• Авторизация


Доказательство смерти 02-10-2007 17:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (160x182, 13Kb)
Доказательство смерти (Death proof)
В ролях: Курт Рассел, Квентин Тарантино
Режиссер: Квентин Тарантино, 2007 г.
 (161x37, 2Kb)



Просмотрено: 1-2 ноября 2007 г.

Пытаюсь собрать мысли в кулак. О чем писать? Анализировать фильмы Тарантино? Говорить о влиянии 70-х? (Да что собственно я о них знаю?) Вспомнить Каннский кинофестиваль? Говорить о влиянии Тарантино на кино и влиянии кино на Тарантино? Все это напрасно.

Скажу просто про кино.

Чем больше проходит времени после просмотра фильма, тем оно мне больше нравится. То есть посмотрев 2/3 я убедился что фильм ужасно плохой и, в общем-то, напрасно снят. Я расстроился и недосмотрев концовку пошел спать. С утра досмотрел, подумал и потихоньку он мне стал нравиться. И чем больше думаю, тем больше нравится.

Можно ли это сравнить с послевкусием от вина? Нет. Скорее похоже на кока-колу. Пьешь холодную, жжет язык, бьет в нос. Ужас. Пьешь еще.

О сюжете. Сюжета как бы нет. Курт Рассел – жестокий маньяк убийца на машине-убийце. Вот как написал – вот так и есть. Он выслеживает молодых девушек и жестоко убивает. Ну, вот вроде, как и все. Чего-то большего, что бы имело отношение к сюжету, в фильме нет. Зато есть «фирменные тарантиновские диалоги». Занимают они где-то 2/3 фильма. Причем процентов на 40 они друг друга повторяют. Это связано с тем, что фильм логически разбит на две практически одинаковые части – по количеству групп выслеживаемых девушек. А девушки говорят одно и то же.

То есть про сюжет сказать больше и нечего. Что меня стало раздражать? Некая бессмысленность происходящего. Сидишь первый час, догадываешься, что их должны убить, слушаешь какую-то белиберду, и не понимаешь, зачем это все. Потом достаточно жестокое убийство. Не тривиальное. Я не специалист в современных убийствах. «Пилы» и «Техасскую резню» не смотрел. Но Тарантино свою дело знает.

А потом все по новой. Девушки, маньяк на машине, выслеживание. Думаешь, зачем это? И это что, до бесконечности? Начинаешь раздражаться. Потом финал. The end. Вот так прям и написано. И тут в голове начинает что-то меняться. Но вот что?

Вот есть такое понятие «макаронные вестерны». Насколько я понимаю, это относится к Сержио Леоне. Это итальянец. Он снял такие фильмы как «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965), «Хороший, Плохой, Злой» (1966) и др. То есть сейчас это уже классика вестерна. А ведь были 50-е. Фильмы и люди, имен которых мы не помним.

Или вот, мой любимый фильм «Круто сваренные» (1992). Крутой гонконгский «типа американский» боевик. Главного героя зовут Текилла. Он гонконгский, но по мне, так круче любого американского.

Это я к чему? Вот есть может быть эпохи, может быть события. И есть авторы, люди, которые как бы переосмысливают эти эпохи или события. И они не делают ничего как бы нового. У Тарантино сплошные цитаты. Собственные в том числе. Опять эта «Биг Кахуна». (Кто не знает, выдуманное Тарантино название закусочной, типа МакДональдс. Помните, Сэмуэль Джексон спрашивал: «Это бургер из Биг Кахуна?»). Так вот ничего нового, как бы нет. Сплошные приветы прошлому. Но при этом эти люди и делают историю.

И я люблю именно «Круто сваренных», а не миллионы других фильмов, которые он процитировал. А что касается вестернов, так других сейчас никто и не вспомнит. Ну, разве что «Великолепную семерку» (1960).

Так вот и Тарантино. Там сплошные 70-е. Мы их знать не знаем, а Тарантино смотрим. Хуже того, был бы он влюблен в 60-е, 50-е, 40-е, да любые – было бы тоже самое. Точно также бы и смотрели.

Как вы уже поняли, сюжет здесь не главное, да и диалоги тоже не главное. Это кино хорошо своей цельностью от первого до последнего кадра.

Отдельно хочу сказать о двух вещах. Об автомобильной гонке в конце фильма – вроде ничего сложного, снято просто камерой, никакой компьютерной графики, а сердце замирает. Посмотрите фильм – поймете почему. И о Курте Расселе. Он настолько крут, что в пору кинокарьеру начинать заново. Не зря я всегда любил «Побег из Лос-Анжелеса» (1996).

Конечно, это не «Криминальное чтиво» (1994). Это кино не для всех. Даже нельзя сказать, что это для любителей Тарантино. Нет. Это кино для любителей кино.

Что ж, ждем "Планету страха" (Planet terror, 2007).


P.S. Теперь моя любимая фраза из «Доказательства смерти» - «А вы вообще знаете фильмы и людей про которые я сейчас говорю? Нет?»

http://www.grindhousemovie.net/
[448x296]
[448x288]
[448x295]
[448x304]
[448x324]
[448x292]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Доказательство смерти | Kirill_Frolov - Дневник Kirill_Frolov | Лента друзей Kirill_Frolov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»