[160x237]
Не уходи (Non ti muovere)
В ролях: Пенелопа Крус, Серджио Кастеллитто
Режиссер: Серджио Кастеллитто
Продюсеры: Риккардо Тоцци, Джованни Стабилини, Марко Чименс, 2004 г.
Просмотрено: 11 марта 2008 г.
Дочь хирурга попадает в аварию. Ее привозят в больницу отца. Друг отца ее оперирует. Операция тяжелая, не известно выживет ли дочка. Отец ничем не может помочь и только ждет. Он ждет и вспоминает всю свою жизнь. А вспомнить есть что.
Он вспоминает, как будучи уже очень взрослым человеком заводит совершенно не нужный и не логичный роман на стороне, который, страшно сказать, начинается с изнасилования. Дальше возникает совершенно необъяснимая, не понятная и не реальная любовь, которая приносит и счастье и горе.
Сначала смотришь и ничего не понимаешь: что, как, зачем, почему. Потом, вроде как, проявляется причина его странного поведения: он хочет детей, а его жена не хочет. Смотришь дальше и понимаешь, что это не просто фильм о кризисе среднего возраста, основанном на отсутствии детей, а намного более сложная история человека, который оказался в плену своих страстей.
В какой-то момент отказываешься от идеи разобраться, кто прав, а кто виноват, и как надо было поступить в том или ином случае. Просто сидишь и смотришь. Так как фильм начинается как бы с конца (оперируют его пятнадцатилетнюю дочь, а он вспоминает времена, когда он был бездетным), то понимаешь, что ребенок у него все же появится.
Кто-то спросил меня: а бывает ли любовь злой? Я и не помню, что ответил. Но этот фильм как раз о любви. И может быть как раз о злой любви. Если такая конечно существует. О любви, которая ломает жизни и судьбы. Вообще, от ответа на этот вопрос зависит сторона, с которой можно посмотреть на этот фильм, а вернее на действия главного героя.
Его можно рассматривать как жертву (собственных страстей, неожиданной любви), а можно рассматривать как виновника (смертей и разрушенных судеб). А можно как и то и другое одновременно.
Поэтому трудно сказать, какое чувство вызовет в вас главный герой и вся история в целом. Я же, отказавшись в какой-то момент от всяких оценок, просто хотел досмотреть до конца и узнать, чем же все кончится. Фильм подействовал на меня как удав на кролика, и я просто не мог оторваться.
Пару слов по деталям. Я вот не большой специалист по итало-испанским фильмам, но меня не в первый раз поражает операторская работа. Все очень красочно, ярко и, я бы сказал, сочно. Ты как бы чувствуешь тепло солнца, ты можешь потрогать эту пыль, герои стоят как бы рядом с тобой.
Или вот Пенелопа Крус. Все-таки ей как-то удается быть совершенно разной в разный фильмах. Здесь она сама не своя: такой страшной, кривоногой и неказистой я ее раньше не видел. Все ждешь, когда ее ототрут, и она станет принцессой. Но этого все не происходит и не происходит.
И у фильма есть еще один минус – он идет почти два часа, а кажется, что все три. Хотя в чем-то это плюс. Ты успеваешь разобраться в героях, понимаешь, что они не шаблонные, не картонные и не выдуманные. Ну, если это конечно кому-то нужно.
Ну, вот и все. Если вам интересна история запутавшегося человека – посмотрите это кино. А если вы все заранее знаете, то можете и пропустить.
http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/61656/
http://www.rottentomatoes.com/m/dont_move/
[448x299]
[448x299]
[448x299]
[448x299]
[400x290]
[400x261]