• Авторизация


Осознанные сновидения 31-05-2008 06:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


     Сегодня прочёл несколько статей о так называемых осознанных сновидениях, и мне стало положительно интересно ваше мнение о них.
     Для начала - краткое пояснение для тех, кто не знает смысла этого понятия. Осознанные сновидения - такие сны, в которых человек отчетливо осознаёт факт того, что спит, и может определённым образом влиять на ход сна, как художник, расписывая акварелью вызванные самим собой образы. Можно сказать, состояние это напоминает состояние бодрствования - настолько естественным (по утверждениям других людей, я ещё не проверял) и органичным оно является, но только при осознанных сновидениях ощущения очень сильно обострены; называйте это медитацией или чем-то иным, может, мечтаниями с закрытыми глазами - наука не слишком хорошо изучила данное явление, поэтому трактовка допускает любые вольности, хоть как-то способные помочь восприятию смысла. В общем, как я понял для себя, и как проще всего объяснить вам, дорогие читатели, осознанные сновидения - нечто вроде "Матрицы", где мы вольны сами писать сценарий, сами выбирать одежду, обстановку, героев и поступать так, как нам вздумается. Заманчиво, правда?
     В интернете я разыскал множество руководств и практик осознанных сновидений - ещё один пример того, как неизученное явление становится кормушкой для шарлатанов, выдающих себя за гуру. Чего только не советуют и не предлагают: где-то я отыскал даже рекламу прибора, который - только представьте! - якобы определяет моменты "быстрой" и "медленной" фаз сна, и во время "быстрой", то есть той, в которой мы, собственно, и видим сновидения, каким-то образом "подсказывает" спящему человеку, что тот спит, подталкивая его сознание к управлению образами, появляющимися перед ним. Но это даже не смешно, это нелепо) Я чуть было не разуверился в существовании самого феномена, посчитав его предметом досужих слухов, но потом - попробовал мысленно оценить для себя его правдоподобность.
     А действительно, почему нет? Если наши сны - предмет неосознанной, спонтанной, случайной деятельности мозга, почему нельзя отыскать нужную ниточку и дёрнуть за неё, чтобы взять в свои руки управление этим процессом? Сказать себе: "я сплю! а значит, могу лепить, как из глины, вокруг себя что угодно, фантазировать что угодно и видеть это". И в то же время не прерывать сам по себе сон, ещё не просыпаясь, а как бы находясь в некоем промежуточном состоянии между мечтаниями и сном. Как бы это объяснить... Предположим, вы сейчас закроете глаза и попробуете представить себе образ вишнёвого пирога. Ну как? Может, представить и удалось, но при этом вы не утратили связи с реальностью, не забыли, что сидите в кресле перед компьютером, а половина ваших чувств работает тоже на поддержание адекватной связи с окружающим пространством "реального мира": чувства равновесия, слуха, осязания и т.п. А теперь представьте, что вам снится какой-нибудь кошмар. Конечно же, вы не чувствуете, что происходит в это время в реальности - в вашу комнату может бесшумно кто-то прокрасться, даже наклониться к вашему лицу, и вы  ничего не почувствуете, поскольку будете полностью погружены в сон. Только если вы вдруг упадёте с кровати и проснётесь, вы мигом "сориентируетесь" и поймёте, что находитесь на полу, а не где-то в другом месте, и снова половина вашего внешнего восприятия уйдёт на "соединение" с живым миром.
     Я же хочу предложить вам во время того же кошмара, когда вы, к примеру, убегаете от огромных размеров собаки, слышите (во сне, разумеется) её хриплое дыхание и лай, видите (снова во сне) её жуткий облик, даже (и такое тоже возможно!) ощущаете во сне её запах, я же хочу предложить вам остановиться и попробовать сказать себе: "я сплю, значит, творец своего сна; значит могу поступать, как мне вольно, и представлять, что угодно". И вишнёвый пирог, с нежной корочкой и чудесным запахом, тёплый на ощупь, предстанет перед вами вместо жуткой собаки, потому что собаку вы прогнали усилием воли) Каково? Правда, очень живо звучит?
