• Авторизация


Дом архитектора Виктора Мельникова 29-11-2012 00:51


В тихом Кривоарбатском переулке располагается дом, ознакомиться с которым должен каждый уважающий себя любитель современной архитектуры – так писали в конце 1920-х, также писали в 1970-х, то же самое повторяли в 1980-х, и эти же слова пишут о доме архитектора Константина Мельникова и сейчас.

Это просто удивительный дом, к нему тяжело применить термин “авангард 1920-х”, потому что дом смотрится авангардным и сейчас.

При том, что дом включен во все иностранные путеводители и известен всем интересующимся Москвой иностранцам, среди москвичей находится довольно много тех, кто про этот дом слышали лишь отдаленно, а то и вообще не слышали. Во дворике за домом часто можно видеть иностранных туристов с книжкой в руке, а вот русскоговорящих меньше. Во всех иностранных путеводителях этот дом проходит как одна из главных достопримечательностей Москвы, а в российских упоминается лишь в подробных прогулках в районе Арбата.

Будем исправлять ситуацию, и попытаемся фактами объяснить, почему же дом такой феноменальный, а также покажем фотографии интерьеров —>





Вид дома Константина Мельникова в 1980-х.

Красиво-некрасиво, оригинально-банально – термины субъективные, поэтому будем оперировать простыми фактами. Не только внешний вид, но и методы строительства можно и по сей день назвать инновационными.

В середине 1920-х годов знаменитому уже на весь мир архитектору Мельникову (список его проектов) разрешили построить собственный дом и выделили для этого участок в районе Арбата.

В конце 1920-х у Мельникова было много заказов, и он мог позволить себе выстроить собственный дом, к тому же от государства дополнительно был выделен кредит на 15 лет. При том, что дом был частным и возводился на личные средства, он возводился строительной организацией Московского коммунального хозяйства (МКХ) как экспериментальный и показательный, с намерением опробовать новые методы строительства и создать новые условия быта для их возможного внедрения в массовое жилищное строительство.

На участок, кроме Константина Мельникова претендовали также и госучреждения, но, по словам самого архитектора, ситуация разрешилась в его пользу следующим образом: В 1927 году участки для застройки раздавал от Моссовета тов. Домарев. Увидя макет нашего дома, он решительно отказал всем конкурентам от госучреждений, заявив, что легче найти участки, чем построить такой Архитектуры дом. «Отдать Мельникову участок». Он не был архитектором и едва ли имел образование, он был просто рабочий.


План участка. Приложение к Разрешению на застройку, выданному Мельникову 20 июля 1927 г.



На фундаменте в виде двух пересекающихся колец особой разработанной Мельниковым кладкой были выложены стены с 200 шестиугольными окнами, что образовывало собой подобие жесткой сетки с равномерным распределением нагрузки и не требовало использования несущих столбов и перемычек.


Архитектор Константин Мельников с женой на строительстве собственного дома

Такое количество окон, конечно не было нужно, поэтому из 200 осталось только 60. Остальные были заложены битым кирпичом или переделаны во встроенные шкафы и ниши, что само по себе уже сэкономило много средств. Кроме того, такая конструкция позволяла без больших трудозатрат в будущем закладывать старые окна и прорубать в нужных местах новые.


Необычно были сделаны и перекрытия. Никаких традиционных несущих балок, вся большая поверхность – это сетка из поставленных на ребро досок. В результате получается мембрана с равномерным распределением нагрузки по всей поверхности. Даже прогибаясь под тяжестью мембрана сохраняет свою жесткость. Например, потолок в мастерской со временем несколько провис, но Мельников при ремонте намеренно не стал его выпрямлять, объяснив это, тем что выпуклый белый потолок только лучше отражает и рассеивает по помещению свет из многочисленных окон.



Дом представляет собой два соединенных между собой цилиндра – двухэтажный и трехэтажный. Из мастерской можно выйти на крышу террасу на крыше первого цилиндра.


Планировка этажей, соединенных винтовой лестницей: 1 — передняя, 2 — столовая, 3 — кухня, 4 — коридор, 5 — санузел, 6 — бывшая комната хозяйки, ныне бывшая мастерская художника Виктора Мельникова, 7,8 — бывшие рабочие комнаты детей, ныне жилые комнаты, 9 — бывшая туалетная комната, ныне жилая, 10 — гостиная, 11 — спальня, 12 — мастерская, 13 — открытая терраса
Стоит отметить, что ныне для жилья используется только первый этаж, а второй и третий этажи изумительно сохранялись в первозданном виде сыном архитектора, художником Виктором Мельниковым.

