• Авторизация


"Врагу не сдается наш гордый Колчак" 13-10-2008 01:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Бывает, когда на тебя выливают настоящий голливудский экшн, и "я сижу и не знаю, что делать. Ощущениями пьяна я..."(с.) как говориться... Действительно действие, а иначе и не назовешь. Вот представьте: идет перед фильмом реклама-реклама и тут вдруг "20-ый век фокс представляет!" Ты: "Опять, небось, реклама", ан нет... уже началось... кыно, кстати русское, вроде, по всем параметрам. Да не то слово... И сразу с порога на тебя - "давай сыграем в морской бой! угадай, где русские мины?!"... Жесть, господамы, просто жесть... Кстати, чего-чего, а железа (я имею в виду не тяжелый металл, а именно железо, знаете: кораблемашины, пушки, снаряды, скрежет, свист) до фига! - от этого сразу становится как-то не по себе...

Что хотели сказать авторы?

[350x280]Сами авторы затрудняются ответить на этот вопрос, уверяют только, что ни в коем случае не хотели ни оправдать великого белого адмирала, ни унизить его в глазах общественности. И тем не менее, мой не столь просвещенный и искушенный друг, смотревший фильм вместе со мной, вышел из кинотеатра с бурей эмоций, убеждая меня, что все красные просто козлы и уроды, и что они уничтожили уникальную благороднейшую культуру. Так?! Так, да не так. Вспомнился переломный фильм этой тематики, "Адъютант Его Превосходительства", где Владислав Игнатьевич Стржельчик сыграл положительного белогвардейского генерала, что само по себе в те времена казалось нонсенсом и каким-то бредом. А теперь смотрю на своего камрада, Эжена, и думаю: вот куда завел нас путь, так смело выбранный Владиславом Игнатьевичем. Примитив! Любят русские сначала намазать всех одной краской, потом истребить безжалостно одну половину "плохих", а, опомнившись, пожалеть другую... да.... и что-то будет еще с этим народом... Перелистал в уме всю историю, начиная с Декабристов. Ужаснулся. Сказал вновь: "Это выше моего понимание, выше даже, чем Штапс", - поставил крест... эээ... то есть перекрестил эту "Русь-матушку" и попытался взглянуть профессионально на все увиденное.


Великое откровение, не первое и не последнее.

[350x280]
Оказывается, современному кино не хватает малости. Но эта малость столь мала, что абсолютно неуловима и совершенно невосполнима, если ее нет изначально. Ужасно, не правда ли? Вот снимаете вы кино. И все-то в нем есть: и актерский состав обалденный (к примеру вот те самые, уже сработавшиеся, Костя Хабенский, Лиза Боярская, Сережа Безруков и ни одного не мелькавшего лица, вообще ни единого. Все мастера, знают свое дело). И команда - что надо!(тут те и вы, выдающийся режиссер Андрей Кравчук, на счету которого как минимум "Итальянец" и с вами прорва продюсеров, именуемых "создателями" "Дозоров...", "Иронии2...", "Гамбита" и еще черти чего крутого). И даже американ-спешиалист, типо режиссера монтажа Тома Рольфа и прочих приглашенных). Ну, что еще-то? Пленка (хотя все ж-таки цифра там есть) супер! Камера и эффекты - просто бесподобны! Новейшие технологии! Безумные массовки! Офигенные панорамные планы и выездные съемки! Куча бабла вложена... и????


И ни фига! Просто ни фига! Нет-нет, вы не отворачивайтесь, и не надо мне *вытирая глаз* в мордочку пулювать - типо, критикан недорезанный, такое кино засрать! Позвольте, я объясню. Дело не в том: фильм безумно нравиться, он замечательный, зрелищный, грамотно сваянный, такой историчный и прелестный. Но содержания у него нет. Как это нет?! Да вот так: вы мне, часом, не раскроете тайну, покрытую мраком? Кино-то о чем?! Не о чем, а о ком. Ну хорошо, допустим о Колчаке, а смысл в чем?! Рассказать, как было. Я вам открою тоже гранд-тайну: никто никогда этого не узнает - как было - историки уже давно знают, что это невозможно, но видимо вас забыли предупредить. Тут есть зримый-незримый парадокс. Проще всего показать... а вот рассказать - почти невозможно. Потому что для этого надо иметь что-то просто-таки запредельное -... собственное мнение надо иметь! Во, ужас-то! А?!

