• Авторизация


Джон Уильям Годвард 24-09-2009 21:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Джон Уильям Годвард - последний крупный представитель английского неоклассицизма. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам.
Джон Уильям Годвард (John William Godward) родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, пригороде Лондона, в обеспеченной консервативной семье, он был старшим из пятерых детей. Семейной традицией Годвардов было страхование, именно эту профессию прочили старшему сыну. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Конфликт в семье привел к тому, что Годвард переехал в другой пригород Лондона - Челси, где арендовал дом. С юности художник был влюблен в Италию, он писал портреты прекрасных итальянок, которых он встречал в Англии. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Дом художника располагался рядом со стадионом "Стэмфорд Бридж", долгие годы стадион практически пустовал, но в 1905 году стадион стал домашней ареной основанного в том же году футбольного клуба "Челси". Постоянный шум, доносящийся теперь со стадиона и мешающий спокойной работе, вынудил художника на время уехать в Италию.
Древнеримская тематика художника была актуальна в то время, Британская империя, переживавшая в то время расцвет, равнялась на древнеримскую империю. Картины Годварда покупали, его имя стало известным.
Начиная с 1910 года, Годвард всё чаще ездит в Италию и в 1912 году решает окончательно поселиться в Риме. Причин тому было несколько. Наряду с любовью к этой стране у Годварда была любовь к одной из моделей, переехавшей в Рим, к тому же ситуация в искусстве в те годы начала меняться. Классицизм переставал быть актуальным, в Англии начали набирать популярность новые направления в искусстве. Отец Годварда к тому времени давно умер, мать же не простила сына за то, что он уехал из Англии, увлекшись обычной итальянкой.
Предположительно, Годвард работал в той же мастерской, которую незадолго до этого покинул И.Е. Репин. В 1913 году на Международной выставке в Риме его картина "The Belvedere" была награждена золотой медалью, в то же время одна из любимейших работ самого Годварда - "Golden Hours", выставленная на той же выставке в том же году, осталась незамеченной.


Golden Hours
[показать]

The Belvedere
[показать]
 


В 1921 году художник понимает, что Рим утратил для него свою прелесть и возвращается в Англию, где после смерти в 1919 году президента Королевской академии Эдварда Пойнтера классическое искусство окончательно сдало свои позиции. Критики не щадили Годварда, называя его клоном Альма-Тадема, педантом, художником пресного мира и томных женщин.
Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). К диспепсии прибавились бессоница и депрессия.
13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство - источником зла.
Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет.
Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
После смерти Годвард был практически забыт, интерес к нему возник лишь в 70-е годы ХХ века. Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус.


полная биография художника (на английском языке) здесь


A Classical Lady
[показать]

A Cool Retreat
[показать]

A Grecian Girl
[показать]

A Grecian Lovely
[показать]

A Greek Beauty
[показать]

A Lily Pond
[показать]

A Priestess
[показать]

A Priestess
[показать]

A Quiet Pet
[показать]

A Roman Matron
[показать]

An Offering to Venus
[показать]

At the Garden Shrine, Pompeii
[показать]

At the Gate of the Temple (The Priestess of Bacchus)
[показать]

At the Thermae
[показать]

Athenais
[показать]

Autumn
[показать]

By the Wayside
[показать]

Dolce far niente
[показать]

Drusilla
[показать]

Endymion
[показать]

Girl in Yellow Drapery

[показать]

Grecian Idyll
[показать]

Idle Thoughts

[показать]

Idleness
[показать]

In the Days of Sappho
[показать]

Ionian Dancing Girl
[показать]

La Pensierosa
[показать]

Lesbia with her Sparrow
[показать]

Mischief

[показать]

Nerissa
[показать]

Sappho

[показать]


Summer Flowers

[показать]

Sweet Dreams
[показать]

The Delphic Oracle
[показать]

The Fruit Vendor
[показать]

The Mirror
[показать]

The New Perfume

[показать]

The Peacock Fan
[показать]

The Ring
[показать]

The Tambourine Girl

[показать]

The Time of Roses
[показать]

Tympanistria
[показать]

Venus at the Bath
[показать]

With Violets Wreathed and Robe of Saffron Hue
[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
ROYSA 24-09-2009-21:49 удалить
Есть достоинство и достолепие в этих портретах, которые завораживают. Или просто художник такие модели выбирал... Мне они очень нравятся. Спасибо, Дима! И здравствуй, дружок!
Деметрий 24-09-2009-21:55 удалить
ROYSA, здравствуй, Мария! Годвард - один из немногих художников, в творчестве которого мне нравится почти всё, поэтому в посте так много картин, каждая из них мне по-своему дорога и созвучна.
L-i-l-a 25-09-2009-18:05 удалить
Чудесные работы, я в восхищении!
02-02-2010-22:54 удалить
Такого художника погубили! Сволочи!!!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джон Уильям Годвард | Деметрий - Образы мира | Лента друзей Деметрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»