Сын архитектора, художник Виктор Мельников ушел из жизни в 2006 году. Сейчас в доме проживает внучка архитектора с мужем.

Начнем же нашу экскурсию по этажам. На первом этаже комнаты, в основном жилые с обустроенным частным бытом, в который мы сильно вторгаться не будем.

Покажем лишь немного фото.


Одна из жилых комнат (на плане №9). Слева стоит работа Виктора Константиновича Мельникова “Портрет отца”


Это
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
шишкин пейзажи 07-02-2012 00:51

Это цитата сообщения tinarisha Оригинальное сообщение

Дубовый художник. Иван Шишкин всю жизнь поступал наперекор судьбе

[520x392]
Картина И. Крамского «Портрет И. И. Шишкина». 1873 г.

«1832 генваря, числа 13‑го (по старому стилю. - ред.)), в среду, родился сын. Крестил священник Куртеев с диаконом, назвали Иваном». Такую запись нашли в дневниках одного елабужского горожанина - Ивана Васильевича Шишкина

О происхождении самого растиражированного русского живописца принято писать, что, дескать, родился в обычной купеческой семье, которая всячески препятствовала отходу отпрыска на вольные художнические хлеба. На момент рождения отец будущей знаменитости действительно был записан купцом. Но Шишкин-старший сделал в своём роде антикарьеру. Из уважаемого купца второй гильдии он постепенно превратился в купчишку гильдии третьей, а там и вовсе был вынужден записаться мещанином. Капиталы свои Иван Васильевич не пропил и не проиграл, а потратил на благородные занятия археологией, открыв и раскопав знаменитый Ананьинский могильник и одноимённую археологическую культуру. И, между прочим, был избран почётным членом Московского археологического общества. Компанию же отец художника водил не с купцами, а со знаменитой кавалерист-девицей Надеждой Дуровой, которая иной раз поддерживала его деньгами из своей пенсии. Так что обычной эту купеческую семью называть как-то даже неловко.
[700x440]
Утро в сосновом лесу. 1889
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

орнамент морис цветы 09-12-2011 15:17

Это цитата сообщения Tomash_Design Оригинальное сообщение

Декоративные цветы (по работам Мориса Пийара Вернея) ч.1

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
орнаменты морис 09-12-2011 15:16

Это цитата сообщения Tomash_Design Оригинальное сообщение

Декоративные цветы (по работам Мориса Пийара Вернея) ч.2

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 09-12-2011 15:14

Это цитата сообщения Tomash_Design Оригинальное сообщение

Декоративные цветы (по работам Мориса Пийара Вернея) ч.3

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
подборка картин разных художников 14-09-2010 23:07

Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп Оригинальное сообщение

три ГРАЦИИ - красота на века. Часть 3.

 

 

Более привычное нам слово Грации достались нам от римлян. В Древней Греции они звались Харитами и имели туманное происхождение.
Их считали дочерями Зевса и Геры, по другим источникам – Гелиоса и Геспериды, но самая распространенная версия называет их матерью океаниду Эвриному. В Фигалии (Пелопоннес) в святилище харит посетителям даже показывали скованную цепями женскую статую с рыбьим хвостом, называя ее Эвриномой.
Но еще задолго до приобретения такой родословной эти божества почитались и в Спарте, и в Афинах, и в Орхомене, и в других местах древнейшего обитания греков. В частности, культ их засвидетельствован на осртове Парос еще во времена Миноса. Первоначально они почитались в виде метеоритов.
Имена харит, их число и просхождение в различных мифах различны. У поздних авторов их то две, то три, Аглая ("сияющая"), Евфросина ("благомыслящая") и Талия ("цветущая").

Вообще, различных имен греки называли по крайней мере с десяток - в зависимости от места почитания. Так, известны имена еще друх харит - Клета ("желанная"), Фаенна ("сияющая"), Пейто ("убеждение").
Иногда харит совмещают с орами, с которыми они близки по облику и предназначению, тогда их насчитывают четыре и именуют Ауксо ("приумножающая"), Карпо ("плодоносящая"), Талло ("цветение") и Гегемона ("руководительница").

Традиционная компзиция при изображении граций, где две крайние фигуры обращены лицом к зрителю, а центральная, обнимающая своих подруг, - спиной, сложилась ещё во времена античности.

