• Авторизация


Чарльз Спенсер наш Чаплин 17-04-2011 17:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x300]

Вчера мир отмечал день рождения великого гения кинематографа — Чарльза Чаплина. К сожалению, у меня исключительно вчера не было интернета и возможности посвятить пост этому великому человеку. Чаплин навсегда изменил представления человечества о кинематографе, о гранях комичного и трагичного. Он во многом породил современную драму — траги-фарс. Он подарил киношникам темы и скетчи, которые востребованы до сих пор. Мы, смотря кино сегодня, совершенно не задумываемся о том, что именно Чаплин придумал эти комические положения, которые так веселят нас сегодня. Он одним из первых обратился к теме детства. Вчера, когда я пересматривал «Малыша», меня посетила одна очень любопытная аналогия…

[699x400]

Ну и что ж, определённое сходство просматривается. Только российская действительность как всегда более сурова и менее слезлива. Но тема детства актуализировалась именно благодаря Чаплину, он обратился к ней ещё до войны, а уж после войны этот сюжет стал особенно популярным. Сергей Фёдорович ведь был не одинок, Тарковский делал «Иваново детство» в это же время… Но об этом вообще можно написать отдельный пост. Вернёмся к Чарльзу…Это ещё один пример прекрасного превращения из грязи в князи. Конечно, крайне притягательный образ. Можно не любить кривляния клоунов, можно не любить модерн, но Чаплина не любить невозможно.

Его фильмы — это окна в мир чувств и красок. Казалось бы, чёрно-белые ленты, но в них столько жизни, что кажется, они играют всеми красками. Казалось бы немые фильмы, но каждое движение, каждый жест кричит, и прекрасная музыка льётся. Чарли настоящий человек ренессанса: он играл, снимал, он писал восхитительную музыку. Люди, понимающие в музыке, с замиранием сердца слушают главную партию к фильму «Огни рампы». Те, чьи вкусы неприхотливы, кто веселиться по-детски от души, всегда с удовольствием слушают его тарабарские куплеты из «Новых времен». Он мастер граней, весь фильм ты смеёшься над ним, чтобы в конце прослезиться. Таковы «Огни большого города», «Великий диктатор», мой обожаемый «Месье Верду». Всегда спорю с теми, кто считает, что звуковые ленты Чарльза уступают чем-то его немым фильмам. Звук раскрыл новые грани его таланта, напротив, звук позволил бродяге сказать то, что он должен был высказать, но прежде не мог. Что войны являют абсолютное зло, что век диктаторов не долог, что убившие десятки считаются преступниками, а убившие миллионы — героями, что любовь побеждает смерть, а искусство вечно, что люди рождены свободными и все они братья. После его картин остается светлое чувство, просыпается желание, во что бы то ни стало, делать добро и помогать всем вокруг.

[700x359]

Чарльз Чаплин и после своего ухода вдохновляет людей на прекрасные творения. Биографический фильм о Чаплине, снятый Ричардом Аттенборо — лучшая биографическая картина, которую я когда-либо видел! Сделанная с любовью и почтением, она, стараниями съемочной группы и особенно Роберта Дауни Младшего, воскрешает для нас ненадолго удивительного и непревзойдённого гения — Чарльза Спенсера Чаплина.

Да он никогда и не умирал, поглядите! Он ведь по-прежнему с нами!


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чарльз Спенсер наш Чаплин | NapoleonBonapart - Взгляд на современное кино: рецензии императора | Лента друзей NapoleonBonapart / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»