По внутреннему биению и пульсу - чётко декаданс, оно упадническое со всех сторон.
"Где жёлтый дым туманит" - здесь образно о ветре-суховее.
Горячий ветер поднимает бури песка, реальность получается, словно в тумане, это были очень яркие ощущения, реалистичные, сон наяву, словно я действительно на короткие миги оказалась посреди одинокой, бесстрастной пустыни.
Оно сплошь пронизано образами, "вдали от всех примет" - фигурально, вдали от привычного нам мира, вдали от человеческой суеты.
"Пустых грудей пустынь" - здесь образно про барханы, издали они действительно напоминают по форме женскую грудь. Дальше пошли миражи, лирическому герою, задыхающемуся от жары и жажды, начинают мерещиться какие-то боги (Эолы - если по тексту)
Последнюю строфу разгадывайте сами :)
В неё - всё, в ней все ключи и разгадки.
Вот мой образ:
Шарль Бодлер Цветы зла
ПРЕДИСЛОВИЕ
Безумье, скаредность, и алчность, и разврат
И душу нам гнетут, и тело разъедают;
Нас угрызения, как пытка, услаждают,
Как насекомые, и жалят и язвят.
Упорен в нас порок, раскаянье - притворно;
За все сторицею себе воздать спеша,
Опять путем греха, смеясь, скользит душа,
Слезами трусости омыв свой путь позорный.
И Демон Трисмегист, баюкая мечту,
На мягком ложе зла наш разум усыпляет;
Он волю, золото души, испепеляет,
И, как столбы паров, бросает в пустоту;
Сам Дьявол нас влечет сетями преступленья
И, смело шествуя среди зловонной тьмы,
Мы к Аду близимся, но даже в бездне мы
Без дрожи ужаса хватаем наслажденья;
Как грудь, поблекшую от грязных ласк, грызет
В вертепе нищенском иной гуляка праздный,
Мы новых сладостей и новой тайны грязной
Ища, сжимаем плоть, как перезрелый плод;
У нас в мозгу кишит рой демонов безумный.
Как бесконечный клуб змеящихся червей;
Вдохнет ли воздух грудь - уж Смерть клокочет в ней
Вливаясь в легкие струей незримо-шумной.
До сей поры кинжал, огонь и горький яд
Еще не вывели багрового узора;
Как по канве, по дням бессилья и позора,
Наш дух растлением до сей поры объят!
Средь чудищ лающих, рыкающих, свистящих
Средь обезьян, пантер, голодных псов и змей,
Средь хищных коршунов, в зверинце всех страстей
Одно ужасней всех: в нем жестов нет грозящих
Нет криков яростных, но странно слиты в нем
Все исступления, безумства, искушенья;
Оно весь мир отдаст, смеясь, на разрушенье.
Оно поглотит мир одним своим зевком!
То - Скука! - облаком своей houka* одета
Она, тоскуя, ждет, чтоб эшафот возник.
Скажи, читатель-лжец, мой брат и мой двойник
Ты знал чудовище утонченное это?!
кубик61, Бьён мерси за такие аналогии, низкий и несерьёзный поклон головы =)
Это сейчас мне почти забавно смотреть на него, потому что почти 24 часа в сутки я - Арлекин, а тогда было не по себе, этот суховей бил в лицо, словно и действительно оказалась посреди раскалённой пустыни.
Я думаю, чётко прорисовала, что в этих [прекрасных] пустынных цветах сокрыта опасность. Опасность - в Красоте, красота широкое понятие, она не замыкается лишь внешней оболочкой, хотя нередко сквозит именно в ней.
В тексте встречается слово "Эолы", это из древних мифов.
Эол по теософскому словарю - бог, который сдерживает и освобождает ветры; царь гроз и ветров, в моём частном случае, в этом лирическом пространстве бог ветра-суховея. Здесь их много, множественное число "Эолы", заметьте) Думаю, многие из вас слышали понятие "мираж в пустыне", поэтому-то и Эолы, реальность словно двоится и множится.
Так что ж такое красота:сосуд ли он,в котором пустота,или огонь мерцающий в сосуде?
На мой взгляд красота - понятие достаточно опрределенное,более того однозначное и связано неразрывно с добром и истиною,с Богом,если совсем точно...))
Зло не бывает красивым,но бывает обаятельным...Именно поэтому нам представляется красивым...
Таганавтоб, Однозначно - огонь, мерцающий в сосуде, ни на миг не сомневаюсь в этом.
Второе, искусство - само себе Бог, не хочу озвучивать того, о чём проели плешь все искусствоведы мира.
Всё в мире относительно и это тоже для меня очевидная истина, через концепцию декадентского искусства зло может быть не только красивым, но и Прекрасным.
Alien_sss, Кто адресат - не знаю... Даже не догадываюсь)
Оно абстрактное... Не мучьте меня, земляне, и не терзайте, я всё равно ничего не скажу) Даже если знаю, это не суть важно, главное - эти вспышки, этот непостижимый хаос, который я упорядочиваю с помощью Формы.
Эмоция уходит, а эти Вспышки навсегда остаются со мной, вдохнутые в форму.
Они - моя память, память моих дней, спасибо им за это.
Таганавтоб, Искусство шире вашего Бога и вашего Чёрта, оно существует само по себе, само для себя и не зависит от общепринятой морали или прочих соображений. Ещё Оскар Уайльд провозгласил идею автономности искусства. Оно само себе Добро и само себе Зло, а любое прочее (и противоположное) понимание будет поверхностным.
Ответ на комментарий VALKOINEN #
Относительность она хороша в физике,что до человека - она опасна,хотя и соблазнительна,ибо можно позволить себе всё...
Впрочем спорить не буду - не расположен,если честно...Да и надо ли?Истина в споре,если и рождалась,то как продут побочный и часто неожиданный...
Потому могу пожелать только успехов творческих и личных...
Таганавтоб, С моей стороны скажу, что относительность действует отовсюду, в творческой сфере в том числе, в мире множество концепций искусства и каждая внутри_себя_самой является абсолютной истиной.
VALKOINEN эолы на страже гармонии, и только от нас зависит где мы видим мираж а где реальность.
я услышала музыку, а образы-нет. не доросла :-) ваши стихи - высший пилотаж.
Таганавтоб только любовь есть Бог. а некрасивого в реальном мире и в мираже-нет. просто, если стражники уснули или буянят, то будет страшно. и красиво. вряд ли буря в пустыне или торнадо -обаятельны.
tetkastar, Прекрасны сами Цветы, а не разгул стихий, так и есть.
(В этом частном случае)
Что до второго, у меня есть гадкая природная черта - порой, плохо различаю мираж и реальность, но просьба не драматизировать по этому поводу, эти словеса были сказаны с изрядной долей юмора, самоиронии даже в какой-то мере.