• Авторизация


НАПОЛЕОН? или несколько слов о мини-сериале Ива Симоно_часть 2 08-11-2009 17:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Однако актёры не смогли спасти самый дорогостоящий фильм от провала в прокате. Постараемся вкратце резюмировать недостатки картины, приведшие к такому холодному приёму во Франции и в мире.

Если абстрагироваться от русского перевода (породившего новые перлы, от которых хочется биться в истерике, типа диалога умирающего Ланна с Наполеоном: «Я должен сказать тебе кое-что, перед тем, как уйти… — Куда же ты собрался без ног?!»), то фразы, в целом, вполне историчны и не плохи. Значит дело не в тексте.

Первое, и это огромная проблема всего несчастного европейского кино и, в прямом смысле этого слова, старушки-Европы: возраст актёров. Согласитесь, пятидесятилетний Клавье не тянет на 27, как бы он ни старался. Кстати, узкий мундир не только не добавляет стройности, но делает движение на Аркольском мосту комичным. Старение актёрского состава при почти полном отсутствии юной смены – это ужасно, но ничего пока с этим не поделаешь. Либо надо брать трёх актёров: мальчика, юношу и зрелого мужчину. Либо обходится мальчиком и мужчиной средних лет: от 27 до 35, которого легче омолодить и не сложно, при необходимости, состарить. Проблема в том, что такую «фишку» надо проделать почти со всем актёрским составом. За неимением такой возможности и получается, что у Симоно в фильме одни старики, самые неорганичные из которых – маршал Ней и Маршан. Напомним, что Маршану на момент смерти его хозяина, вашего покорного слуги, не было ещё и тридцати (а куда, скажите на милость, они дели его роскошные кудри?!). Но всё это ерунда, по сравнению с мамелюком Рустамом. Помните его? Да, личный охранник Бонапарта. Сколько ему там лет, вы как думаете? Сколько-сколько? Ну да, 45-50 где-то… Интересно только, каким образом семнадцатилетний юноша, которого ваш покорный слуга в 98 году принял под своё покровительство, [300x264]
так здорово состарился к 1814-ому?! Впрочем, и с юными актёрами там явно непорядок: Бетси вместо 18 выглядит, дай Бог, на полных 15, а десятилетний Наполеоне так и остался десятилетним, хотя следует понимать, что уровень акселерации тогда был значительный, и детишки выглядели постарше своих лет.

Парадоксы картины Симоно этим не исчерпываются. На лицо имеем так же русского царя Александра с типично английской внешностью. Да и какой она ещё может быть у англичанина Тоби Стефана?! Зато актриса Мави Орбиже, исполнявшая роль Марии Луизы почти что австриячка — она родом из Баварии. Что до Паганини: даже в лучшие свои годы он не мог наесть такой толстой морды, как у скрипача в фильме, хотя Никколо и был итальянцем))

Если переходить на личности, меня лично во время просмотра этой картины постигло два огромных разочарования.

Первое из них — это даже само допущение (не говоря уже о реальном развитие действия), что я, ваш покорный слуга, мог рассказать душещипательную драму своей жизни бедняжке Бетси, этому чистому ангелу! Это возмутительно и даже не стоит обсуждения.

[206x300]
Второе глубокое разочарование — это полная бездарность военных сцен, в особенности в силу очень ограниченного кругозора французов: отчего-то этим ребятам показалось, что Великую армию и ее военную мощь возможно изобразить, совершенно не предпринимая малейших попыток показать вообще так на минуточку врагов этой самой Великой армии… Это русские? И это пруссаки? А это? Это австрийцы? А где командование? Имена Кутузова, Веллингтона, Блюхера, эрцгерцога Карла им хоть что-нибудь говорят?! Судари мой, у Ганса, который свой «Аустерлиц» снимал в декорациях, война выглядит живописнее, чем у вас с вашими туманными прериями! Самое зрелищное, на что хватило команды Симоно – это Прейсиш-Эйлау, и то только в силу кирасира, вываливающегося из седла, застрявшего в стремени и бьющегося о надгробия, как консервная банка. Я жестокий? Ну да, особенно в том, что касается вопросов зрелищности сражений. Куцо, куцо до безобразия и обидно… Обидно, что со времен Ганса французы совсем позабыли, что казаки вовсе не человекообразные медведи со средневековыми копьями, а вполне себе военное подразделение (которое в «Аустерлице», кстати, показано во всей красе и практически аутентично).

Но, helas! Увы, когда я смотрю «Наполеона» Ива Симоно, я, как правило, нахожу ещё больше ляпов и прихожу в ещё большее уныние: мало того, что столько стараний ушло совершенно впустую, так ещё и стало абсолютно ясно, что золотой век французского исторического кино ныне в каком-то несусветном загоне. Вот такие невесёлые мысли возникают в связи с этим «эпическим», с позволения сказать, полотном.

PS: чтобы утешить тех, кому фильм понравился скажу: коронация и впрямь снята отменно, вот это трудно будет повторить…

[275x333]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
NapoleonBonapart, я в целом согласна с Вашими замечаниями. От себя могу добавить, что мне категорически не нравится Изабелла Росселлини в роли Жозефины. И возраст не тот, и нет того чуть капризного, чувственного очарования, которым отличалась прелестная креолка. А еще я бы поменяла местами актрис, игравших Марию Валевску и Марию-Луизу...
Earina 29-07-2010-18:07 удалить
да все верно, но как актеры сыграли замечательно. Клавье, Малкович и другие, это возмещает недостатки
NapoleonBonapart 08-12-2010-11:32 удалить
да, честно сказать, только актёры картину и спасли. Но жаль, что такая геронтократия во французском кино. Была... сейчас на смену пришла другая напасть: смотрю французские фильмы, особенно совсем новые, и думаю: кто все эти люди?))) сплошные новые лица, а таких, как "старички" - почти никого...


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НАПОЛЕОН? или несколько слов о мини-сериале Ива Симоно_часть 2 | NapoleonBonapart - Взгляд на современное кино: рецензии императора | Лента друзей NapoleonBonapart / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»