Итак. Разберем на примере отелей сети Marriot.
Как заявляется на официальном сайте этой корпорации, она имеет около 2,900 объектов часной собственности в Шататах и других 69 странах мира.
Далее, на том же сайте мы можем пройти по ссылке brands и получить информацию о Брендах этой корпорации.На время написания статья я насчитал их всего 16.
Почему так много брендов?
Что такое вообще бренд прежде всего?
Бренд это Имя товара(марка), услуги или их совокупности поставщик которой придерживается определенных стандартов.
Например. Я когда то работал торговым представителем компании "Nestle" в отделе бакалеи и кондитерки. Когда я только начинал работать у меня небыло никакой базы, НО у меня был очень хорошо разрекламированный товар, извесный потребителю и магазинам. По сути товаром являлось Кофе и Шеколад(было много товара но для примера я возьму только эти). Но не Кофе с фабрики Васи Пупкина, а очень разрекламированный на Российском рынке Бренд(марка) Nescafe, и не шеколадные плитки под названием Скушай меня и тебе понравится, а продукция фабрики "Россия"("Россия - щедрая душа", все помнят да?).
Поверьие, люди покупают то что они знают. Они покупают Имя, потомучто оно популярно, они уже знают что они приобритают и какие качества у этого товара или услуги. Люди покупают то, чему дрверяют. А доверие основывается на репутации. Кто не знает кофе Нескафе? кто не слышал про фабрику Россия? мало таких.
Но Нескафе бывает разным и по разным ценам. Давайте посмотрим.
Зачем же так много сортов да еще и с разными ценами, качествами итд, когда можно продовать всего один вид кофе(ведь кофе оно и есть кофе) и не морочить себе голову?
В продажах(не забываем что гостиничный бизнес это те же продажи) есть такое понятие как Сегментация*1рынка (Market Segmentation).
Все мы прекрасно знаем, что есть разные экономические уровни, все по разному зарабатывают и одни не может себе позволить того, что может и хочет другие. Суть Сегментации рынка заключается в том чтобы предоставить каждому экономическому слою возможность пользоватся товаром. Вот как определяют термин Сегментация рынка Сазерленд Дж., Кэнуэлл Д :"Разделение всего рынка на определенные совокупности (сегменты) Потребителей, которые предъявляют сходные, аналогичные требования к товарам и/или услугам, маркетинговым подходам и механизмам сбыта. Для сегментации рынка используются различные критерии."(*2 более подробно)
То же самое происходит и в Гостиничном бизнесе. Одним нужны золотые туалеты, а другим просто место где переночевать, третьим нужем высококлассный курорт, а четвертым нужно провести конференцию, а пятым, а шестым итд.
Компания Мариот имеет как мы уже сказали 16 разных брендов, все они отличаются по качеству цене, предлагаемым услугам, сервису итд.
*п.с. Статья не закончена и находится на стадии разработки и корректировки, пардон но надо бы и поужинать.
1*-разделение на части, категории
2* http://www.treko.ru/show_dict_494 (Сазерленд Дж., Кэнуэлл Д., Ведение бизнеса. Ключевые понятия, Днепропетровск, «Баланс Бизнес Букс», 2005 г., с. 288.)