• Авторизация


Рэмбо IV 25-01-2008 14:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[178x254]
Рэмбо IV (John Rambo – именно такие были титры, хотя официальное название заявлено Rambo)
В ролях: Сильвестр Сталлоне
Режиссер: Сильвестр Сталлоне
Продюсеры: Ави Лернер, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн
[201x37]



Просмотрено: 24 января – премьера.

Вот как мне быть? Я старый фанат Рэмбо и Сталлоне, а вокруг меня их фанатов нет (кроме моего брата). Как сказал мой друг Олег: я не люблю смотреть на стариков-калек, поэтому на Рэмбо не пойду. Более того, лично я смотреть «Джона Рэмбо» пошел вообще один – не нашлось никого, кто бы смог со мной сходить – не любят, не хотят, не могут.

И что я скажу? Что мне понравилось смотреть, как 62-летний кумир моего детства бегает по лесу и убивает кучу (гору) бойцов бирманской армии? Да, мне понравилось. И бегает он на зависть молодым, и убивает особенно жестоко: одному горло вырвал, другому голову отрезал, остальных из пулемета «замочил». Ну, еще половину джунглей спалил по случаю.

Хуже того, он даже никого не ударил. Не стариковское это дело – драться. Вообще кино отличное, оно именно такое, какое должно быть: немножко старомодное, чуть лишне прямолинейное, в меру ностальгическое. И надо отдать Сталлоне должное: он привлекает внимание к региону (Бирма), где идет гражданская война, где действительно нужна реальная помощь, а не насаждение чужеродной демократии.

Но это все не главное. Меня поразили последние кадры: Рэмбо вернулся в Америку, он вернулся домой. Прямолинейно концовку можно связать с концовкой «Рокки Бальбоа»: Рокки выпустил зверя, успокоился и перестал жить воспоминаниями. И точнее, он стал жить в мире со своими воспоминаниями. И кажется Рэмбо - тоже самое.

Но это только кажется. Мне видится концовка «Джона Рэмбо» более значительной. Дело вот в чем.

«Рокки» всегда имел две составляющие. С одной стороны это рассказ о тяжелой судьбе боксера Рокки Бальбоа: неудачи, любимая жена, редкий шанс, чемпионство, травмы, потеря друзей, проигрыши, проблемы с сыном. С другой стороны «Рокки» - чистый спортивный боевик, с основной идеей: «не важно какие удары ты наносишь, важно какие удары ты можешь выдержать».

Судьба Рокки – это «Рокки» (1976) и «Рокки Бальбоа» (2006). Фильмы, как близнецы братья, даже названия практически идентичны, да только вот между ними 30 лет. Жизнь спортсмена с самого начала и до конца.

Спортивный боевик – «Роки II» (1979), «Роки III» (1982), «Роки IV» (1985), «Роки V» (1990). Тут все значительно проще. Интерес представляет только вторая часть, остальные – только ради развития сюжета.

Простите, отвлекся. Ну так вот. Финал «Рокки Бальбоа» - это финал спортивной жизни боксера Рокки. Человека и спортсмена. Жизни хоть и разнообразной, но точно не легкой.

А Рэмбо – совсем другая история. Рэмбо всегда был, и я считаю остается, символом Америки. Символом военной мощи США. Хотя «Рэмбо: Первая кровь» и является по сути трагическим фильмом и трагической судьбе ветерана вьетнамской войны, но в финале Рэмбо все же остается в живых. И этим самым авторы фильма не сколько нарушили замысел книги Дэвида Моррелла, сколько создали собственную легенду.

В первой серии (First Blood, 1982) – он никому ненужный ветеран. Собственное правительство в лице шерифа Уилла Тизла считает его ненужным человеком и пытается его убить. Полковник Траутмен (это прямая аналогия Дяди Сэма, это я не сам придумал, это я вычитал в «Тотал DVD») в фильме уговаривает сдаться, а в книге убивает Рэмбо.

В «Рэмбо II» (Rambo: First Blood Part II, 1985) Полковник Траутмен (читай американское правительство) признает заслуги Рэмбо и просит его о помощи. Другими словами, американская армия, хоть и проиграла во Вьетнаме, хоть и была презираема соотечественниками на Родине, но не умерла, а по сути является единственным защитником и спасителем американского народа. И только военные бюрократы, типа Мёрдока, не дали американской армии победить во Вьетнаме.

Третий Рэмбо (Rambo III, 1988) – это решение геополитических проблем в Афганистане. Холодная война, противостояние СССР и США где только возможно – Африка, Азия. Фильм вышел в год вывода советских войск из Афганистана, поэтому еще до выхода устарел.

