Более привычное нам слово Грации достались нам от римлян. В Древней Греции они звались Харитами и имели туманное происхождение.
Их считали дочерями Зевса и Геры, по другим источникам – Гелиоса и Геспериды, но самая распространенная версия называет их матерью океаниду Эвриному. В Фигалии (Пелопоннес) в святилище харит посетителям даже показывали скованную цепями женскую статую с рыбьим хвостом, называя ее Эвриномой.
Но еще задолго до приобретения такой родословной эти божества почитались и в Спарте, и в Афинах, и в Орхомене, и в других местах древнейшего обитания греков. В частности, культ их засвидетельствован на осртове Парос еще во времена Миноса. Первоначально они почитались в виде метеоритов.
Имена харит, их число и просхождение в различных мифах различны. У поздних авторов их то две, то три, Аглая ("сияющая"), Евфросина ("благомыслящая") и Талия ("цветущая").
Вообще, различных имен греки называли по крайней мере с десяток - в зависимости от места почитания. Так, известны имена еще друх харит - Клета ("желанная"), Фаенна ("сияющая"), Пейто ("убеждение").
Иногда харит совмещают с орами, с которыми они близки по облику и предназначению, тогда их насчитывают четыре и именуют Ауксо ("приумножающая"), Карпо ("плодоносящая"), Талло ("цветение") и Гегемона ("руководительница").
Традиционная компзиция при изображении граций, где две крайние фигуры обращены лицом к зрителю, а центральная, обнимающая своих подруг, - спиной, сложилась ещё во времена античности.
Помпеи
Сандро Боттичелли - 1477-78
Ханс фон Аахен, 1604
Колодец Чанд Баори (Chand Baori) - удивительное по внешнему виду сооружение, построенное в 9 веке для добычи питьевой воды. В нём 13 ярусов, 3500 ступеней, а глубина колодца – 30,5 метров.
Находится он в небольшом городке Абанери, в 95 километрах от Джайпура, штат Раджастан, это один из самых глубоких ступенчатых колодцев в Индии, а может и на планете...
Ступенчатые колодцы (баори)- изобретение древних жителей Индии. Эти колодцы уходят ступенями всё ниже и ниже, помогая добраться до грунтовых вод. Также в этих резервуарах собиралась дождевая вода.
[показать]
далее...
Paul Hedley родился в 1947, в Chatham, Кент. Посещал Колледж Искусств Medway с 1966 по 1968, и Колледжа Искусств Maidstone с 1968 по 1971 годы.
Его работы можно встретить на выставках и галереях Лондона, включая Королевское Общество Британских Художников, Королевского Института Художников масляной живописи и тд.
[показать]
далее...
ФИОЛЕТОВЫМ ОТМЕЧЕНЫ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АВТОРЫ
Почти сто лет назад трагически завершились дерзновенные творческие поиски гениального Мастера. В 1906 году им окончательно овладело безумие, одновременно с которым наступило самое страшное для художника - слепота. Творчество Врубеля не раз претерпевало резкие изменения в оценках. Прижизненная хула сменила обожествление художника в последние годы жизни. Однако в эпоху авангарда творчество Врубеля «не вписывалось» в новую модель общественных отношений, и он был попросту забыт «комиссарами от искусства». Лишь в 60-е годы XX века неповторимая индивидуальность Врубеля вновь вызвала повышенный интерес. Но только в 80-е годы выходят исследования, дающие объективную оценку творчества великого художника. Таким образом, он обрел высочайший статус лишь в конце XX века... "Верится, что Князь Мира позировал ему. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Его Демон остался верен своей натуре. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. Врубель видел то одну, то другую черту своего божества, то сразу и ту, и другую, и в погоне за этим неуловимым он быстро стал продвигаться к пропасти, к которой его толкало увлечение проклятым. Его безумие явилось логичным финалом его демонизма", — вспоминает основатель общества "Мир искусства" Александр Бенуа, наблюдавший затем, как лихорадочно Врубель переписывал "Демона поверженного", уже висевшего в выставочном зале, открытом для зрителей. |
» Вторая » Третья » Пятая |
![]() Сирень. 1900 |
![]() К ночи. 1900 |
![]() Демон. 1890 |
![]() Жемчужина. 1904 |
![]() Девочка на фоне персидского ковра. 1886 |
![]() Пан. 1899 |
![]() Лебедь. 1901 |
Feng Linzhang родился в городе Tangshan, в провинции Hebei в 1943.
На сегодняшний день он член Китайской Ассоциации Художников, и Академии Tangshan Каллиграфии и Живописи.
[показать]
далее...
Герберт Джеймс Дрейпер (Herbert James Draper) - художник, известный работами на историческую и мифологическую темы, а также портретами своих современников. Дрейпер родился в Лондоне в 1864 году. В 1884 году начал учиться в Школе Королевской Академии. В 1887 году выиграл приз в £40 как декоратор.
Дрейпер совершал путешествия в Испанию, Марокко, Италию, Францию, Голландию и Бельгию. Работал в Париже, в Академии Юлиана (Academie Julian) в 1891 году и снимал студию зимой 1891-1892 годов в Риме. Вернувшись домой, он открыл студию в Кенсингтоне. Выставлял свои работы в Королевской Академии с 1887 года. Первый публичный успех пришел к нему с картиной "Морская Дева" ("The Sea Maiden"), выставленной в Академии в 1894 году. Он стал популярным художником того времени. Ретроспективная выставка была проведена в 1913 году. Дрейпер умер 22 сентября 1920 года в Лондоне. Хотя Дрейпер получил признание в течение жизни, сейчас его работы по большей части забыты и их редко можно встретиь на аукционах.
[показать]
Феи тумана
далее...
Зима Анхельма Шультцберга. Часть 1
Плывет луна, и воют волки,
В безумии ощерив рот,
И ель со снежною кошелкой
Стоит, поникнув, у ворот!..
Закрыл метельный саван всполье,
И дальний лес, и пустоша...
И где с такой тоской и болью
Укроется теперь душа?..
Всё слилось в этом древнем мире,
И стало всё теперь сродни:
И звезд мерцание в эфире,
И волчьи на снегу огни!...
Сергей Клычков, 1929
Зима на картинах Анхельма Шультцберга (Anshelm Schultzberg 1862-1945)
Часть вторая.
«Вид Кварнрэннан в зимний день, из Сторброн, Филипстадс Берлаг» 1920
«Зимний день в Сакстярн» 1917
СТОЖАРОВ ВЛАДИМИР
ЗИМА
Художник - акварелист Кристиан Гранью (Christian Graniou).
1946 года рождения, Франция.
[показать]
[показать]
далее...
Я люблю пейзажи Левитана:
В них осталась жить его душа.
Вот – чистейшей зелени поляна,
Я стою пред нею, чуть дыша.
Ничего вокруг не замечаю,
Вижу лишь околицу и лес,
И в закат навстречу им шагаю,
Растворившись в золоте небес.
***
Золотом объятые берёзы,
Пруд заглох в дремотной тишине,
От восторга набегают слёзы,
Всё до боли так знакомо мне.
© Copyright: Вера Логовская, 2008
[показать]
Дуб. 1880
[показать]