• Авторизация


Выкрутасы (2011) 20-02-2011 14:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я давно жду, что из этого выйдет, и вот [300x407]
свершилось! На сколько мне известно, это режиссёрский дебют самого «ненужного скрипача» Советского кинематографа, Левана Габриадзе. И для дебюта это действительно неплохо. Однако режиссёрской специфики я не наблюдал, отметил только, что снято по канонам и, в принципе, в рамках общего концепта Бекмамбетова, не хватает только его размаха и динамики, которая традиционно свойственна Тимуру. По режиссуре, пожалуй, это всё. За исключением, разумеется, кино-ляпов, их там я насчитал два: не понятно, зачем Милле два телефона, так как она говорит с женихом то по смартфону, то по моей, кстати, Нокии)) А главный герой, Колотилов, в начале плывёт на баркасик без ботинок, а потом почему-то где-то обувается и второй раз в воду ныряет уже в ботинках. Впрочем, это гениально и непостижимо мало для фильма, который несколько раз разваливался на куски и его собирали заново, заменив некоторых актёров и сюжетную линию.
Сюжет сам по себе весьма натянут и попахивает ремейком. Если вы смотрели китайскую ленту «Убойный футбол», то приёмы, использованные при игре дворовыми мальчишками из «Выкрутасов» покажутся вам подозрительно знакомыми. Но, замечательный колорит «Выкрутасов» в том, что фильм это всё-таки русский, по крайней мере он рассчитан на русского зрителя, хотя в нём и надёргано множество ходов из американских комедий про свадьбы. Здесь мы делаем поклон в сторону блестяще сделавших свою работу актёров и переходим к разговору именно о них.
Прежде всего, надо сказать, что Ваня Ургант сумел-таки сдержать себя и прекрасно вписался в отведённую ему роль, стало даже жалко, что режиссёр не довёл этот образ до конца, а как-то небрежно бросил его; не свёл, к примеру, этого персонажа с директрисой, которую великолепно сыграла Ольга Тумайкина.
Отдельного поклона заслуживает Сергей Гармаш: сыграть фактурного не лубочного злодея, при таком располагающем к этому сюжете, крайне трудно. Но ему это прекрасно удалось. Злодей получился отменный, убедительный и уместный.
Как бы не были звонки имена актёров, исполнивших ведущие роли, совершенно очевидно, что главные герои фильма — мальчишки. Переиграть этих детишек просто невозможно, совершенное очарование и, конечно, недюжинный талант. Трудно сказать, какие приёмы в этом «экшене» выполняли они сами, но они настолько органичны, что им веришь сразу и безоговорочно. Маленький кучерявый грузин-очкарик, без сомнение, был введён самим Габриадзе: можно ли было не увидеть в этом персонаже самого режиссёра?!
[300x225]
[300x403]
Но перехожу к десерту, конечно же. Очаровательная Милла. О, это женщина, в которую никак нельзя не влюбиться, она действительно покоряет с первых кадров. Лёгкий акцент придаёт шарма, в её лучезарности даже набившее оскомину имя Надя не вызывает резкого отторжения. Хоть и не верится, что Колотилов со сломанной ногой ночью расписывал вывески на Новом Арбате и Кутузовском, но понимаешь, что для такой женщины можно ещё не то. Она действительно мила в этом подвенечном платье, а её пение «Свадьбы» уложит к ногам этой женщины любого настоящего романтика.
За Константином я слежу давно, мне симпатична его фактура и прекрасно, что теперь можно написать о его работе здесь. Ему категорически пора завязывать с Тимуром и его командой, так как Бекмамбетов выжал из него всё. Когда к Колотилову подходит Меньшов и выхватывает у него стакан с газировкой, зритель уже готовится услышать что-то вроде: «Вот ты, Антон, светлый, а пиво пьёшь тёмное. Нехорошо…». В конце же их задушевной беседы у Кости на лице написано: «Так точно, Борис Иванович…». О, великий Гессер)) Костя человек намного более внушительного размаха, все эти «маленькие люди», псевдогерои Антоны Городецкие, Кости Лукашины, Славы Колотиловы… из всего этого он вырос. Он прекрасный актёр и всё сделал замечательно, даже спел сносно для своего брата. Но как же его жаль, Боже мой! Режиссёр просто будто сидел и думал: «Так, а как у нас Костиного киногероя ещё не колечили? На горячую конфорку его сажали? Нет? Посадим… А мальчишки его ещё не избивали? Отлично, изобьют… А за ухо его не таскали? Как, неужели, такие чудесные уши и никто не тоскал, безобразия! Потаскаем…». Этот откровенный мазохизм в его ролях немного выводит меня из себя. Я не видел ещё ни одного фильма с Костей, где бы у него была внушительная роль и ему не заехали бы по морде, не воткнули бы в него что-нибудь, не попытались утопить или застрелить. «Дело о мёртвых душах», разве что, но правда там он в шутку хлестал газетой самого себя… Колотилов в очередной раз не оправдал моих надежд на то, что истязания Константина на киноэкране вдруг прекратятся. Надеюсь постичь природу этого явления: сам ли он цепляется за такие сюжеты, режиссёры такие садисты, руки у них чешутся его изувечить, или же зритель жестокий до таких вещей жаден. Могу смело поручиться, что часть народной любви, которую он снискал, к сожалению, проистекает не из его разностороннего таланта, а из жалости к его несчастным героям… Остается только надеяться и ждать, когда же раскроется бутон, будет ли это необыкновенная нездешняя роза или ещё один заурядный баобаб… Чутьё подсказывает мне в нём потенциал, но поручиться нельзя.
Забудем о меланхолических раздумьях, вспомним, что «Выкрутасы» — замечательная комедия, с надуманным и немного искусственным сюжетом, но, в целом, очень весёлая и заслуживающая внимания. Вполне семейное, кстати, кино.

  [300x282]


  [300x406]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Выкрутасы (2011) | NapoleonBonapart - Взгляд на современное кино: рецензии императора | Лента друзей NapoleonBonapart / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»