Ну а в четвертом фильме Рэмбо ввязывается совсем в чужую войну, казалось бы ради спасения девушки. А как оказалось – для того чтобы понять: все конфликты не решишь, это чужие войны, пора вернуться домой.

Я смотрел финальные кадры, слушал эту музыку, и думал – Рэмбо вернулся, Рэмбо вернулся домой. Это как сигнал всей Америке, всей ее армии, разбросанной по всему миру, ради распространения идеалов демократии народам, которые в ней не нуждаются. Солдаты, Рэмбо вернулся.

Когда пару дней назад я писал заметку о развитии кинематографа в 90-х и 2000-х, я думал о том, что американский кинематограф должен перейти к осмыслению того, о чем пел БГ 20 лет назад: «если мы хотим, чтобы было куда вернуться, время вернуться домой». И по-моему это началось.


Рэмбо вернулся домой. Рэмбо ушел из кино. Я сидел, смотрел и думал, что вместе с ним что-то уходит и от меня.

Очень символично, что буквально за день до этого я не мог оторваться от Джеймса МакЭвойя в «Искуплении». Больше двадцати лет я был преданным поклонником творчества Сильвестра Сталлоне, да и впредь, я думаю, не пропущу ни одного его фильма, если такие будут.

Слай, ты великий человек, и ты сделал великую карьеру. Но сейчас мне значительно более интересно развитие карьеры совсем другого актера. И как хочется верить, что она будет хотя бы в половину так прекрасна, как карьера Слая.

