• Авторизация


Район № 9 12-09-2009 14:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На днях я посмотрел "Район № 9". Как уверяют рекламщики, это "самый обсуждаемый фильм года". И в самом деле, обсудить там есть что. "Район № 9", несмотря на множество логических нестыковок в сюжете, является для американского кино шагом вперед, если сравнивать его с большинством фильмов на тему встречи большой группы пришельцев и людей - "День независимости" (США, 1996), "Марс атакует!" (США, 1996), "Поле битвы: Земля" (США, 2000) и др. Обычно в американских фильмах инопланетяне действуют по принципу: Прилетел, увидел, замочил. Они превосходят людей в техническом плане, однако духовный уровень их цивилизации весьма низок. В фильма "Марс атакует!" идея низкого уровня развития пришельцев доведена до абсурда: земная ретро-музыка, которую любила слушать американская бабулька, в буквальном смысле слова взрывает пришельцам мозг и они погибают.
Пришельцы в трех вышеупомянутых фильмах не способны к диалогу. В фильме "Район № 9" диалог между людьми и инопланетянами худо-бедно получается, пусть даже он сводится в основном к обмену инопланетного оружия на кошачий корм. Несмотря на большую численность пришельцев и их хорошее вооружение, они не нападают на людей, а довольствуются тем, что дают им люди, хотя и промышляют время от времени мелким грабежом. Впрочем, устройство социума у пришельцев напоминает устройство у общественных насекомых, большинство пришельцев - это малосознательные рабочие, но никак не солдаты. Американская идея о низком духовном уровне развития пришельцев опять же подтверждается. Впрочем, есть и исключения: из 1,8 миллионов пришельцев трое, один из которых еще ребенок, обладают высоким интеллектом. Судя по всему, это бывшие пилоты корабля. Они 20 лет создают горючее, которое вновь позволит завести корабль (на земном топливе корабль не работает).
Фильм "Район № 9" отходит и от привычного американоцентризма - действие фильма происходит не в США, как обычно, а в южноафриканском городе Йоханнесбург.

[466x699]

Для Японии традиционные американские схемы давно не указ.  Японский фильм "Пришелец из будущего"(2002) построен именно на возможности выстроить диалог с инопланетянами, которые обладают высоким духовным уровнем развития и способны даже телепатически передавать свои мысли людям. Сюжет этого фильма таков: пришельцы практически уничтожили человечество, остатки которого скрываются в Тибете. Люди, понимая, что им не выиграть эту войну, отправляют в прошлое девочку, которая должна предотвратить будущую войну. Прибыв в прошлое, она выясняет причину войны: люди захватили одного из пришельцев, где использовали его как подопытную мышь, а потом он попал в руки японской мафии, которая стала над ним издеваться, требуя раскрыть секрет инопланетного оружия. Инопланетяне начали войну именно из-за такого акта агрессии землян по отношению к их соплеменнику. Девочка и её японский друг спасают пришельца от неминуемой гибели и передают его в руки пришельцев. Война не начинается, инопланетяне возвращаются к себе.
Такое различие в подходе к пришельцам у американцев и японцев объясняется религиозными традициями народов. Если для традиционного христианского мировоззрения идея других миров глубоко чужда и пришелец из других миров - это не создание Бога, а создание Дьявола (отсюда агрессивность пришельцев и их низкий духовный уровень), то в буддизме признается возможность множественности миров и равенства духовных возможностей для обитателей этих миров, поэтому между землянами и инопланетянами всегда есть возможность для диалога, ведь представители обеих рас несут в своей душе сущность Будды.
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Jenny_Rockfort 12-09-2009-18:35 удалить
а как насчёт "Земля остановилась?" и насколько я знаю, японцы долго встречали чужеземцев плахой :)
Деметрий 12-09-2009-18:53 удалить
Jenny_Rockfort, "День, когда Земля остановилась"? На этот фильм было много негативных рецензий и я не стал его смотреть, тем более, что я не являюсь поклонником Киану Ривза. Истинные буддисты не могут встретить чужеземца плахой, думаю, что за плахи были ответственны синтоисты :)
Jenny_Rockfort 12-09-2009-21:57 удалить
как, ты решаешь смотреть фильм или нет, по рецензиям?:) ты им так сильно доверяешь? и ещё был какой то фильм, где инопланетянин выглядил как черепашка без панциря, и он с мальчиком подружился, не помню как называется. Они потом на велосипеде от полиции убегали :) там тоже дружелюбие. Но в целом соглашусь - у янки есть, или была долгое время такая черта: мы хорошие, и мы всех спасём от вот этих Злых пришельцев или Жестокой стихии.
