С приближением Нового года многие родители в России задумываются о заказе для своих детей услуги "Дед Мороз на дом". В Финляндии детишки ждут на Рождество совсем другого персонажа со странным именем "Йоулупукки", что в переводе с финского означает "Йольский козёл". Это имя пришло из Средневековья, когда отмечался Йоль - праздник зимнего солнцеворота и во время празднования Йольский козёл ходил по домам и проверял, всё ли готово к празднованию: чисто ли в доме, приготовлены ли необходимые кушанья, есть ли у хозяев дома новая одежда. Чтобы задобрить Йольского козла, хозяйки оставляли ему специальное угощение — шанежки и варенье из морошки. В 19-м веке роль Йольского козла меняется - теперь он разносит подарки на Рождество.
К концу 19-го века функции Йольского козла переходят святому Николаю, однако старое имя "Йоулупукки" остаётся. Козлиное прошлое сохраняется и в том, что Йоулупукки теперь развозит подарки на козлах.
Также современным атрибутом Рождества в Финляндии являются соломенные или деревянные Йольские козлы.
В 1930-м году американец финско-шведского происхождения Хэддон Сундблом придумал для рекламной компании "Кока-Кола" образ Санта-Клауса, который оказал огромное влияние не только на Америку, но на Европу, в том числе на Финляндию, где Йоулупукки обрел многие черты Санты, в том числе стал ездить на оленях. Однако между этими двумя персонажами всё же есть разница: Йоулупукки живёт в Лапландии на горе Корватунтури (на границе с Россией), в то время как Санта Клаус живёт на Северном полюсе; Йоулупукки не лезет в дымоход, как Санта Клаус, а стучится в дверь. У Йоулупукки есть жена Муори. Помощники Йоулупукки - гномы, которые помогают ему разбирать почту. В этом деле им приходится нелегко, ведь на почтовый адрес Йоулупукки ежегодно приходят около 700 тысяч писем.