской ценности. Ценою своей крови, он, подобно Петру, прославляет Бога

(Ин 21.19).

Завершительное славословие в конце истории есть гимн о «браке Агнца»

(Откр 19.7).

Жена появляется облеченная «в виссон чистый и светлый» (19.8). В горниле великих испытаний Церковь облеклась для вечного брака в единственную С. добродетелей, жертвоприношений, жертв своих святых.
Однако вся С. Невесты происходит только от Жениха. Одежды избранных « убелены кровию» Его (7.14; 15.2). И на Невесте эти блистающие одежды оттого, что «Ей дано было облечься» в них (19.8). Она давала облекать себя день за днем в «добрые дела, к-рые Бог предназначил нам исполнять» (Еф 2.10). Любовь Христа лежит в основании этой С, ибо «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (5.25,27).

Этой тайной любви и святости завершается откровение С. Божией.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Восхваление славы | Александрим - Дневник Александрим | Лента друзей Александрим / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»