• Авторизация


О бедном мастере замолвите слово. 09-09-2007 15:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Этим летом я сподобился поработать мастером по ремонту холодильников в одной известной московской фирме. Начиналось все весьма заманчиво. После моего собеседования, мы с работодателем остались вполне довольны друг другом. Я полностью устраивал их своими качествами, он же обещал радужные перспективы и высокую зарплату.

Для начала меня прикрепили к одному мастеру, с которым я две недели ездил по его заявкам на вызовы, на практике постигая азы нового для меня ремесла. Затем наступило время теоретических занятий. Таким образом проучившись бесплатно месяц и сдав экзамен, я был наконец-то зачислен в штат и приступил к работе.
Как же строится работа мастера в этой фирме?

Вся Москва поделена между несколькими бригадами, мастера которой обслуживают конкретные районы.

Каждое утро все мастера собираются к 10 часам в офисе, который находится на самой северной окраине Москвы. Кто-то едет своим ходом, кто-то на собственном автомобиле. И хотя работа у мастеров разъездная, фирма проезд не оплачивает, как и не компенсирует затрат на сотовую связь. Так же и расходные материалы (такие как клей, скотч, изолента, провода и прочее) мастер покупает на свои собственные средства.

В офисе, мастера сдают в кассу деньги за выполненные заявки, тут же получая с них 30%. Таким образом, зарплату выдается каждый день. Расценки в фирме держатся на среднем уровне, но это не значит, что мастер получает ровно 30% со всей суммы, выполненного заказа. Из итоговой суммы вычитается цена запчастей, НДС, и уже с остатка мастер получает свои проценты. Средняя же стоимость заказов была в лучшем случае 1 – 2 тысячи рублей. Заявок же в день бывало 4-5. Так, например, однажды сдав в кассу 5700 руб за 6 заявок, выполненных за два дня, я получил всего лишь 1100 руб.

Еще фирма активно распространяет дисконтные карточки, дающие право заказчику на 5% скидку. Если мастер выполнял работу у такого клиента, то скидка, положенная заказчику, вычитается также из зарплаты мастера. Мастер же обязан на каждой заявке выдавать дисконтные карты, даже если у заказчика их уже несколько. Однако скидки по ним не суммируются. Если мастер карту не выдаст, то его оштрафуют.
Кстати о штрафах. Они довольно распространены в данной фирме. Начиная от отсутствия бейджика в офисе, заканчивая такими как оставление номера своего личного телефона заказчику, или выполнение заказа без квитанции. За всем этим строго следит отдел ОТК, обзванивая всех клиентов, чьи заявки были выполнены, или нет.

Бывают ситуации, когда клиент, сделав заявку, отказывается от ремонта. (причины могут быть разными: передумал, холодильник заработал, отремонтировал друг и т.д.). Такая заявка идет мастеру в отказ. Набрав несколько таких заявок, по итогам месяца мастер будет оштрафован – в следующем месяце он будет получать по зарплате меньше процентов. К отказным приравнивались и те заявки, по которым мастер выполнил только диагностику холодильника. А таких заказов и было большинство.

При приеме на работу обещали золотые горы в виде зарплаты от 25 тыс. руб., но за две недели, работая без выходных с утра до вечера, я получил только 3 500
Как же зарабатывают мастера? Есть несколько схем. Одна: рисковать и выполнять работы без квитанции, сдавая на фирму «отказы». Если же мастер попадается на него накладывают штраф в 10 раз больший той суммы, которую он получил с заказчика.

Другой вариант: раскручивать клиента на ремонт больший, чем требуется. Поменять половину деталей в холодильнике (а иногда просто сделав видимость этого), принести на фирму больше денег, получить больше зарплату. А иногда можно совместить и обе схемы.

Но поскольку обманывать я не смог, то уволился из этой компании. Правда, для этого пришлось заплатить выкуп в 15 тыс. руб., названные неустойкой за то, что меня обучили, а положенный по договору год, я не отработал. Но и никакого свидетельства о пройденных курсах я не получил, потому что «данная фирма не является учебной организацией».

Вот такие нелегкие будни мастеров по ремонту холодильников.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Просто ужас...Невероятно как мы все вообще еще живем ?
Кстати ... у меня холодильник старый еще весной сдох... какой сейчас можно купить самый дешевый?
Алла_Латулина, вот такая эксплуатация) Начальство откровенно говорило, что мастера для них - просто шестеренки.
Vadimland, а из холодильников стоит исключить отечественные модели, Samsung, Stinol, Bosh, Electrolux.
Vadimland,
Обидно за нашего брата - нормального трудового человека ! А за совет спасибо !
ihbin 10-09-2007-15:49 удалить
Привет!Опять етряю минуты в нете и щёлкаю мышкой наткнулась на твой дневник...
узнала что пишешь сайты...
хотелось бы узнать об этом подробнее
annamaraya 29-09-2007-21:15 удалить
Vadimland, должно понравиться, как правдоискателю, отправила по адресу.
annamaraya, у Вас там - полный беспредел творится!


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О бедном мастере замолвите слово. | Вадим_Фомин - Дневник Фомина Вадима | Лента друзей Вадим_Фомин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»