• Авторизация


Завершение поисков или разговор с Гансом 07-07-2008 15:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Как бы не был прекрасен ваш с Дьедонне "Наполеон", все ж таки этого вам было недостаточно, mon cher amie, вам было мало и годы только подкрепили в вас эту уверенность... Иначе бы вы не взялись за свой "Аустерлиц"...
Знаете ли, что мне в этом фильме непонятно, так это одно: зачем титры выстроены в алфавитном порядке? чтобы смешать имена звезд с именами людей малоизвестных?! Ах, Ганс-Ганс.... вы сами того не ведая сослужили плохую службу своему "избраннику"... Что я читаю сейчас на обложке диска с вашей картиной? Россано Брацци, Клаудиа Кардинале, Жан Марэ... И кто из них играл главную роль? Знали бы вы, какого труда мне стоило выяснить это - вы бы ужаснулись. Имя Пьера Монди смешано с прочими людьми на букву "М"... и мне печально, что лицо человеко сверлит глубоким взглядом того, кто смотрит на него пристально и думает "гм, не уж-то Россано Брацци?" "О, нет-нет!" — всплескивая руками, возражаю я.— Этот взгляд невозможно спутать. Это — Пьер Монди. А Брацци играет Люсьена. У всех этих звезд, включая Марэ и Орсона Уэллса, всего 5-8 минут на все две серии, и лишь на одном Монди держится вся картина!" Удивительно хорошо, Ганс, вам удается выходить из положений: вам попадаются актеры, исполнявшие прежде лишь "дополнительную часть дуэта", таковым был Монди в работах с Маре. А вы утверждаете их на главные роли, и, черт возьми, как же вы правы, Ганс! Он блестящ в кадре, этот Водолей во плоти. Вот опять эта порода, "еще один" говорю я, постукивая по носу, словно оба мы кетарийцы... мы понимаем друг друга, вы и я... "Умница!"— и аплодисменты. Как только вы догадываетесь провернуть такой выгодный намек с заложенной рукой, связав все во едино и сделав из этого, 1802 года ссылку аж на финал моей жизни — и авторская позиция ясна. И я думаю: "Прав, прав....". Иногда мне кажется, что вы с Сергеем Федоровичем просто подобрались вплотную к моему прошлому, окопали его кругом, но мне приятно: они есть! А "звездочка" французского синематографа 50-60х, Мишель Симон, сияет у вас в эпизодическом, но чуть ли не главном персонаже - Альбуазе. Он великолепен! И каждый миг остается лишь взмахивать руками, вздыхая от восхищения. Пусть непосвященные спят правидным сном, пусть... Зато те, к кому вы, Ганс, и талантливое обаяние Монди прикоснулись — те ни за что вас не подведут, дойдя до финала. Те будут петь Марсельезу от радости и горя, мысля: "Да, это война. Да, это Наполеон". И я молча улыбнусь вам и, подобно вашему с Монди герою, сниму шляпу перед вами, будто бы и вы были в тот день на этом поле, ведь вы не меньше нас достойны звания храбреца! Вы помните ли, вы говорили, что попытались стать этим художником, взяв за основу лозунг "Comme je peux"? Так вот, вам удалось очень многое. И как жаль мне, что ни вас, ни Сергея Федоровича нет уже на свете: один мой взгляд и, быть может, я прочел бы в ваших глазах ответ... Нашли ли вы меня теперь?! а жаль, жаль, что нельзя...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Действительно, оба фильма просто великолепны)))))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Завершение поисков или разговор с Гансом | NapoleonBonapart - Взгляд на современное кино: рецензии императора | Лента друзей NapoleonBonapart / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»