     Длинная получилась запись, я боюсь, не все найдут время и желание уделить ей своё внимание, но не обижусь ни на кого, обещаю) Хотя всё же, если кому-то стало хоть чуточку интересно, скажите, что вы думаете на этот счёт, надеюсь на ваши мнения. 
     [699x559]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Iren_Lind 31-05-2008-12:40 удалить
Говорю вам откровенно - верьте, верьте и еще раз верьте. Такие сны существуют, что доказано не один раз собственным опытом. Хотя, конечно, с первого раза так влиять на события сна обычно не получается, но со временем это переходит в такую необычную игру с подсознанием, что даже по пробуждении хочется творить и думать исключительно о созданных образах. Играть со снами можно и нужно, ибо это прекрасно. Конечно, не превращать кошмары в сладкие сны, скорее варьировать события, добавлять и убирать нужные и ненужные детали. Тогда сон действительно превращается в увлекательную игру, в разноцветное полотно художника. Так что экспериментируйте и будем играть с видениями. Надеюсь, что не была навязчивой, Ирен.
Black_Walts 31-05-2008-21:13 удалить
Осознанные сновидения... Хеее... Крайне тонкая материя. Чтобы эффекта, о котором вы говорите (о кошмаре), необходима КОЛОССАЛЬНАЯ подготовка, колоссальная степень осознания, невозможная, по моему глубокому убеждению, в черте большого города... По мелочам, конечно, многое возможно, но нечто глобальное... тема, безусловно, весьма интересная...
Lanjane 01-06-2008-05:44 удалить
Iren_Lind, значит, вы уже знакомы с такого рода снами, и даже не в теории, а на практике? Весьма любопытно было бы услышать подробности) Смею предположить, должно быть, ваши сны становились поистине символически-волшебны по мановению ваших рук) Black_Walts, в черте большого города, конечно же, человек подавлен, зашиблен тем объёмом информации, которая на него сваливается, той суетой, что он испытывает в течение дня... Но это не мешает ему видеть порою красочные и живые сны. И в дневниках масса тому примеров... Что до управления снами... вдруг мы стоим от этого в двух шагах?
Iren_Lind 01-06-2008-14:22 удалить
Благодарю за комплимент) Если вам действительно любопытно, то, мне кажется, отписывать здесь все подробности моих сновидений - довольно-таки неинтересно для общего доступа и долго. При желании можно продолжить диалог в личном общении. Ах, простите, я так серьезна)) С уважением, Ирен.
Black_Walts 01-06-2008-23:58 удалить
Lanjane, не вдруг) я в этом не сомневаюсь, и от этого печально, ведь сны хранят в себе ТАКИЕ возможности... Альтернативную реальность, на мой взгляд, как минимум.
Lanjane 02-06-2008-01:04 удалить
Black_Walts, да, альтернативная реальность, параллельный мир со своими законами, назвать можно как угодно, и не ошибиться... Кто знает, что хранят сны сами по себе? Может, наше сознание во сне совершает работу, наводя порядок в библиотеке воспоминаний, и выдает нам то, что мы встречали в течение жизни, но чему не придавали большого значения. А может, это память из прошлых жизней рвется наружу... Ведь никто, по большому счету, не может с уверенностью сказать, сколько на самом деле живут наши души, и уходят ли они в "загробный мир" навсегда) Или обретают новую форму, и продолжают накапливать знания, где-то в глубине подсознания...
Black_Walts 02-06-2008-01:06 удалить
Lanjane, возможно. Есть у меня кое-какие идеи, но я предпочитаю оставлять их при себе, так как не уверен в их правильности.
Lanjane 02-06-2008-01:11 удалить
Black_Walts, никто из нас не может быть до конца в чем-то уверен, человек субъективен, "человеку свойственно ошибаться". Здесь нет никого, кто бы стал смеяться над твоими предположениями, осуждать или презирать их. Дневник - копилка личных мнений. А мне было бы очень интересно услышать об этих идеях, так что если захочешь - рассказывай...)