Деметрий 12-09-2009-22:37 удалить
Jenny_Rockfort, если у меня есть сомнения, смотреть фильм или нет, я ориентируюсь на мнение тех, кто его посмотрел. Я имел в виду рецензии не профессиональных критиков, а простых людей. Фильм про черепашку без панциря - это "Инопланетянин" Стивена Спилберга. Там дружелюбие, не спорю, но я имел в виду встречу больших групп инопланетян с людьми, а не отдельных пришельцев. Кстати, про встречи отдельных пришельцев с людьми тоже немало фильмов ("Чужой", "Хищник" и т.д.), но там пришельцы действуют по тому же приниципу: Прилетел, увидел, замочил.
Zyuma 12-09-2009-23:47 удалить
Деметрий, а мне оч понравился -когда земля остановилась..незнаю как насчет мысли и идеологии ( друг сказал надо было грохнуть всё человечество..ибо оно гадство)...но сама мысль и исполнение классное. п.с. и я никогда не читаю ни рецензии..ни аннотацию даже,и не смотрю трейлеры. Стараюсь складывать свое личное мнение,не смотреть через призму чужого взгляда
Деметрий 13-09-2009-00:16 удалить
АйсиХ, а я все фильмы качаю с торрентов, не хочется зря тратить рейтинг, потому и читаю рецензии, аннотации. Трейлеры обычно тоже не смотрю, они всё равно не дают представления о сюжете в целом.
L-i-l-a 13-09-2009-11:55 удалить
Я видела фильм С. Спилберга "Тесные контакты третьей степени". Там очень реально было показано, как мог бы произойти первый контакт человечества с внеземной цивилизацией на равных, как разумных существ с разумными. Всё масштабно и весьма культурно. Правда сам контакт произошел только к концу фильма)).
Деметрий 13-09-2009-12:25 удалить
L-i-l-a, я этого фильма не смотрел, прочитал сейчас рецензию, пришельцы там действительно дружелюбны. Тогда попробую смягчить формулировки в моем посте относительно прорыва в американском кинематографе :) Вот отрывок из рецензии: "есть область, в которой Спилберг нарушил сложившиеся традиции и сделал знаменательный шаг вперед: он стал первым американским режиссером, рискнувшим предположить, что пришельцы из других миров могут быть настроены дружески, а не враждебно по отношению к землянам. Об этом говорят два фильма режиссера: «Тесные контакты третьей степени» и «Инопланетянин» («Внеземное существо»), показывающие, что из Космоса могут появиться друзья людей, а не обязательно враги. (...) В большинстве фильмов пришельцы не похожи на людей; напротив, они обычно безобразны, и их отталкивающий вид еще больше подчеркивает их враждебность.Вопреки этому укоренившемуся стереотипу, Спилберг, в ответ на наши страхи, выступает с оптимистическим утверждением о том, что есть надежда на лучшее. Он перечитал немало комиксов, пересмотрел массу фантастических фильмов и, обдумав все это, высказался так: «Мне всегда казалось, что Голливуд относится предвзято к пришельцам из Космоса, подчеркивая их враждебность. Обычно они высаживаются на Землю, осматриваются — и убивают все живое; или же земляне стреляют первыми, а те стреляют в ответ, а потом лучшие ученые Земли собираются вместе и придумывают новое оружие, с помощью которого мы сбиваем все их «летающие тарелки». Спилберг понял, что научно-фантастические фильмы — не что иное как выражение страхов людей не только перед вторжением из Космоса, но и вообще перед войной и бедами цивилизации. Ведь кино — это зеркало общества, и оно волей-неволей отражает фон, на котором может произойти встреча с пришельцами: мировые войны, геноцид, развитие оружия массового уничтожения, способного опустошить всю планету. Инопланетяне, достигающие Земли, безусловно, обладают передовыми технологиями, и их мотивы отождествляются с поведением людей, заполучивших в руки мощную технику, либо вызывают на память примеры из истории нашей планеты: агрессивные войны, захваты и порабощение колоний и т. п. Все это показано в таких фильмах, как «Захватчики с Марса» (1951 г.; новая версия Тоби Хупера — 1986 г.), «Вторжение похитителей тел» (1953 г.; римейк Филипа Кауфмана — 1978 г.) и «Вторжение «летающих тарелок» (1957г.) «Комиксы и телевидение всегда рисуют инопланетян злобными существами, но я с этим не согласен, — говорит Спилберг. — Если они обладают техникой для межпланетных путешествий — значит, они достаточно разумны и благожелательны!». (http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=4608)
L-i-l-a 13-09-2009-13:00 удалить
Деметрий, замечательная рецензия. Как точно написано про страхи людей! Даже если взять единичного человека, то как он выражает себя - того же подсознательно ожидает от других: если агрессивен, то ему всюду видится агрессия, если предатель - ожидает предательства от других. Кстати, есть один интересный факт по поводу съемок этого незлобного фильма...цитирую из другой рецензии на указанном тобою сайте: "приступив к съемкам, Спилберг столкнулся с противодействием со стороны армии и ВВС, поэтому ему не удалось привлечь военных к сотрудничеству и пришлось делать съемки «кустарным способом», используя военную форму со складов киностудии. По этому поводу он сказал: «Я действительно поверил в НЛО, когда узнал, что правительство противодействует съемкам фильма. Уж если «НАСА» нашло время, чтобы составить для меня по этому поводу письмо на 20 страницах, то за всем этим явно что-то скрывается! Я хотел с ними сотрудничать, но они, прочитав сценарий, очень рассердились и сказали, что такой фильм может оказаться «опасным».
