• Авторизация


Сепатаризм или борьба за свободу 16-09-2014 14:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Читаю на Униане и Цензоре риторику про сепаратистов на Донбассе. Читаю российские ресурсы. И понимаю: а ведь в России воспринимают Украину так же, как там сейчас Новороссию. Часть большого целостного государства, в которой не вполне законным путём взяли верх жадные до власти популисты и уже давно накачивают людей ненавистью к метрополии, выдумывая из ничего свою уникальную «идентичность». При этом обязательно ищут защиты у врагов метрополии, стараясь при этом быть похожими на своих новых протеже и даже превзойти их в «следовании ценностям», но заимствуя в основном лишь внешние признаки. Метрополия демонизируется, оставаться в её составе категорически невозможно, ведь там едят младенцев. Удушающая диктатура любой ценой, не боясь крови и не стесняясь децимации, насильно удерживает новое свободолюбивое государство подле себя — лишь для того, чтобы ассимилировать его, поесть его сало и с злобным хохотом выкачать все ресурсы. Попутно разрушив его национальную идентичность и самобытность, запретив даже разговаривать на своём языке. Одна надежда: «Заграница нам поможет»© Ведь мы — как они, а не как эти. Они не оставят своих младших братьев в плену у чудовищ.

Со стороны же метрополии население этих областей воспринимается как предатели. Они же не скинули пудрящих им мозги засланных врагами лидеров. А уж если как-то поддержали процесс… Ну точно предатели. Но при этом сами они на самом деле плачут и хотят обратно к мамке, а результаты референдумов безусловно сфальсифицированы. Надо срочно спасать их: от иностранных наймитов, но в первую очередь от самих себя. Потом спасибо скажут. Те, кто выживет.

Похоже, да? Но ты попробуй скажи кому про эту схожесть. Нет, вот они — преступники, наймиты и сепаратисты, их претензии выдуманы. А мы боремся за свободу, нас действительно притесняют. 

Печально, что в какой-то мере правы все. Но ещё печальнее, что видят только свою правоту.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Alex_singer 27-09-2014-21:37 удалить
Схожее можно найти в разных проявлениях. Мы все люди, у нас у всех есть мозги, у кого-то больше, у кого-то меньше. Многие наши поступки чем-то продиктованы. Зачастую всеми нами движут всего лишь несколько факторов, стремление к хорошей жизни, стремление иметь эту жизнь, затрачивая как можно меньше физических и умственных и психических сил и прочее. Вот только...данная ситуация чтоб вы не говорили очень разная с точки зрения откуда смотреть. Знаете, если бы стремление к отделению и самостоятельности у так называемой Новоросии от Украины было давним, сформировавшимся трендом, который бы просматривался долгие годы и был заметен невооруженным глазом, я бы с вами согласился. Но я вам скажу как житель этой части Украины, которую Путин нарек Новоросией - это полная хрень. За все 23 года независимости я слышал лишь какое-то бурчание, вот мол, мы город где много предприятий отчисляем больше налогов чем Западная Украина. Вот мол, если б налоги оставались тут, то мы зажили бы лушче. Это все. Никто никогда даже не заикался об разделе страны. Даже мыслей таких никогда не возникало. И вдруг, ни с того ни с сего, целый регион с автоматами, дубинками, а теперь градами и танками решает все перевернуть с ног на голову. Ну не бывает так, чтоб без внешнего влияния так резко радикализировалось общество. Ну не бывает. Потому вся страна и не понимает и не приемлет такого явления. И даже дело не в том, что этой стране жаль отпустить эти две области. Дело все в том, что это бомба замедленного действия. Потому что, за этими регионами пойдут соседние. Как в той притче, ломать веточке по одной очень легко, сломать жгут веток не просто. Потому мы будем бороться с сепаратистами, рано или поздно все станет на свои места. Хочется чтоб раньше и как можно с меньшими жертвами.
