Сегодня, 4 мая, исполнилось бы 80 лет Одри Хепберн.
Я стал поклонником Одри Хепберн после фильма "История монахини"(1959). Посмотрев этот фильм, я ощутил, что прикоснулся к душе истинной Одри Хепберн.
Моё мнение об этом фильме разделяет и Дональд Спото - автор биографии Одри Хепберн. Вот как он пишет о фильме "История монахини":
"Одри действительно справилась со своей ролью "великолепно и с большим тактом". На этот раз ей пришлось полагаться только на собственный актерский талант. У неё не было ни изысканного гардероба от Живанши, ни даже костюма от Эдит Хед, который мог бы привлечь внимание зрителей. Только её прекрасное лицо, только её выразительные нежные руки - вот и всё, что видели зрители. Вместо искусного освещения в этой картине чувствуется свет внутренней, духовной жизни. Одри создала великолепный образ, исполненный высокой духовности и цельности. И всего этого она добилась минимальными выразительными средствами. Зритель видел лишь глаза и лицо и должен был понять, какая сложная внутрення работа происходит в душе героини.
Этот фильм превзошел все остальные в карьере Одри Хепберн - и те, что были раньше, и те, в которых она сыграла потом. Сестра Люк, созданная Одри, - одна из лучших героинь в истории кинематографа. Конечно, это гораздо более глубокий характер, чем любой из тех, что актриса уже создала. Но, кроме того, он идеально совпал с характером самой актрисы. Возможно, даже неосознанно, Одри открыла в себе такие глубины, о которых раньше не догадывалась".
Одри Хепберн в фильме "История монахини"
[402x500]
Задолго до того, как Одри Хепберн стала послом доброй воли ЮНИСЕФ, она писала в письме совей подруге об испытаниях, которые она перенесла во время тяжелых съемок в Африке: "Проникнув в сердце и душу сестры Люк, я сумела лучше понять самоё себя... Семена всего, что я испытала, упали на тщательно подготовленную почву. Я надеюсь, что они принесут плоды, и вы увидите другую, гораздо лучшую Одри".
Прошло много лет и Одри воплотила в реальности то, что воплощала на экране в фильме "История монахини": сестра Люк самоотверженно помогала нуждающимся в Африке, теперь и сама Одри Хепберн самоотверженно помогала нуждающимся в Африке и во всём мире, будучи послом доброй воли ЮНИСЕФ. Сестра Люк в конце фильма уходит из монастыря и продолжает помогать людям, будучи простой мирянкой: "Христос не покинет меня, если я уйду [из монастыря]. Я подала слишком много воды от Его имени, и Он знает, что я буду продолжать свою работу - монахиней или обычной медсестрой". Одри Хепберн никогда не принадлежала к какой-либо традиционной церкви, но в её душе всегда жила глубокая вера, она верила, что продолжит своё предназначение и после телесной смерти. В последний день жизни, придя в сознание после двух дней забытья, Одри с трудом произнесла, обращаясь к тем, кто сидел у её постели: "Они ждут меня... ангелы... они ждут меня... чтобы работать на земле".
Вечная память прекрасной актрисе и выдающейся личности.