[350x280]
О чем, бишь, я тут распинаюсь?! Объясняю. Вот гляжу я на этот крупный Костенькин план, Костя смотрит Любяще на Лизоньку и молчит. Он молчит, она молчит. Режиссер думает: вот, они молчат, они так любят друг друга, им нечего друг другу сказать! А император мыслит: Вот, молчат. Праильно, поговорить-то не о чем. У него тут дети-жена, у нее муж. Ну покумекали на балу и вроде как что-то есть, а нет ни фига... так, приятная легкость бытия. Лиза и Костик тем временем размышляют каждый о своем, пытаясь изобразить Колчака и его любовницу, и ни шиша-то у них не получается, потому что труднее всего изображать кого-то. не говоря ни слова. И почему зритель должен клещами вытягивать из этой сцены какой-то смысл? Что ж, говорят мне, Сир, Вашей душеньке угодно-то?! Да моей-то ничего особо... так... ДИАЛОГ, ЧТО ЛИ! АЛИ МОНОЛОГ КАКОЙ!!! МОЖНО ДАЖЕ ВНУТРЕННИЙ!!! Ну скажите же, че они все молчат да стреляют, взрывают и орут, молчат-взрывают-орут - и все....

Знаете, чем отличается это молчание Кости с Лизой, от молчания Владислава Игнатьевича в бессмертной картине Сергея Федоровича?! Не знаете?! Все просто: тут за кадром нет голоса Сергея Федоровича, вещающего нечто вроде толстовского "И не на один только этот час и день...", а на лицах молодых актеров нет того чувства, которое покрыло маской лицо того же Стржельчика. Он же не Стржельчик сейчас! А император всея Французской империи! Так, Костенька, режиссер тебе разве не сказал, что и ты нонче не Костенька, а Алексан Василич Колчак, адмирал всея Руси! Э-эх… вот этого-то мне и не хватает. Синтеза. Смысла, который несет картина, не показывает, а рассказывает, раскрывает. Вот он какой, Колчак, в его словах, жестах, мыслях, чувствах – человек! А кроме весьма колоритного «Ч’то» такого, с выделением «ч», знаете, у Костика ничего не выходит. А я ведь знаю, какой он молодчина, я ведь знаю, что он умеет быть и Антоном Городецким и кем только душе угодно, но не здесь…


[350x280]
Сидит в кинозале Станиславский и бубнит себе под нос весь фильм: «Не верю, не верю, не верю…», - а все на него цыкают… Тут лицо его озаряется улыбкой: «О, верю!» Это он Сережу в роли генерала Каппеля увидал. Да, Сереженька, и как тебя только так Табаков натаскал, что ты и в «Бригаде» и в «Мастере…» вроде как один, а все равно какой-то разный. Не Сашу Белого, Иешуа распинаете!!! Во-во… Смотрит император на Каппеля – ухмыляется: еще лет 30 – ах, какой знатный Кутузов получиться)) Да, Сереженька. Дай только добраться до этой треклятой индустрии – не премину к тебе обратиться. Спас фильм опять. Конечно дружек мой, по выходу из кинотеатра, острил по поводу: «А чей-то они Безрукову ноги обкромсали, когда по логике вроде руки надо было?»,- всё ж таки мне тут было не до смеху. Я когда узрел отнимание ног по живому, сами понимаете, вспомнил Жана и впал в полуистерическое состояние… но отошел как-то, со слезами на глазах мысленно рукоплеща Сереже: что ж за молодец, а….

Зная, что актеры сильны, как никогда, обидно сознавать их поглощенными этим безумным экшеном. Обидно 5 секунд взирать на грандиозные природные виды, смонтированные урывками, дабы не отнимать время у дорогостоящих взрывов и спецэффектов… Да, граждане, это тебе не «Отцы и дети», когда 10 минут в кадре муравьи ползут по стволу березы… а жаль…

Что имеем?

Из достоинств фильма однозначно можно назвать безумное многообразие художественных средств. Из недостатков же приходиться отметить главные: отсутствие идеи, скомканность, непропорциональное сочетание средств…

В общем, шерами, красиво наблюдать медленное рассыпание бокала на осколки, но лучше бы мудрый голос за кадром одномоментно с этим вещал нам: «это была эпоха раскола российского общества и безвозвратных утрат…» Или что-то типо того. Ведь зритель-то непосвящённый, девственный, мил мои, ему ж надо разжевать – а вдруг еще не поймет…

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Vasya_Willi_Vaha 13-10-2008-01:39 удалить
ооо! полностью согласна с этим. При чем такое наблюдается во всех новых русских фильмах,если есть исключение,покажите ,буду рада. А фильм хороший, мне обещали розовые сопли, они там были, но даже я прослезилась в конце, наверное в силу хорошего настроения и врожденной ненависти к красным. у Колчака какая то недосказанность. Но такому командиру всегда хочется понравится. Жаль матрос вошел не первым!( ^_^
NapoleonBonapart 13-10-2008-03:12 удалить
__Алевтина__,
Жаль матрос вошел не первым!( ^_^
му-хо-ха!)))))) не, этого не надо)) ненависть к красным. ну не знаю, у меня ни к кому нет ненависти, равно как нет никого, кого бы я не ненавидел)))
Так стоит его смотреть, или все же нет? Учитывая, что безразличны и белые, и красные? Или стоит ,но хотя бы ради актерского состава?
NapoleonBonapart 13-10-2008-21:23 удалить
Безумный_книжник, конечно стоит, и по многим причинам. Просто я написал свое мнение, которое как всегда противоречиво.
Ладно, посмотрю)) Спасибо Вам))) :-*
мда... честно говоря, а я вот не согласна! во всяком случае с подобной "трактовкой" произведения... вы бы книжку, уважаемый, сначало прочитали, а не видения режиссера смотрели... готовенькое- это конечно проще.. а если самому? вот там как раз и воспринимается сила произведения, но вот не все хотят ее воспринять... искренне ваша, Шляхетна Панна
NapoleonBonapart 17-10-2008-01:45 удалить
Ответ на комментарий Шляхетна_Панна # будем надеяться, теперь мы решим наши разногласия))
NADYNROM 31-10-2008-15:23 удалить
"Не верю" - это то, что и у меня постоянно крутилось в голове, пока я смотрела фильм. В случае с образом Колчака, как мне кажется, вина лежит не на Хабенском, который хоть что-то попытался сделать, а на создателях фильма.
Leonsija 31-10-2008-15:27 удалить
Безумный_книжник, стоит смотреть, чтобы потом уже прочесть подлинные данные о жизни Колчака и т.д. На самом деле фильм этот хорош тем, что все же даст толчок нашей молодежи хоть что-то узнать про Адмирала Колчака и кто он и что он. А то вообще не знают истории и иногда можно прочесть такие ляпы, что волосы дыбом. А так хоть 1 из 10 посмотревших фильм, пойдет и прочтет что-то еще о Колчаке и то уже хорошо.
NADYNROM 31-10-2008-15:35 удалить
Кстати, многие мои знакомые, особенно не проявлявшие любви к истории, после просмотра фильма заинтересовались реальными Колчаком и Тимеревой. За это я фильму благодарна, потому что история их отношений (да и не только она одна) достойна внимания.
NapoleonBonapart 01-11-2008-21:40 удалить
Leonsija, NADYNROM, да, то что у исторического кино есть подоплёка пропаганды истории - это определено. Мой дружок тоже меня поразил своим заявлением после фильма, о том что ну ВСЕ большевики козлы, а белые ну ВСЕ сплошь невинные благородные жертвы. Меня поразил контраст: в течение почти 60 лет в советском кино все было наоборот))
Leonsija 01-11-2008-21:46 удалить
NapoleonBonapart, у нас нет золотой середины. Если любим, то до ненависти))) А на самом деле все это от того, что многое засекречено и объектиыную картину трудно получить. Архивы-то закрыты и не публикуются, вот и высасывают наши писатели и журналисты все из пальца. Сейчас модно делать белых героями - значит пишут все об их героизме и о зверствах Красной армии. Кто проверит-то? Доступа к документам то нет...
NapoleonBonapart 02-11-2008-00:40 удалить
Leonsija, я полагаю, что идеология в этой стране никогда не будет истреблена. "Обелять белых", простите за каламбур, явно начали по политзаказу)
myparis 01-11-2009-14:09 удалить
Фильм видел, разок посмотреть стоит, Наполеона там нет даже и впомине героев, игра слабоватая, однако сюжет любопытный, - возможно, кого-то эта тема заинтересует глубже, благодаря этому фильму.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Врагу не сдается наш гордый Колчак" | NapoleonBonapart - Взгляд на современное кино: рецензии императора | Лента друзей NapoleonBonapart / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»