[550x523]

Помпеи

[550x849]

Сандро Боттичелли - 1477-78 

[550x844]

Ханс фон Аахен, 1604

три ГРАЦИИ - красота на века
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Храм Спаса на крови 24-04-2010 23:51

Это цитата сообщения Диаскоп Оригинальное сообщение

ФотоХРАМовое..



ХРАМ СПАСА НА КРОВИ

[показать]
*кликабельно
+40
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Искусство Ирана!!!!!!!!!!!!!!!! 20-03-2010 22:39

Это цитата сообщения socker Оригинальное сообщение

Красоты Ирана 2




[показать]


Дальше - большие картинки
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Колодец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 04-03-2010 22:58

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Колодец Чанд Баори | Chand Baori



Колодец Чанд Баори (Chand Baori) - удивительное по внешнему виду сооружение, построенное в 9 веке для добычи питьевой воды. В нём 13 ярусов, 3500 ступеней, а глубина колодца – 30,5 метров.
Находится он в небольшом городке Абанери, в 95 километрах от Джайпура, штат Раджастан, это один из самых глубоких ступенчатых колодцев в Индии, а может и на планете...
Ступенчатые колодцы (баори)- изобретение древних жителей Индии. Эти колодцы уходят ступенями всё ниже и ниже, помогая добраться до грунтовых вод. Также в этих резервуарах собиралась дождевая вода.

[показать]
далее...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
НИколай блохин...классные работы ,сейчас на выставке в петербужской академии художест 19-02-2010 17:44

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Художник Николай Блохин | 2 часть, Балет



1 часть | графика

[показать]
далее...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВАснецов 24-01-2010 15:11

Это цитата сообщения beauty_Nikole Оригинальное сообщение

Русский художник Васнецов Апполинарий Михайлович (Appolinary Vasnetsov)



 (153x180, 8Kb)Апполинарий Михайлович Васнецов (Appolinary Vasnetsov) - 1856 - 1933 г.г. Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Апполинарий Васнецов отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Превосходный мастер-пейзажист, А. М. Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы.
Апполинарий Васнецов не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками братом, И. Е. Репиным, В. Д. Поленовым и другими.
[показать]
Всехсвятский каменный мост. Москва конца XVII века. 1901, холст, масло
[показать]
Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века. 1913, холст, масло
Наше наследие
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
интересный ход 14-01-2010 15:02

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Художник Paul Hedley | Женственность



Paul Hedley родился в 1947, в Chatham, Кент. Посещал Колледж Искусств Medway с 1966 по 1968, и Колледжа Искусств Maidstone с 1968 по 1971 годы.
Его работы можно встретить на выставках и галереях Лондона, включая Королевское Общество Британских Художников, Королевского Института Художников масляной живописи и тд.


[показать]
далее...

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ВСЯ КЛАССИКА ПОЛЬСКОГО ИСКУССТВА 27-12-2009 01:50

Это цитата сообщения хранитель_древностей Оригинальное сообщение

ВСЯ КЛАССИКА ПОЛЬСКОГО ИСКУССТВА



  [780x524]

 

ФИОЛЕТОВЫМ ОТМЕЧЕНЫ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АВТОРЫ

 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Врубель 21-12-2009 17:26

Это цитата сообщения Алевтина_Князева Оригинальное сообщение

Врубель. Галерея картин.



Михаил Врубель. Галерея картин. Живопись. Демоническая серия

Почти сто лет назад трагически завершились дерзновенные творческие поиски гениального Мастера. В 1906 году им окончательно овладело безумие, одновременно с которым наступило самое страшное для художника - слепота. Творчество Врубеля не раз претерпевало резкие изменения в оценках. Прижизненная хула сменила обожествление художника в последние годы жизни. Однако в эпоху авангарда творчество Врубеля «не вписывалось» в новую модель общественных отношений, и он был попросту забыт «комиссарами от искусства». Лишь в 60-е годы XX века неповторимая индивидуальность Врубеля вновь вызвала повышенный интерес. Но только в 80-е годы выходят исследования, дающие объективную оценку творчества великого художника. Таким образом, он обрел высочайший статус лишь в конце XX века... "Верится, что Князь Мира позировал ему. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Его Демон остался верен своей натуре. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. Врубель видел то одну, то другую черту своего божества, то сразу и ту, и другую, и в погоне за этим неуловимым он быстро стал продвигаться к пропасти, к которой его толкало увлечение проклятым. Его безумие явилось логичным финалом его демонизма", — вспоминает основатель общества "Мир искусства" Александр Бенуа, наблюдавший затем, как лихорадочно Врубель переписывал "Демона поверженного", уже висевшего в выставочном зале, открытом для зрителей.