Black_Walts 02-06-2008-01:19 удалить
Lanjane, нууу... Я убежден в существовании своего рода мирового информационного центра. И, исходя из этого, я склонен считать, что, при определенной подготовке, человек, оставив свое спящее тело позади, способен, с позволения сказать, к этому центру подключиться, что сулит безграничные возможности. В "нашем" мире, нашей реальности, к сожалению, слишком многие знания были утрачены. Их восстановление открывает новые для современного человека как индивида, и для всего современного общества возможности... Вот, в кратце, мое видение данного вопроса.
Lanjane 02-06-2008-01:28 удалить
Black_Walts, что ж, в общих чертах я согласен. Примерно так же эту картину представляю себе я, мне видится некое "информационное поле", куда попадают мысли самых разных и удалённых друг от друга людей. Попасть в поток этого поля возможно, например, как раз в состоянии того же сна, когда мы освобождаем своё восприятие от необходимости анализировать реальность и определять ответные действия по отношению к ней. Во сне мы получаем новую степень свободы, и не одну, а множество, мы становимся конструкторами и проектировщиками знаний, сами того не осознавая) Получив одну-две идеи из безбрежного моря чужих мыслей, мы логически строим свои собственные выводы - и бац! получается нечто совсем новое, о чём ранее никто и не догадывался, а, может, догадывался, но не высказывал... А ещё я верю, что когда-нибудь человечество найдёт способ заполучить постоянный доступ к этой живой базе данных, и тогда мы станем поистине всемогущими!..
Black_Walts 02-06-2008-01:32 удалить
Lanjane, хееееееееее... как интересно... Да мы с вами сходимся во взглядах! Но лично меня куда больше интересуют знания тех, кто этот мир покинул. Причем давно. Все-таки чертовски приятно найти интересного собеседника...
Lanjane 02-06-2008-01:40 удалить
Black_Walts, взаимно) Знания тех, кто этот мир покинул? Они никуда не исчезают, как мне думается... Информационное поле живёт и ширится, хотя, конечно, мы должны с этим фактом признать и то, что какие-то идеи и мысли становятся более труднодоступными, теряясь в потоке свежих идей. Но в то же время, представления человека о мире будто эволюционируют, как живое существо) И из знаний ушедших поколений рождаются на свет новые теории. Так что, лежащее на поверхности - это сильно изменённая форма того, что скрыто в глубине... Хотя какие-то знания, несомненно, затерялись очень сильно, и у нас есть шанс стать их первооткрывателями) Ну.... почти первооткрывателями)
Ada_strange 02-06-2008-16:38 удалить
Согласна с Ирен, сомнений быть не может. Несмотря на популяризацию осознанных сновидений, я считаю их одной из древнейших техник, таящей в себе, как уже говорили многие, огромные возможности. Единственное - не советую кидаться на все посвященные данной теме статьи, чтобы в голове не образовалось каши. Во всем нужно искать свой путь. А костяк техники, я думаю, становится понятен достаточно быстро. Так что терпение и ещё раз терпение. При наличии интереса и упрямости результаты будут) Сама я долгое время практиковала по Кастанеде визуализацию рук, но опыт осознанного сновидения получила спонтанно. Обычно осознание себя во сне длится всего пару секунд. Но и их бывает достаточно, чтобы ощутить мощь метода. А вот увеличение времени... это уже, я бы сказала, отдельная тема и повод для серьезной работы над собой ;).
Black_Walts 02-06-2008-19:56 удалить
Lanjane, о таких утраченных знаниях я и говорю... Открыть их вновь... К сожалению, слишком многих книг уже не найти на нашей планете. Слишком многие учения и техники ушли вместе с веками в недостижимое для простого глаза прошлое. Собственно, осознанные сновидения в первую очередь интересуют меня как метод их возрождения.
Ну что ж, здесь я не эксперт. Хочу только сказать, что осознанные сновидения не даются так просто. Как правило за них надо платить. А что до того....верю ли я в них. То да. Человек еще полностью не познал себя, поэтому возможно все.