akry 29-09-2014-13:30 удалить
Ответ на комментарий Alex_singer # Мои знакомые с Донбасса говорили иначе. А уж из Крыма… Но это на самом деле не имеет особого значения для нашей темы. Вот прямо сейчас я в Москве. И у меня есть хорошие знакомые, которые ходили на Марш мира. Честные и порядочные. Им никто за это не платил, я более чем уверен. Однако у меня есть другие хорошие знакомые, которые считают предателями тех, кто ходит на Марши мира (не в Харькове, где он был демократично разогнан). Они тоже честные и порядочные. И им тоже никто не платит, и Путин их не заставлял ни ходить на Поклонную, ни спорить с «оппозиционерами». В этом я тоже более чем уверен. Значит ли это, что первые — свободные, а вторые с промытыми мозгами? Вовсе нет. Или тогда уж вовсе да — промыты у всех. У одних «1 каналом», у других «Эхом», у особо пострадавших — «Цензором.нет». Для полноты картины я просматриваю по-возможности всё (кроме нашего ТВ, тут и так всё ясно), и это ужасно, что они делают. Все. И прокремлёвские, и прозападные, и проукраинские. Но беда в том, что люди, называющие себя либералами, никак не могут уразуметь, что мнения могут быть разные. Несогласие не делает человека врагом. И если на прокремлёвских ещё можно махнуть рукой, мол «тоталитарное прошлое», то когда так же себя ведут болотные, это забавно. К чему всё это: даже находясь у себя в городе, я знаю только некие общие вещи (идёт ли дождь, бомбят ли Кремль), и не могу с уверенностью говорить: «Все против Путина» или «Все за целостность». Мой круг (и новостные ресурсы, которые я выбираю) формируют моё восприятие. В сложной же обстановке (а гражданская война — более чем сложная обстановка), всё становится ещё более туманным. Мнения поляризуется, фейки множатся, пропаганда работает со всех сторон. В 91 и 93-м для нас события в городе тоже были шоком, и тоже никто не понимал, кто, зачем, почему. Хотя у всех было своё мнение. Я ни в коем случе не подвергаю сомнению ваше знание об обстановке на местах, и об умонастроениях. Просто хочу отметить, что это тоже касается в первую очередь вашего круга. Я прекрасно помню, как всё начиналось. Не из новостей ОРТ, не из RT — в моей глуши ловится и УНИАН, и CNN. А учитывая, что я не шибко жалую Пу, я по-максимуму старался дать кредит доверия новым процессам — надеясь, что это может стать лекалом и для России. Ещё в первый майдан, даже не в этот, я надеялся. Но именно поэтому я и не мог не видеть негатива. Когда этой зимой одним из первых законопроектов стал «языковый», мои друзья из Донбасса выражались уже не так мирно, как вы описываете. А уж что говорили знакомые крымчане, я и приводить не буду — скажу только, что охотно верю в цифры референдума. Они голосовали искренне. Хотя думаю, что реальные причины у многих были далеки от «воссоединения с идентичностью» — скорее, преобладали экономические. Но и страх Киева присутствовал в изобилии. Новая киевская власть пришла под лозунгами противостояния с Россией, опираясь на довольно одиозные группы — и это не могло не повлиять на умонастроения. Мне не хочется сейчас перечислять «раздражающие моменты», но их было немало, и отнюдь не всё — фейки прокремлёвских журналистов. Поэтому я склонен согласиться с теми, кто говорит, что спичку то поднёс Пу, но дрова были местные. Так же я думаю про Евромайдан. Вовсе необязательно, чтобы за революцию было 100 или даже 50% населения. Вспомните Кубу, вспомните 1917 год. Хватает инициативной группы, которая захватывает власть и для легитимизации выдвигает популистские лозунги, опираясь на всегда существующие группы недовольных. И потом можно удивляться — как же так, нацики не собирают и процента на выборах, а тут вон сколько их наверху. Собственно, в этом и отличие революций от демократических выборов. Поддержка населения всегда декларируется, но почти всегда необязательна. Любых недовольных можно объявить контрой наймитами и по-одиночке уничтожать. По этой же причине не стоит удивляться тому, «почему все мужики Донбасса как один не встали и не скинули москалей/хунту (нужное подчеркнуть)». Народ в массе своей всегда пассивен, да и воевать/убивать вообще-то очень непростое дело. Даже в ВОВ в партизаны уходили далеко не все, хотя тут, казалось бы, причин поболее было. p.s. Просто для объективности. Топониму «Новороссия» примерно 250 лет. Путин тогда ещё не родился. Топониму «Украина» поменьше. Но Пу конечно это название форсит в свою пользу. Точнее форсил весной, а сейчас пытается из этого выбраться и слить НР с наименьшими для себя имиджевыми потерями. Это к вопросу о том, что я не питаю иллюзий про его мотивацию — его волнуют только интересы ближнего круга. Впрочем, в этом он ничем не отличается от олигархов других стран. p.p.s. Эти процессы я ещё до событий описал в статье «Жизненный цикл революций». Увы, мы сейчас наблюдаем 6-7 этапы.
