[160x217]
Хэнкок (Hancock)
В ролях: Уилл Смит, Шарлиз Терон,
Режиссер: Питер Берг
Продюсер: Майкл Манн, Уиллл Смит, 2008 г.
Просмотрено в августе 2008 г.
Сюжет следующий. В Лос-Анжелесе (а может в каком другом городе, я не запомнил) живет Хэнкок (Уилл Смит). Он супермен: не убиваем, всесилен, умеет летать. Когда скучно – борется с преступниками. Помнит себя с начала 20 века уже в таком возрасте. Откуда взялся и для чего – не знает. Смысла в жизни не видит. При задержании преступников рушит дома и взрывает машины. Полиция его никак не наказывает, так как не может.
Завязка для сюжета нормальная. Но как развивается сюжет. Первая мысль, которую проталкивают создатели фильма – это неоднозначность фигуры супермена. Он сам решает, что ему делать, и кто виноват, а кто прав. Где-то через полчаса фильма, все население города начинает обвинять Хэнкока во всех возможных и невозможных грехах.
Вторую часть фильма Хэнкок пытается доказать, что он не верблюд, а хороший парень.
Но это только пол беды. В фильм введена Шарлиз Терон. Первый час она ходит и таращит глаза. Сидишь и думаешь, для чего она собственно здесь? Ведь она лауреат Оскара. Видимо создатели фильма тоже задумывались над этим вопросом. Поэтому последняя треть фильма проходит с активным участием Шарлиз Терон.
А параллельно в фильм вводится вторая мысль – о происхождении суперменов. Сделано это достаточно топорно. Что-то типа: Боги и ангелы – это тоже супермены, только в прошлом. А также мысль о уязвимости суперменов (читай Богов и ангелов), которая привела к повсеместному их вымиранию.
Фильм конечно зрелищный, хотя и глупый. Состоит как бы из двух частей: без Шарлиз Терон и с Шарлиз Терон. Но нам он интересен именно первой своей мыслью о неоднозначности фигуры супермена.
Как сказал AKV799, сейчас все суперменские фильмы об одном и том же. А именно о том, что неограниченная сила в руках одного, пусть и доброго супермена, опасна. Может привести к катастрофическим последствиям, так как никем не контролируется. А о том, что добрым супермен, может стать плохим – даже и думать страшно.
Но как это может произойти? Например, Человек-паук (Человек-паук 3: Враг в отражении, 2007 г.) может заразиться инопланетным паразитом, известным, как Симбиот Веном. После этого стать черным и высвобождать все свои черные помыслы.
Хэнкок может по своей воле сесть в тюрьму, и те самым отойти от дел.
Бэтмен может начать мстить и поставить под угрозу целый город («Темный рыцарь», 2008).
Почему такая тема для обсуждения стала возможна? Может быть тут виноват сегодняшний глобальный кризис в США? Последние 10-20 лет эта страна была единственным глобальным игроком в мире. Она действовала исходя из собственных возможностей, а также представлений о добре и зле. В результате мир не стал безопаснее, а в США начался кризис.
Я не знаю, насколько образ любого супермена можно проецировать на сами США. Я не специалист в комиксах. Но все же я думаю такое сравнение возможно. Особенную уверенность мне придают комиксы о Капитане Америка, а также фильмы, премьера новейшего из которых намечена на 2011 год.
А если это так, то глобальный кризис в США не мог не создать глобальный кризис в головах американских суперменов.
«Хэнкок» - красивое кино, можно даже сказать актуальное, и даже Уилл Смит не подкачал. Только вот смотреть его не обязательно.
http://www.sonypictures.com/movies/hancock/
[403x268]
[403x267]
[403x267]
[403x267]
[299x448]
[266x397]