• Авторизация


Имя, Честь и деньги. 11-08-2007 03:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак. Разберем на примере отелей сети Marriot.

Как заявляется на официальном сайте этой корпорации, она имеет около 2,900 объектов часной собственности в Шататах и других 69 странах мира.

Далее, на том же сайте мы можем пройти по ссылке brands и получить информацию о Брендах этой корпорации.На время написания статья я насчитал их всего 16.

Почему так много брендов?

Что такое вообще бренд прежде всего?

Бренд это Имя товара(марка), услуги или их совокупности поставщик которой придерживается определенных стандартов.

Например. Я когда то работал торговым представителем компании "Nestle"   в отделе бакалеи и кондитерки. Когда я только начинал работать у меня небыло никакой базы, НО у меня был очень хорошо разрекламированный товар, извесный потребителю и магазинам. По сути товаром являлось Кофе и Шеколад(было много товара но для примера я возьму только эти). Но не Кофе с фабрики Васи Пупкина, а очень разрекламированный на Российском рынке Бренд(марка) Nescafe, и не шеколадные плитки под названием Скушай меня и тебе понравится, а продукция фабрики "Россия"("Россия - щедрая душа", все помнят да?).

Поверьие, люди покупают то что они знают. Они покупают Имя, потомучто оно популярно, они уже знают что они приобритают и какие качества у этого товара или услуги. Люди покупают то, чему дрверяют. А доверие основывается на репутации. Кто не знает кофе Нескафе? кто не слышал про фабрику Россия? мало таких.

Но Нескафе бывает разным и по разным ценам. Давайте посмотрим.

  • Nescafe Classic -дешевое, не ахти какое на вкус по сравнению с другими видами Нескафе.
  • Nescafe Gold - дороще чем Классик и достаточно вкусное чтобы его можно было пить каждое утро(кто постоянно пьет Голд с трудом пьет Классик)
  • Nescafe Expresso,Capuchino, etc.. - так называемые элитные сорта кофе, стоят на порядок выше но и вкус соответствующий, причем на любителя.

Зачем же так много сортов да еще и с разными ценами, качествами итд, когда можно продовать всего один вид кофе(ведь кофе оно и есть кофе) и не морочить себе голову?

В продажах(не забываем что гостиничный бизнес это те же продажи) есть такое понятие как Сегментация*1рынка (Market Segmentation).

Все мы прекрасно знаем, что есть разные экономические уровни, все по разному зарабатывают и одни не может себе позволить того, что может и хочет другие. Суть Сегментации рынка заключается в том чтобы предоставить каждому экономическому слою возможность пользоватся товаром. Вот как определяют термин Сегментация рынка Сазерленд Дж., Кэнуэлл Д :"Разделение всего рынка на определенные совокупности (сегменты) Потребителей, которые предъявляют сходные, аналогичные требования к товарам и/или услугам, маркетинговым подходам и механизмам сбыта. Для сегментации рынка используются различные критерии."(*2 более подробно)

То же самое происходит и в Гостиничном бизнесе. Одним нужны золотые туалеты, а другим просто место где переночевать, третьим нужем высококлассный курорт, а четвертым нужно провести конференцию, а пятым, а шестым итд.

Компания Мариот имеет как мы уже сказали 16 разных брендов, все они отличаются по качеству цене, предлагаемым услугам, сервису итд.

*п.с. Статья не закончена и находится на стадии разработки и корректировки, пардон но надо бы и поужинать.

1*-разделение на части, категории 

2* http://www.treko.ru/show_dict_494   (Сазерленд Дж., Кэнуэлл Д., Ведение бизнеса. Ключевые понятия, Днепропетровск, «Баланс Бизнес Букс», 2005 г., с. 288.)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Mila_Mya 11-08-2007-09:30 удалить
Поужинай))) Очень интересно... жду продолжения) З.Ы. мне в ближайшее время предстоит работать в отеле с системой управления Opera... не смогла самостоятельно найти инфу в интернете... Примерно представляю внешний вид... но вот функции... как с ней работать... Ты уже знаком с такой программой?) Буду безумно благодарна, если найдешь 5 минуток и скинешь ссылочку по которой можно научиться работать с ней, если конечно такое в инете есть:)
Nor 11-08-2007-11:52 удалить
пока не нащел но я работал в отеле, помоему у нас там опера испльзовалась, я попробую узнать, вообще везде пишут что она интуитивно понятная. Если это то что я думаю, то пишут почти правильно. А тебя там совсем учить не будут?
Mila_Mya 11-08-2007-19:50 удалить
Будут) Но мне так жутко интересно, что захотелось все побыстрее узнать и изучить)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Имя, Честь и деньги. | Гостиничный_Бизнес - Дневник Гостиничный_Бизнес | Лента друзей Гостиничный_Бизнес / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»