Деметрий 13-09-2009-13:41 удалить
L-i-l-a, американцы склонны к панике, этого и боялись военные. Когда 30 октября 1938 года в США шел радиоспектакль "Война миров" по роману Герберта Уэллса (действие было перенесено в «настоящий момент» в штат Нью-Джерси), то люди поверили в реальность этого спектакля, началась паника, десятки тысяч людей бросали свои дома, дороги были забиты беженцами, американцы устремились как можно дальше от Нью-Джерси, а моторизованная полиция, напротив, была направлена в Нью-Джерси. Телефонные линии были парализованы: тысячи людей сообщали о якобы увиденных кораблях марсиан властям. На флоте были отменены увольнения на берег. Впоследствии властям потребовалось 6 недель на то, чтобы убедить население в том, что нападения не происходило.
L-i-l-a 13-09-2009-16:39 удалить
Деметрий, насчет радиоспектакля реакция вполне понятна. Представляю, многие люди включили радио как раз на том месте, где передавалось про вторжение, могли подуать, что это новости Но вообще, американцы, конечно, склонны к внушению и панике. Уверена, что в американской практике можно найти много аналогичных случаев...Меня удивил только тот факт, что "НАСА" посчитало первый более-менее дружественный фильм о взаимодействии с инопланетянами опасным, хотя существовали куда более опасные для сознания фильмы.
Деметрий 13-09-2009-16:52 удалить
L-i-l-a, Спилберг считал так: "Я понял, что они обратились ко мне с письмом по той причине, что после выхода «Челюстей» многим стали мерещиться акулы в туалетах и в ванных комнатах, тогда как они обитают только в океанах и в морях. Власти, видимо, опасались, что после выхода фильма население охватит паника, эпидемия страха, связанного с НЛО".
-Airiss- 14-09-2009-19:02 удалить
не согласна про низкий уровень развития инопланетян в данном фильме. они могли бы убить всех людей,оружие у них сильнее, но они же этого не сделали.это раз. во-вторых. "самый интеллектуальный" из них помог главному герою вернуть горючее, он жертвовал своей жизнью тоже, а у него маленький ребенок , и дал слово что вернется. а люди, только из-за денег, готовы проводить опыты над себе подобными, не смотря на родственные связи (когда рука проявилась, мужчинку сразу забрали, а его тесть был самым заинтересованым в опытах и деньгах,даже любовь дочери не помогла), и над инопланетянами тоже(. помнишь момент проверки оружия, привели инопланетянина и говорят "стреляй!", а гл.герой - "он же ничего не сделал плохого! за что его убивать?" для опытов ёлки-моталки. очень показательный фильм. нам людям нельзя быть такими жестокими и считать,что мы можем распоряжаться другими жизнями..
Деметрий 14-09-2009-23:13 удалить
-Airiss-, в посте я сравнил пришельцев в этом фильме с общественными насекомыми по структуре социума. Они явно различаются между собой. Трое умных пришельцев из одной касты, а остальные, скорее всего, из касты рабочих, они не воюют с людьми не потому, что не хотят, а потому, что не могут. Хотя, возможно, дело в том, что у них нет руководства, а без руководства они не могут сплотиться.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Район № 9 | Деметрий - Образы мира | Лента друзей Деметрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»