• Авторизация


Неформалы 17-08-2008 12:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


     Навеяно записью Алёны (aka Тёмная Река).
     Знаете, на чём держится любое общество? Я имею в виду равно и маленькое объединение людей: клуб, сборище, секту и т.п., и, например, население одной отдельно взятой страны. Общество держится на некоторых условностях, стандартах, правилах, принципах. Скажем, "принято", что мужчины не носят платье и макияж, а женщины - галстук (довольно грубый пример, но здесь он лишь пример), - и все, кто является членом общества, свято соблюдает это "принято". А любой, кто сделает нечто "выходящее за рамки", чтобы показаться, выделиться, продемонстрировать свою экстравагантность (?) или просто непохожесть на других, автоматически условно перестаёт считаться членом общества, становится так называемым "неформалом". Неформалом, несогласным, левым, крайним - ой, впишите сами подходящее слово, подойдёт любое.
     Так к чему это я? Обратите внимание, как к человеку, решившему сделать что-то не так "как принято", даже в мелочи, у окружающих резко появляется волна озлобленности. Приведу ещё один пример, довольно отвлечённый. Кто-нибудь заходил в православный храм? Вот там только попробуй случайно сделай что-то не так) Тут же подбегут какие-то бабки, и со злобным шипением начнут пояснять, на какую сторону креститься, как ставить свечку, где можно молиться, а где нельзя... В обществе - абсолютно то же самое. Оно-общество, как старая бабка с накопившимся NN-ым жизненным опытом, непоколебимо уверено, что этот самый жизненный опыт даёт ему правно диктовать всем условия, а держится оно - вы будете улыбаться - на всех, включая нас с вами. Только некоторые этого пока не видят. "А почему ему можно делать то-то, а нам нельзя?", "А почему он ходит по газону, а мне нельзя", "А чего он ходит с длинными волосами, а мы - нет?". На противопоставлении рождается конфликт. Тот, кто идёт в ногу с негласными правилами, будет недоволен, увидев другого, плевавшего на эти самые правила. Но при этом нет бы задуматься "А что мешает и мне последовать его примеру?" - наш маленький человек, не выделяющийся из толпы других маленьких людей, смертельно боится, что его не признают "свои". Он начинает ненавидеть того смелого, отрешённого, который, кажется, совсем не боится, чтобы на него тыкали пальцем. И присоединяется к общему осуждающему лаю, тем самым показывая себя как примерный член стаи.
     Появление "гопников" это не столько социальный процесс, сколько биологический. Сейчас поясню, что я имею в виду. Помните, что происходит в человеческом организме, когда мы заболеваем? Или в ранку попадает инфекция? Организм начинает очень яростно обороняться, выпуская всевозможные антитела и лейкоциты. И оно понятно - ведь само его существование напрямую зависит от полностью слаженной работы всех внутренних органов и систем. Попробуйте представить, что у вас внутри вдруг печень сказала "я неформал", и перестала выполнять свою работу - недолго же вы проживёте. Или сердце "чтобы выделиться", перестало биться - вы не проживёте и секунды :) Есть вещи, против которых лучше не идти, и роль в обществе - одна из таких вещей. Я вовсе не призываю к тому, чтобы слиться с толпой, серостью, "быдлом" - ведь для того, чтобы не навлекать её агрессию, совсем не обязательно становиться на низший уровень, расстаться со своей тягой к прекрасному и оригинальному. Достаточно лишь слишком явно не дразнить толпу, не показывать ей красную тряпку. Когда "неформалы" начинают "бороться за свои права", общество в лихорадке спускает на них цепных псов - лейкоцитов :) И вообще, разве вы одеваетесь изысканно ради того, чтобы подразнить быдло? Нет, вы одеваетесь так, потому что того требует уважение к себе и ваша самооценка. Или разве вы станете декламировать гопнику стихотворение Мережковского? Не думаю. "Не мечите бисера перед свиньями".
     Вся прелесть "неформальства" как такогового - в том, что оно не связано никакими правилами. Но начиная в открытую кричать, "я - неформал", вы делаете первый шаг к тому, чтобы эти самые правила вас связали по рукам и ногам... Надеюсь, вы понимаете, о чём я?
     Я знаю массу закрытых кружков людей, спокойно существующих и процветающих вне посторонних глаз. На них не показывают пальцем, как показали бы на сидящую в метро девушку с пирсингом во всех мыслимых частях лица и кислотно-зелёным цветом волос, но от этого, я вам скажу, им только проще живётся.
     А вообще... смысл прост - показуха - не признак оригинальности, а скорее признак упрямства. Если у вас есть вкус - совсем не обязательно им кичиться. Упрямство расценивается обществом как болезнь, а вы скорее всего будете списаны в категорию "ненормальных". Уважение к себе может идти в разрез с уважением к обществу, не спорю - я даже восхищаюсь теми, кто всё-таки идёт наперекор всему. Но будьте готовы, что на улице к вам могут подойти суровые парни с сигаретой в зубах и битой в руках. Объявляя обществу войну, будьте готовы к войне... И тогда Господь вас сохрани.
     Да, я знаю, что гопники обнаглели и уже нападают на всех подряд, и сам тому был свидетелем, к сожалению. Но откуда взялись эти "гопники", я думаю, теперь вы поняли.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Iren_Lind 17-08-2008-13:31 удалить