     
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая
» Седьмая
» Восьмая
 
   

Врубель сирень

Сирень. 1900
ночь

К ночи. 1900
демон

Демон. 1890
жемчужина

Жемчужина. 1904
[170x264]

Девочка на фоне персидского ковра. 1886
пан

Пан. 1899
[170x204]

Лебедь. 1901
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Китайская живопись 21-12-2009 13:19

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Feng Linzhang | Китайская живопись



Feng Linzhang родился в городе Tangshan, в провинции Hebei в 1943.
На сегодняшний день он член Китайской Ассоциации Художников, и Академии Tangshan Каллиграфии и Живописи.

[показать]
далее...

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Herbert James Draper 13-12-2009 22:34

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Художник Herbert James Draper



Герберт Джеймс Дрейпер (Herbert James Draper) - художник, известный работами на историческую и мифологическую темы, а также портретами своих современников. Дрейпер родился в Лондоне в 1864 году. В 1884 году начал учиться в Школе Королевской Академии. В 1887 году выиграл приз в £40 как декоратор.
Дрейпер совершал путешествия в Испанию, Марокко, Италию, Францию, Голландию и Бельгию. Работал в Париже, в Академии Юлиана (Academie Julian) в 1891 году и снимал студию зимой 1891-1892 годов в Риме. Вернувшись домой, он открыл студию в Кенсингтоне. Выставлял свои работы в Королевской Академии с 1887 года. Первый публичный успех пришел к нему с картиной "Морская Дева" ("The Sea Maiden"), выставленной в Академии в 1894 году. Он стал популярным художником того времени. Ретроспективная выставка была проведена в 1913 году. Дрейпер умер 22 сентября 1920 года в Лондоне. Хотя Дрейпер получил признание в течение жизни, сейчас его работы по большей части забыты и их редко можно встретиь на аукционах.

[показать]
Феи тумана

далее...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Классные зимние пейзажи 12-12-2009 23:11

Это цитата сообщения KYKOLNIK Оригинальное сообщение

Зима в живописи... 7. Anshelm Schultzberg



Зима Анхельма Шультцберга. Часть 1 

Плывет луна, и воют волки,
В безумии ощерив рот,
И ель со снежною кошелкой
Стоит, поникнув, у ворот!..

Закрыл метельный саван всполье,
И дальний лес, и пустоша...
И где с такой тоской и болью
Укроется теперь душа?..

Всё слилось в этом древнем мире,
И стало всё теперь сродни:
И звезд мерцание в эфире,
И волчьи на снегу огни!...

Сергей Клычков, 1929

 

Зима на картинах Анхельма Шультцберга (Anshelm Schultzberg 1862-1945)

Часть вторая.

 

[показать]

«Вид Кварнрэннан в зимний день, из Сторброн, Филипстадс Берлаг» 1920

 

[показать]

«Зимний день в Сакстярн» 1917 

ещё + 19 картин
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Художник Стожаров 06-12-2009 23:03

Это цитата сообщения хранитель_древностей Оригинальное сообщение

СТОЖАРОВ ВЛАДИМИР- СУРОВАЯ РУССКАЯ ЗИМА



 

СТОЖАРОВ ВЛАДИМИР

ЗИМА

[700x469]

 

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Акварельное 05-12-2009 23:30

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Художник Christian Graniou | Акварельное



Художник - акварелист Кристиан Гранью (Christian Graniou).
1946 года рождения, Франция.


[показать]


[показать]
далее...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Левитан 05-12-2009 23:13

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Художник Левитан Исаак Ильич



Часть 2
Часть 1


Я люблю пейзажи Левитана:
В них осталась жить его душа.
Вот – чистейшей зелени поляна,
Я стою пред нею, чуть дыша.

Ничего вокруг не замечаю,
Вижу лишь околицу и лес,
И в закат навстречу им шагаю,
Растворившись в золоте небес.

***
Золотом объятые берёзы,
Пруд заглох в дремотной тишине,
От восторга набегают слёзы,
Всё до боли так знакомо мне.

© Copyright: Вера Логовская, 2008
[показать]
Дуб. 1880

[показать]



далее...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии