Фильм "Conquest" 1937 года в российском прокате (да, видимо, и не только в российском) назван "Мария Валевская", хотя сути это не меняет.
[411x288]
В весьма короткие сроки разворачивается этот бурный роман, но вместо истории любви Кларенс Броун предлагает зрителю нечто, что и сам плохо осознал. Чего, впрочем, ожидать от Метро-Голден-Майер?!
Начнем с начала, то есть сменя)) ну, тоесть, не с меня. конечно, а с того человека, которого играет Шарль Буайе. Первое, что озадачивает зрителя, это: откуда он взял, что я должен был двигаться так рьяно и рвано, что это выглядит не просто неестественно, а даже как-то смешно. Нет, ну бывают и среди императоров паралитики, но такого о себе узнаешь)) Второе, что смущает, - это его чисто американская манера говорения. Вцелом складывается впечатление, что Наполеон в фильме - этакое воплощение американской мечты в реальность. Ну да, не будем скрывать, что эта "американщина" закрадывается и в образ, созданный Стайгером в "Ватерлоо" Бондарчука, но все же, готов поклясться, что там она едва уловима и органична. Здесь же, когда слышишь из уст Буайе: "Я - император рабочих...", - сразу заменяешь "пролетариатом" нужное слово, и получается недвусмысленное коммунистическое выражение)) Остается только гадать, как вся эта "великая идеология" (а как я у них там говорю о Штатах! Боги, закачаешься!)) совместилась в буйной фантазии режиссера))
Грета Гарбо актриса от природы. Но что вы нашли общего с Мари в ней? Все та же проблема: сильная эмансипированная женщина появляется на экране в том антураже, в котором ее просто не могло быть. Если вы так хотите снять кино про женщину, которая была способна повлиять на Наполеона, то снимите картину о мадам де Сталь в конце-концов! Правда ей так и не удалось повлиять, но она же могла)) Мари была вполне от своего века. Гарбо слаба в любви, но имеет волевой вид. И тогда мне совершенно неясно, почему же было не снять приезд Валевской на Эльбу таким, каков он был (предстала она передо мной в офицерском мундире!). То-то бы был сюжетец для эмансипе!))
Общие места оставляют желать лучшего. Напевая "Америка-Америка...", скажем, положа книгу на сердце и взметнув в высь факел кинематографии, что знания режиссера или сценаристов о французах, поляках и русских ничтожно мало и искажено до предела. Оттого-то несчастный Шарль Буайе пританцовывает, как натуральный smooth operator, а не "великий полководец", Гретта ни разу не дает воли слезам, а граф Валевский, забыв о священной свободе Польши, не может простить измены жене (тогда как наверняка сам уговаривал ее пойти на эту измену).
Договоримся теперь по поводу художественных средств. Но вы помните, это "лучшая в мире страна - Америка", поэтому картонного антуража декораций с лихвой хватает на весь фильм. Снег у нас будет пенопластовый, русские будут иметь варварский видец недолюдей, нос у Талейрана будет наклеен и т.д. и т.п.)) Что ж, 30-е годы в США не могли придумать лучше.