Да, ты совершенно прав, друг мой) Сейчас многие неформалы подчинены исключительно идее выделиться, быть "другими", выпячивая свою индивидуальность (а есть ли она полноценно?) путем экстравагантных нарядов, зачастую совершенно не обладая вкусом и не задумываясь о том, что у них вот здесь *прикасается пальцем к виску, не удержавшись от искушения сложить ладонь пистолетом* Вот только единственное тревожит меня в этой записи. Разве творить - это не быть инородной частью? Это желание мира, который зачастую в сердцах людей обращается в призыв к войне. И кто способствует этому больше: человек, который откровенен в своих размышлениях, или люди, не привыкшие быть откровенными? Но вопрос даже не в этом, а в том, куда может завести любая крайность. Идти на грани дозволенного, переступать через нее или не приближаться вовсе? Ведь иногда это связано вовсе не с желанием быть "другим", и стоит ли бороться с собственным сердцем, жаждущим понимания и излияния мыслей?
Lanjane 17-08-2008-13:38 удалить
Iren_Lind, я еще не видел в наши дни примера, чтобы автор подвергался притеснениям за мысль, изложенную в литературной форме) Напротив, "выделяться" в литературе - не это ли признак тонкого ума и нестандартного мышления, в отличие от тех же пресловутых раскрашенных волос и пирсинга? "Гопники" книжек не читают :) А у тебя читатель всегда найдётся, и чем более специфичным и оригинальным будет текст - тем дороже ты будешь ценить своих читателей, ибо их может быть мало, но раз их вкус отвечает твоему, каждый из них будет на вес золота. ("Вот так и формируются маленькие кружки", - добавил про себя Ланжан и улыбнулся).
JeanClaude 17-08-2008-13:50 удалить
"А вообще... смысл прост - показуха - не признак оригинальности, а скорее признак упрямства. Если у вас есть вкус - совсем не обязательно им кичиться." C этим нельзя не согласится... Как только начинаешь "кичится" - это показтель, что весь "вкус" и его наличие показное...
Lanjane 17-08-2008-14:10 удалить
JeanClaude, о наличии вкуса больше скажет не то, как человек одевается, а то, как он ведёт себя в этой одежде) Можно быть наряженным в шелка, а по манерам больше походить на чернь, а можно выглядеть скромно и опрятно и при этом держаться с благородством... Хех, удивительно, но как правило, тихие, скромные люди, которые на больших встречах обычно не рвутся в центр компании, а предпочитают стоять в сторонке, оказываются на деле очень умными собеседниками и интереснейшими людьми :) Вот такое моё впечатление... А я к тому, что истинная красота неформала - в душе, в его мировоззрении. И слушать умную речь мне приятнее, чем мысленно считать заклёпки на кожаном костюме собеседника :))
Iren_Lind 17-08-2008-14:13 удалить
Lanjane, с благодарностью улыбаюсь в ответ.
JeanClaude 17-08-2008-15:46 удалить
Lanjane, как всегда правильные мысли...)))
Casssssandra 19-08-2008-00:06 удалить
Я согласна со всем вышесказанным. Я знаю ,что все мы часть общества. Но какого общества?..так называемой "серой массы" или "неформалов"? Для себя я давно избрала путь одиночества. Потому что у тех же неформалов есть свои правила и стандарты идущии вразрез с моим видением мира сего.
Casssssandra 19-08-2008-12:12 удалить
удалила случайно свой комент) попробую еще раз) Я согласна со всем вышесказанным. Только вот непонятно к какому обществу мы относимся? к так называемой "серой массе" или к "неформалам"? любое из них , как правильно было сказано, диктует свои законы и правила "Общество держится на некоторых условностях, стандартах, правилах, принципах. " Мы не можем жить вне общества, хотя то что нам навязывают не редко идёт вразрез с нашими принципами. Поэтому , я больше предпочитаю одинокий образ жизни, где мне всё же удается отгородить себя от неких стандартов. Но с обществом приходится находить компромиссы.
-Angel_Keeper- 20-08-2008-18:19 удалить
Отчасти согласен) В целом мысль заложена правильная. Проблема наболевшая. Но вот только мне отнюдь не кажется, что если человек не боится показать свою индивидуальность, то он именно "показушник", лишённый вкуса, манер и такта. Да и упрямство я считаю очень даже положительным свойством. Если оно направлено в правильное русло. =) А гопники и правда у нас наглеют. Но моё мнение, что они сами скорее нечто сроднее с вирусом в обществе. А неформалы - скорее инъекция чего-то нового, более эффективного, продвинутого и эволюционировавшего. Проблема заключается в том, что остальной организм к этому не привык. Ведь реши (на приведённом тобой примере) сердце биться быстрее, эффективнее и длительнее, ещё не факт что организму станет лучше, а человек будет жить дольше. Вены не выдержат напора, раздуются и появится масса других проблем. Так что подобного рода эволюция, прогресс - всё это приходит со временем. Какие-то принципы отживают за ненадобностью и неэффективность, какие-то входят в моду, третьи приходят на смену устовшимся понятиям. А с гопниками надо бороться их методами)) Советую всем носить с собой биту и пару мускулистых товарищей в комплекте))
Lanjane 20-08-2008-19:48 удалить
-Angel_Keeper-, как скажешь) В следующий раз возьму с собой биту и тебя (ты сойдёшь за пару товарищей =)))


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Неформалы | Lanjane - Под небом спящего города | Лента друзей Lanjane / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»