Alex_singer 29-09-2014-23:51 удалить
Ответ на комментарий akry # Конечно в ваших словах много истины. Я действительно не могу говорить и знать желания и стремления всех людей. Я лишь могу улавливать общие настроения окружающих меня людей. Да, правд бывает много. У мгих людей она своя. У меня тоже свой взгляд на мир. Поделюсь им, раз уж пошел откровенный разговор. Вы правы, многие революции делаются лишь активной кучкой людей. Без активной составляющей не возможно сделать ничего. Так же не возможно сдвинуть с мертвой точки ни одно дело если не начать что-то делать. Я как-то года три назад разговорился с одной знакомой жительницей Чехии. Спросил, как так выходит, что они значительно лучше живут. На что она сказала - что если какой-то Граф сильно перегибал палку и людям ставало не в моготу жить, то этот Граф случайно падал с какой-то башни. Это конечно утрировано но доля правды в этом есть. Если не пытаться давить на власть, она совсем забывает о народе. Да, революция - опасная штука, на ее гребне часто всплывают далеко не те идеальные политики , которые бы могли изменить жизнь к лучшему. Увы, сейчас у власти сильно много других воров- политиков. Система так быстро не ломается. Но с чего-то начинать надо. Да, будем дальше давить на власть, выкидывать заворовавшихся политиков в мусорные баки, митинговать. Скажите как по другому можно научить власть ценить мнение народа и считаться с ним? Но заметте я не говорю о вооруженных мятежах и тем более того, с чего начался беспредел в Донбасе. А именно с захватов администрации-зданий с автоматами. Я уверен, если протестующие на Донбасе ограничились активными протестами они бы многого добились бы. Но цель кукловода была иная. Мне не все нравятся в нынешней нашей власти. Вернее сказать, мне никто там не кажется моим идеалом в политике. Но я все-равно считаю мы поступили правильно. Дорогу осилит идущий. Мы только начали путь к построению нормального государства.
akry 30-09-2014-13:52 удалить
Ответ на комментарий Alex_singer # Если уж откровенный разговор, то скажу прямо — я уже не первый год (и десятилетие) слышу подобные речи. А воз не просто там, он всё дальше. Тут или очень далеко идти, или идут всё время не туда. Многим моим знакомым хватило первого майдана, чтобы в этом году уже отнестись к процессу более скептчно. А уж кто помнит 90-е… Но подрастает молодёжь, память у людей короткая, новые дрова кидаются в топку. Как по другому? Как Махатма Ганди. Как Сингапур. Если от обиды на весь мир и правительство очень хочется отрезать себе кое-что, это ещё не значит, что самооскопление— единственный и лучший выход. Правда в том, что те методы, которые всё время используются на Украине, не работают. Это медицинский факт. Напоминаю: нет газа, разруха, гражданская (именно гражданская) война, -Крым, тлеющие очаги недовольства по всей стране, у власти всё те же, просто в другой пропорции, и даже в Европу гастарбайтить всё так же не спешат пускать. Зато пропаганда и патриотический угар без портков — Киселёв нервно курит в сторонке. Это перемога? Сколько десятилетий хаоса нужно, чтобы это наконец понять — не работают методы? Нельзя выстраивать идентичность на отрицании соседа. Нельзя оправдывать свою неуспешность и винить во всех бедах госдеп/москалей/кого угодно извне. И ни-ко-гда нельзя ручкаться с нациками. Даже если кажется, что сейчас они могут быть полезны. А про захват администраций… Ну смешно после Майдана. Смешно после «москаляку на гиляку», коктейлей Молотова, пардон, Грушевского и «героям — слава!». Вы выпустили джина и теперь думаете, что этот метод только в одну сторону работает? «А нас то за что?» Да и до захватов дело не сразу дошло, я это прекрасно помню. Сперва людей долго грубо посылали в революционном угаре. Обещали расправиться. При том, что по опросам до евромайдана, мнения про евроинтеграцию в стране разделились почти поровну — это что, пол-страны путинские наймиты, их тоже уничтожить надо? А после захвата — кто с ними договаривался, как «диктатор» Янукович с майданцами? Никто, их сразу начали жёстко «демократично» давить. Теперь же эти «мятежники» могут просто взять ваш текст и с удовольствием подписаться под ним. «Мы на правильном пути», всё такое. Именно про это я и писал. Бойню легко начать, а потом она становится самоподдерживающейся — в том числе силами тех, кто не прозрел и продолжает упорно делить на «своих» и «чужих», и готов биться до победного конца. (как всегда в этом вопросе, я хочу ошибиться, и чтобы вы были в итоге правы)
