• Авторизация


Развитие воображения у детей. 17-07-2007 22:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать] 
"Он у нас такой фантазер, такой выдумщик!" - что имеют в виду взрослые, говоря так о ребенке?
На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
Основой воображения являются образы. Образы воображения опираются на образы памяти, но существенно отличаются от них. Образы памяти - это неизменные, по возможности правильные образы прошлого. Образы воображения изменены и отличаются от того, что можно наблюдать в реальности. Например, когда ребенок рассказывает о том, что он видел в зоопарке страуса с длинной шеей и короткими крыльями, и это действительно происходило в выходной, конечно же, это образ памяти. А если ребенок рассказывает, что он видел в зоопарке Змея Горыныча, то это образ воображения.
Воображение имеет несколько степеней активности. Самая низкая степень проявляется во сне, когда мы воспринимаем какие-либо картины или образы независимо от своего желания.
У Юры спрашивают "Откуда сны приходят?" Он отвечает:
- Будешь мечтать и вспоминать, что было, и это тебе приснится.
- Где находится сон, когда ты его видишь?
- В глазах.
- Они у тебя открыты или закрыты?
- Закрыты, потому что он там сидит и все вспоминает, и там шевелится, и все как по правде.

Воображение оказывается более активным в грезах. Грезы обычно содержат образы того, к чему человек стремится, что является приятным и заманчивым.
Шестилетний Дима играет с мешочком, набитым монетами, и говорит: "Когда мы будем жить на новой квартире, я дам папе деньги, он на них купит машину. Мы заведем себе дачку. Ты, мама, будешь нам командовать: "Съездите и привезите лук, капусту". Мы и привезем".
Еще более активный уровень воображения обнаруживается при чтении, прослушивании художественной литературы, музыки, просмотре картин. Это воссоздающее воображение: на основе словесного описания, условного изображения или слухового восприятия создается образ. Воссоздание того или иного образа зависит, с одной стороны, от того, насколько ярко, выразительно и четко словесное описание или условное изображение. С другой стороны, воссоздание образа связано с уровнем развития воображения человека, а также с его знаниями и опытом. Так, на музыкальном занятии дошкольникам предлагается назвать, какой образ при прослушивании звучащей мелодии возникает: так ступает медведь или летит комарик, так щебечет птичка или гремит гром?
                                                                                       ( подробнее...)
                                                                                 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Развитие воображения у детей. | ДЕТКИ_И_ПРЕДКИ - Дневник ДЕТКИ_И_ПРЕДКИ | Лента друзей ДЕТКИ_И_ПРЕДКИ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»