[450x680]
*Долго смеялся, когда узнал, что актера звали Albert Dieudonné, что буквально можно перевести на русский, как Альбер Данный Богом))*
Первый настоящий Наполеон был дан Абелю Гансу Богом, это уж точно.
(впрочем, о Гансе я уже написал в свое время
статью)
"Наполеон"(1927)
Я искал эту картину 5 лет. Мне удалось скачать ее просто чудом!Вот уже второй день я нахожусь под ошеломляющим ее впечатлением, поэтому большое спасибо Арману, который даже позвонил мне в Москву, чтобы вывести меня из этого ступора.
Хотя эта лента не имеет ничего общего ни с историей, ни с моими воспоминаниями, она магнитична по природе своей. Во-первых, Абель Ганс, сколько я знаю теперь его картины, всегда был новатором: в этой картине такие комбинированные съемки, такие теперь уже кажущиеся извечными, приемы, а ведь для модерна они вовсе не характерны. Это явно переходный период. Но надо отдать должное великому мэтру: этот фильм смотрится лучше, чем некоторые ленты 60-х...
Во-вторых, он, сукин сын, подцепил-таки меня за живое. На сцене встречи с родней я даже прослезился: точь-в-точь, как на Корсике тогда! Невероятно, как он угадал! Конечно это легенда, от начала до конца, легенда, но какая! Приходиться жалеть, что я все-таки не обладал способностями гипнотизера и визионера, как там показано. Но и радоваться, что взаправду я не плакал над судьбами роялистов и не давал клятв призракам термидорианцев...(а все-таки жаль, что у Ганса они являются герою не с отрубленными бошками)) если бы голова Дантона, к примеру, задавала Бонапарту вопросы из-под мышки Дантона: вот был бы колорит)) Но просто, т.к. сам Ганс играл Сен-Жюста,ему видимо не хотелось снимать голову с самого себя))
В-третьих, и это поразительно, Альбер Дьедонне - лучший я, какого я когда-либо видел в кино (я понимаю, во всех отношениях звучит абсурдно)) Он модерновый, даже готичный, но прелестный. Эти его узкие накрашенные губы и подведенные глаза - страсть. Малыш Руденко тоже ничего, но его там мало и он, как я сегодня выяснил, безумно похож на "Венеру" Ботичелли, да-да, ту самую... ну черты я имею в виду.
Дьедонне меня пленил! Хотелось бы мне полюбоваться на его работу в "Мадам Сан-Жен" 1941го.... но... мечты-мечты! эх, в этой лопоухой стране самого ценного не сыщешь и днем с огнем! Я бы мог и не найти этой ленты, и не докачать ее (ибо 12-тый из 16-ти архивов оказался поврежден! и Бог знает, когда бы я узнал об этом, если бы не получил 100 дей аккаунта - как я сказал Арману, это уже мои вторые 100 дней))) В отличие от предыдущих, эти завершились блистательно, не успев начаться! В общем, не выразить мне сего этого счастья!