[160x230]
Ночи в стиле буги (Boogie Nights)
В ролях: Марк Уолберг, Берт Рейнолдс, Джон С. Рейли, Джулианна Мур, Хизер Грэм, Дон Чидл, Луис Гузман, Филипп Сеймур Хофман, Уильям Эйч. Мейси, Альфред Молина, Роберт Дауни ст.
Режиссер: Пол Томас Андерсон
Продюсеры: Пол Томас Андерсон, Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, 1997 г.
Просмотрено в феврале 2008 г.
Вот в преддверии Оскара 2008 все вдруг заговорили, что вот есть такой великий режиссер Пол Томас Андерсон и еще более гениальный актер Дэниэль Дей-Льюис, и вот они все и заберут в этом году. И я стал думать, а что я собственно знаю об этих людях? Вот так вот странно, вроде и не было этих людей, и не слышно и не видно, и вдруг Дэниэль Дей-Льюис – это новый Лоуренс Оливье (хоть кто-нибудь помнит, кто это? Нет я конечно понимаю, что он играл и Спартака (1960) и Гамлета (1948) и – о, надо сказать жене – даже мистера Дарси в 1940 г. Но я не смотрел с ним ни одного фильма). Ну ведь ладно бы сравнили там с Аль Пачино, Робертом Де Ниро. Ну, на худой конец – с Марлоном Брандо. Нет, надо обязательно с Лоуренсом Оливье сравнить.
Думаю, а что я знаю про Дэниэла Дей-Льюиса? Открываем, смотрим. Оказывается, единственное, что я с ним смотрел – это «Банды Нью-Йорка» (2002). От этого фильма у меня осталось только два впечатления: какой плохой фильм, и как сильно меня раздражал Дэниэль Дей-Льюис. В общем, мало того, что этот актер совершенно прошел мимо меня, так еще и нет никакого желания его видеть. Ну придется себя заставить и посмотреть «Нефть» (2007, There will be blood, ну какой идиот у нас переводит названия фильмов?) Как никак Оскар 2008.
Ну, а Пол Томас Андерсон – это просто мега-гений, которого, ну, просто все знают, кроме меня. Первым делом я его перепутал с Полом Андерсоном (что не удивительно), который снял «Обитель зла» (2002) и «Чужой против Хищника» (2004). Тоже мне, думаю, гений. Но я ошибся.
Открываю Пола Томаса Андерсона, смотрю. Снял короткометражку «Сигареты и кофе» (1993). Но это не «Кофе и сигареты» (2003) Джима Джармуша, это что-то другое. В общем стало понятно одно: прорывным фильмом для Пола Томаса Андерсона стали «Ночи в стиле буги» с Марком Уолбергом, который я собственно и не видел. Другого творчества Пола Томаса Андерсона (а там всего пара-тройка фильмов) я тоже не видел. Ну, вот, думаю, и пришло время познакомится.
Что я знал про «Ночи…» до просмотра? А то что в фильме у Уолберга очень большой член, который он в конце фильма показывает. Как я где-то вычитал, член все же не Уолберговский, а чей-то чужой, может быть даже и не настоящий. Ну в общем, особой мотивации смотреть фильм не было.
Ну что там с «Ночами..»? А вот что. Фильм рассказывает про порно индустрию в 70-х 80-х годах на примере группы кинематографистов. Уолберг – молодой порно актер (с большим членом) Дик Дигглер, Рейнолдс – порно режиссер, Джон С. Рейли – порно актер, Хизер Грэм и Джулианна Мур – порно актрисы. И так далее.
Вот существует порно индустрия. И существуют серьезные актеры и актрисы (ну конечно может быть кто-то из них и начинал в порно, как Сталлоне). И вот эти актеры может быть и рады сняться в порно, но ведь нельзя, стыдно, не солидно, не их уровень. И вот, как бы модный режиссер, собирает просто кучу известных актеров и говорит: сейчас мы не порнуху снимать будет, а целое исследование такого явления, как порно индустрия. То есть, снимай трусы, будем отрываться.
Ну в общем они все отрываются. Ну, да, действительно, когда Марк Уолберг, извините, трахает Джулианну Мур, а рядом с камерой стоит Берт Рейнолдс – вроде как и не порнуха, вроде как серьезное кино.
Ну как вы уже поняли, смотреть там в общем-то нечего (никакого порно там действительно нет, так, только если женские груди, да резиновый член в конце фильма). И все бы ничего, и даже можно простить излишнюю серьезность в последней трети, если только не одно «но». Фильм идет 156 минут. То есть 2 часа 36 минут.
Это же ужас. Это просто не возможно. Все это время нужно было что-то показывать на экране. Чтобы хоть как-то занять это время, в фильм ввели множество не нужных людей. Например, герои Дона Чидла, Луиса Гузмана, Филиппа Сеймур Хофмана и Уильяма Эйч. Мейси хоть и безумно обаятельные, но совершенно не нужные.
В общем, я так и не понял, в чем гениальность Пола Томаса Андерсона.
http://en.dtrailer.com/movies/watch/boogie-nights
[448x299]
[448x299]
[448x299]
[448x299]
[448x299]
[448x299]