http://movies.break.com/rambo/
[448x289]
[448x299]
[448x290]
[448x299]
[319x448]
[299x448]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
26-01-2008-04:25 удалить
сегодня вечером посмотрел Рэмбо.Апплодисменты стоя и восторженные крики с галерки!Мыслей много. Многие мои коменты после просмотра совпали с твоими, Натаха не даст соврать. Овчеренко-Лох (не в обиду Олегу, я по-доброму, по-старчески). Он неправильно подготовился к фильму. Кащеев тоже Лох (он ходил с нами), назвав Фильм скотобойней. Парни, вы видели совсем не то, что поразумевалось. Вы увидели только постаревшего супергероя, месиво из тел с графикой времен высадки дессанта из "Спасени Рядового Райана" (кстати, совсем ненужный фильм, запомнившийся исключительно этой сценой). С такими аппонентами даже не хочется спорить, мы разные зрители. Объясню, что увидел я. Я увидел абсолютно идентичный фильм с "Рокки. Последняя часть", я бы даже сказал, что смотрел "Рэмбо.Последняя часть". Слай, ты велик! Поставить такие памятники своим героям! Ты не просто благодарен этим ролям, ты их нежно и трепетно любил все эти годы, ты ждал и готовился к этим ролям! Кто-то готовиться к Гамлету,ты готовился к роле Рэмбо-Рокки! Смешно рассуждать, что Сталлоне хотел заработать на этих ролях, так не зарабатывают. Для заработка нужны были бы сценаристы, режессеры, продюссеры посильнее С.С., и уж не в коем случае не разница между выходами лент примерно в год! Растянуть бы на пяток лет - это другое дело. Но ведь он сделал все САМ (я думаю уж не из-за отсутствия денег). Я увидел настольгию, желание пережить яркие моменты своей молодости, попытку вернуться ТУДА, куда вернуться невозможно. Слай делал фильмы для себя, никому ничего не доказывая. Ему захотелось еще раз пробежать по набережной в растянутом стортивном костюме с капюшеном и шапочке-пидорке, забраться с разбегу на неимоверную лестницу в Филадельфии и попрыгать с поднятыми руками, ему захотелось подвязать волосы и забраться ночью в искусственный ливень под тот самый деревянный мост, залезть в ту самую грязь с ножом в руке и чтоб обязательно по мосту пробежали куча собирательных вражеских образов с внешностями корея-китайцев, да еще военный грузовик тоже надо не забыть. Еще очень бы хотелось увидеть в кадре деревянные хатки на сваях, в которых враги развлекаются с непонятными женщинами вульгарных наружностях, попивая виски из горла. Деревянные клетки для пленников, сумасшедшие генералы, автоматы Калашников, рисовые поля,взрыв напалма - все это не от того, что войны в джунглях за последние двадцать лет не изменились, а от того, что именно так это было ТОГДА, в его молодости, спасибо ей за то, что она была! Разве все это коммерция? Фильму не хватила еще буквально двух сцен. Рэмбо надо было пленить и пытать и еще финальной схватки с Тем-Самым-Негодяем! Но разве это принцииально? Ведь даже из лука мы уже постреляли, по джунглям побегали!Сильвестр даже не пытается претендовать на продуманный сценарий."Основное отсняли, пора фильм заканчивать. Тащи всех негодяем на берег, став передо мной. Эй, вы точно всех притащили, предупреждаю батальных сцен больше не будет!Ща, по-быстрому всех стрельним и хорош". Даже вялая попытка внести в ленту романтическую ноту, не вылилась в хоть полувздохи. В принципе, зачем? Слай, ты пережил и понастольгировал, да и я вместе с тобой занимался тем же. Настоящее откровение и кино для меня началось буквально на последних минутах фильма! Кирюх, ты тоже обратил внимание на концовку. Ты очень интересно описал ее, сравнив Рэмбо с Америкой, солдатами и тд. Я не узрел всей этой философии. Я увидел прощание Сильвестра Сталлоне со СВОИМ Рэмбо. Прощание навсегда. Слай шел по той же самой дороге из-ниоткуда-в-никуда, в той же самой зеленой приталенной военной куртке (единственно на ней не было развивающегося американского флага), те же джинсы, тот же вещмешок через плечо, те же самые развивающиеся распушенные волосы. Как будто не было двадцати пяти лет между "Первой кровью" и "Последней кровью". Кстати, та же музыка, унывно-тревожная. Тот же самый Рэмбо, однажды вошедший в мою жизнь с экрана телевизора в квартире близкого нам человека, вошедший в мою душу, душу сидящего на полу мальчика, замирающего вместе с братом от того, что их посвящают в мир КИНО, прощался со мной навсегда, подходя к дому отца. Я не преувеличил, меня именно посвятили в кинолюбители, приняли в свой ряд, не абстрактно, а конкретно, в конкретный день, конкретным фильмом. И это был именно Джон Чен Джей Рэмбо с позывными "Ворон". Сегодня я почувствовал себя на секунду еще раз тем самым мальчиком, сидящим на полу у телевизора. Спасибо тебе, милый моему сердцу Сильвестр Сталлоун, ты сделал приятное себе и мне. Пускай кричат, что плохо срежессированно, что плохой сценарий, старый актер, скотобойня. Ребята, это фильм не для вас. Это фильм для меня. Для Кирюхи. Для Сталлоне. За год Слай простился таким образом с двумя частичками себя: Рэмбо и Рокки. Продолжений не будет. Все.
Kirill_Frolov 26-01-2008-23:43 удалить
Только спустя пару или тройку месяцев после того, как я завел этот блог, меня дошло, что свою фотографию для блога я выбрал не случайно))
Kirill_Frolov 26-01-2008-23:52 удалить
Вот странное чувство: идешь в кино и понимаешь, что фильм снят для тебя. Идешь и думаешь, что в зале может быть всего пару-тройку людей, как ты. Тех для кого это кино снято. Первый раз в кинотеатре я это ощутил на "Трансформерах". Причем очень странно, мы с Серегой одинакого любили этот мультфильм, а кино его совсем не заинтересовало.
Ранее подобное ощущение у меня вызвал фильм "Doom". Я знал, снято для меня лично, я должен посмотреть.
Ну а теперь "Джон Рэмбо". Ты все очень правильно заметил.
Только ты и я. И никого больше.

А у Кащея видимо были другие интересы в те годы, и может он будет рыдать при просмотре римейка какой-нибудь "Горячей жевательной резинки"?
28-01-2008-12:36 удалить
"Не стариковское это дело – драться." и "А как оказалось – для того чтобы понять: все конфликты не решишь, это чужие войны..." - классно сказано!
29-01-2008-14:51 удалить
Пошел на John Rambo только по твоей рецензии, и то скрипя сердцем, очень трудно было отойти от ужаса "Самого лучшего...". Фильм очень понравился, без затянутых сцен, все по делу и снят качественно.
Kirill_Frolov 29-01-2008-15:01 удалить
Как Амэрикан Гангстер?
29-01-2008-17:20 удалить
American Gangster оставил неоднозначное впечатление, смотреть его мне было приятно, но не было ни малейшего намека на остроту сюжета, как сериал. А Rambo это динамично-лаконичный, даже где-то эмоциональный фильм, особенно в конце, когда он в всех из бронебойного пулемета кладет и живот вспарывает:)


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рэмбо IV | Kirill_Frolov - Дневник Kirill_Frolov | Лента друзей Kirill_Frolov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»