[270x350]
Как счас помню, за год до моего появления на свет, хотя что уж там кривить душой, до моего воплощения, конечно, вышел отечественный стеб на наполеонику. Ну я иначе такие вещи называть не могу.
Когда англичане делали свой безумный «Саботаж» они подошли к этому делу со всей своей английской строгостью и педантичностью – получилось нечто Аля «ржунемогу», потому что реально Кащенко отдыхает… Актеры там не слабоваты тож: Суше с Фраем чего только стоят…
Когда за подобное предприятие взялся в тогда еще СССР Всеволод Шиловский, получился легонький водевильчик. Я верю в то, что человек он талантливый всесторонне: в такую дерьмовую эпоху надо же было уметь вертеться! Такие глыбы, как Сергей Федорович, не смогли (кстати, в данной картине фрагменты «Войны и мира» присутствуют, так как имеем мы скорее телеспектакль, нежели полноценное кино: как понимаете, им было не до батальных сцен).
Стоит ли ругать сюжет, если во всем виноваты вовсе даже не несчастные актеры и съемочная группа, сколько тот самый Б.Шоу, которого шоу… ээ… то есть, пьеса конечно. Да нет, ну конечно и я в 1796-97 гг. слава богу выглядел далеко не так, хотя не скажу, что Шиловский – не то. Он не только по польскому обыкновению красив, он еще и похож, черт возьми! Ага, похож, да не на того… Он похож на меня в годы так 1807-1812 в лучшем случае. Теперь отвлечемся: генералу Бонапарту в 1796… 27 лет… мда, а возраст-то, знаете ли, - критерий немаловажный, мягко говоря. Шоу тут упрекнуть не в чем: уверен, что он не утруждал себя описанием моей персоны. Шиловский же, решив сделать образ узнаваемым, поступился с исторической реальностью. Ну и черт с ним, чесн слово! Играет-то он хорошо. Я ему скорее капсульного пистолета, брошенного на пол, бы не простил (а он, граждане, наличествует в одном из эпизодов!). Ну что. Право, придираться к мелочам в таком ясном случае…
[450x335]
Состав блестящий! Ну да, сюжет не достоин таких персон, но что поделать: Перестройка! А в кадре сам Шиловский, обворожительнейшие Наталья Гундарева и конечно Елена Сафонова (нет это не женщина! Это Богиня, да еще и облачающаяся в гусарский доломан! Да что ж они все такие прелестные-то вслед за Голубкиной в этом наряде, что невольно чувствуешь себя ущербным пидарасом: и соблазнительно, и двояко как-то, все ж под мальчиков косят же). Блистательный Армен Джигарханян, запальчивый и вздорный по сюжету Ивар Калныньш. А за кадром-то автор голосом Яковлева вещает. А музыку-то Журбин написал. Ну и как на них опосля этого обижаться?! Вот и приходиться смотреть картину, которая развлекает тебя, но не погружает в эпоху (хотя меня от этой эпохи итак за уши не оттащишь). Но что уж действительно ни в какие ворота в этом кино: граждане! Ну ни одного поцелуя! Ну что ж такое-то, ё моё! Ну разве ж можно, там уже и Соловьев и порнуху во всю снимать начали («Маленькую Веру», например) а вы тут… э-эх… скромники старой школы, и когда страсти станут корсиканскими… я тут с вами заледенею на фиг….
Поскрпт: ох и напишу же я про Станислава Игнатьевича, ой напишу... так и просится прям))