Catrin_Hunter 05-06-2008-22:49 удалить
)) ОС- конечно правда , конечно здорово. это в силе сделать каждый , и это очень легко. от этого иногда скучно, другое дело астрал ... )
-Angel_Keeper- 24-06-2008-03:43 удалить
Жуть) Когда вижу такие вот обсуждения какой-либо очень тонкой темы сразу чувствую себя зашуганным первоклашкой, который совершенно ничего не смыслит в заданной теме. Честно говоря, тема и правда очень интересная. Неоднократно задумывался над ней. Я считаю, что влиять на сны вполне возможно. Но обычный человек всё равно будет подчиняться законам, заданным нашим подсознанием. А законы эти черпаются откуда? Правильно, из реального мира. Наши воспоминания, навыки, знания об окружающем мире, даже наши мечты - вот кусочки мозаики, из которых наше подсознание строит сон. И человек или живое существо поступит в обычном сне именно так, как мы к этому привыкли. Самыми неприятными становятся сны, где мы переживаем печальные воспоминания. Обычный человек порой способен влиять на мир сна, но лишь подчиняясь этим самым законам. Без особых тренировок мы можно перед сном представить себе ту или иную картину или ситуацию (при должном воображении). А там уж подсознание легко подхватит желаемую сцену, НО интерпретирует по-своему, по знакомым нам законам. итак, подхожу к самой теме. Я совершенно уверен, что человек с должными навыками способен осознать, что он спит, способен осознанно подчинить эти человеческие законы себе и уж тогда строить сны. Но, ответь, Ланжан, разве будут от этого сны интереснее? Подчинить законы подсознания – значит, окунуться в сон сознанием. Но тогда мы будем неумело строить свою мозаику (всё равно сознание человека ограничено его воображением, пусть и очень хорошим), а подсознание имеет куда большие возможности - оно часто преподносит нам такие яркие сочетания наших знаний, воспоминаний и мечтаний, что диву даёшься (если вспомнишь утром)). Как по мне, легче и благоприятнее научиться просто контролировать сон, независимо от происходящей ситуации. Ведь, когда ты убегаешь от собаки в кошмарном сне, ты и не подозреваешь, что ты спишь. Вот в этом и счастье в неведении. Ведь все знают, что глупые люди зачастую счастливее умных. Отчасти этот факт применим и к этой сфере. А вот практика медитации (которую я отношу к совсем другой сфере) очень полезна. Если практикуя медитацию человек и правда способен подключиться к "Информационному центру" (в чьё существование я искренне верю), то она несёт в себе огромный потенциал для человеческого сознания и души. Кроме того подобные практики позволяют отлично владеть и управлять своим организмом. Вот только я, к сожалению, не йог. =) В целом, я высказался. Но, это, конечно, только моё скромное имхо. 0=)
Lanjane 27-06-2008-06:56 удалить
-Angel_Keeper-, прости, отвечаю на комментарий только сейчас. Станут ли от сны лучше, если подвергнуть их некоторому контролю со стороны? Думаю, да. Они станут живее и ярче, а те, кто потерялся в своих снах (это бывает часто), получат возможность, как пилюлю, найти выход. Сны не станут менее яркими, ты недооценил возможности человеческой фантазии) Наоборот, потеряв одну степень свободы и став не такими хаотичными, они скорее принесут нам то, что мы хотим увидеть. Гораздо приятнее вместо описанной тобой собаки увидеть во сне любимую девушку =) Остановиться, испепелить собаку взглядом и перенестись в комнату к подруге)
-Angel_Keeper- 28-06-2008-00:52 удалить
Lanjane, а как же элемент сюрприза?)
Lanjane 28-06-2008-00:54 удалить
-Angel_Keeper-, сюрпризы бывают и неприятные... Весьма-весьма :) Лучше перестраховаться.
-Angel_Keeper- 30-06-2008-02:16 удалить
Lanjane, ну) Лично я предпочитаю эффект неожиданности монотоности. Рано или поздно возможности воображения иссякают и это становится монотонным. А так - щекочешь нервы кошмариками (если они не хронические) и упиваешься неожиданно приятным снам. ;)
Casssssandra 26-07-2008-07:53 удалить
другими словами это астрал...верно? если человек может управлять своими снами, то он может легко выйти в астрал. к сожалению мне ни разу не удавалось управлять снами, в шировом смысле этого слова..хотя чувство того, что я сплю бывает во сне. и управлять событиями во сне иногда получается


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Осознанные сновидения | Lanjane - Под небом спящего города | Лента друзей Lanjane / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»