Alex_singer 30-09-2014-21:19 удалить
Скажите, а вы реально думаете, что самосознание людей можно изменить за несколько лет? Думаете Моисей от нечего делать водил народ сорок лет по пустыне? Нет, он просто знал, что рабское мировозрение просто так не испарится. Нужно время, смена поколений, чтобы люди переосмыслили все. Так и с нами украинцами. Невозможно ждать что за несколько лет наш народ полностью поймет, что не стоит ждать, что за них кто-то, что-то решит, что придет добрый дядя к власти и все заживут. Но...дяде какой бы он добрый небыл, надо понимать, что как он обрел власть, так же просто он ее может лишиться. А народу понять, что дядю можно и нужно контролировать. Потому как власть портит даже самых хороших людей, особенно если они чувствуют безнаказанность. В спор по поводу кто и что стало причиной по сути войны с Россией даже вступать не буду. Скажу одно, я никогда не буду улыбаться и жать руку моему доброму соседу с которым я провел бок о бок всю жизнь и часто проводил праздники с ним за одним столом при условии, что он до этого отобрал у меня кухню и начал ломать стену между кухней и спальней, объяснив это тем фактом, что я решил приготовить на кухне невкусное и дурно пахнущее блюдо.
akry 01-10-2014-20:46 удалить
Ответ на комментарий Alex_singer # А вы думаете, убивая и засовывая в баки, вы движитесь по пустыне в Европу? Спешу разочаровать — то, что сейчас творится на Украине — дремучая Африка. Руанда с Эфиопией. И выйдут из этой пустыни не «цивилизованные европейцы», а озлобленные дикари. Аваков сегодня очень смешно страдал на эту тему — как обычно, в Фейсбуке. Мол, «Европа от нас отвернётся», «нельзя судить правом толпы». Забавно, что именно властью толпы он и другие наверх и поднялись. Думаю, Европа не из брезгливых, иначе она бы в первую голову не связалась с этим делом. Бибиси если и напишет, то на пятой странице, нейтрально и мелким шрифтом. А так… Запад не парила нацистская Германия, пока их не трогала, Западу был по боку режим Франко, Запад уже пару десятилетий с удовольствием смотрит на «негров» в Прибалтике, Запад вбомбил в каменный век энное количество стран. Тут бы и задуматься о моральном облике «союзника», да видать не хочется. Но в чём правда, так это в том, что к «демократии» то, что происходит на Украине, отношения не имеет ни малейшего. Ни люстрации, ни баки, ни убийства. Есть более правильный термин: «охлократия», власть толпы, власть худших. А сверху плутократия, власть богатых, которые эту толпу натравливают на кого удобно. Вот такая банальная неприкрытая и неприятная вещь. А вовсе не «очищение», и не «путь в Европу». Поэтому в стране такой хаос, поэтому мои прогнозы и печальны. Что посеяно, то и жнётся. Нельзя во имя добра творить зло.
Alex_singer 01-10-2014-22:17 удалить
Давайте пусть нас рассудит время. Я не спорю, сейчас в нашем обществе хватает перегибов, хотя не все так уж мрачно как вы рисуете, уж поверьте мне, местному жителю. Лично мой прогноз, новая верховная рада будет не многим лучше прежней, но первые сдвиги пойдут. Да, нас ждет еще не одно десятелетие тяжелой жизни, но в конечном итоге мы выберемся из этого дерьма, хотябы потому, что мы начали что-то делать, чтоб избавиться от совка в наших головах. Чего не скажешь о россиянах. Но это ваш выбор. Главное, чтобы никто никому не мешал идти своей дорогой.
akry 05-10-2014-21:58 удалить
Ответ на комментарий Alex_singer # Будем верить. Только не увлекайтесь игрой в «русские — рабы, а мы — Европа». Это путь в никуда.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сепатаризм или борьба за свободу | akry - aKry online | Лента друзей akry / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»