Именно Она совершила революцию в мире моды, сняв с женщин тугие корсеты и позволив им вдохнуть глоток свободы полной грудью, именно Она придумала маленькое черное платье, которое и поныне являет собой образец утонченности и элегантности, именно Она предложила женщинам использовать в своем гардеробе атрибуты мужской одежды, будь то брюки, жакеты или блузки с галстуками. И имя Ей Габриэль Шанель, хотя большинство знает и именует ее как Коко.
Но до того момента, как мадемуазель Коко станет великой законодательницей мира моды и одной из самых значимых фигур XX века, ей придется пройти довольно непростой жизненный путь, полный разочарований и всяческих лишений. Именно период становления личности Шанель и взят за основу сюжета данной картины. Лента повествует о взаимоотношениях Коко с двумя главными мужчинами ее жизни: богатым офицером, выходцем из буржуазной семьи, Этьеном Бальзаном, который становится фактически ее покровителем, и английским промышленником Артуром Капеллем. Мужчины сыграют не последнюю роль в судьбе знаменитого модельера, являясь своеобразным стимулом и вдохновением в ее творчестве.
Но, несмотря на то, что мужчины всегда занимали не последнее место в жизни Коко, все же их нельзя назвать первопричиной всех нововведений, предложенных Шанель. Гений этой с виду маленькой, хрупкой женщины кроется совсем в другом: ее трудолюбие, стойкость характера, упорство и целеустремленность — вот, что было движущими силами. Работа была для нее смыслом жизни.
Видимо, увлекшись рассказами о любовных перипетиях в жизни Коко, г-жа Фонтен совсем запамятовала отобразить и другие не менее значимые детали истории кутюрье. В результате чего, мы получили скорее роман с элементами биографии, а не наоборот, как предполагалось изначально.
В то время, как сам материал оставлял желать лучшего, мы имеем прекрасную его подачу. Снято кино, действительно, эффектно. Пропитанное духом того времени, оно словно переносит нас в непосредственное действо, и зритель уже не является таковым — он становится сторонним наблюдателем. Отдельное пиршество души получаешь от наблюдения финальной сцены: та самая знаменитая витая зеркальная лестница — она стала символом дома «Шанель», не удивительно, что показ моделей здесь был самым настоящим визуальным праздником. Финал, достойный имени великой женщины.
Не может не радовать и актерская игра. Все, все без исключения были хороши, но сейчас я упомяну лишь Одри Тоту — несомненную жемчужину фильма. Можете упрекнуть меня в субъективности, так и есть: за творчеством Одри я наблюдаю уже достаточно давно, и каждая новая ее работа для меня является практически образцовой, безусловно — она моя любимица. Но даже если абстрагироваться от своих личностных восприятий и постараться дать объективную оценку, то все равно выходит, что Тоту справилась с поставленной задачей. Мы, действительно, видим уверенную в себе девушку, целеустремленную, непримиримую, и верим, что она вполне может состояться как великая творительница моды.
«Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти» — сказала однажды Коко Шанель. Гадкий утенок стал прекрасным лебедем с крыльями, вознесшими ее до небывалых высот.
Цитаты к фильму:
Работать? Это у вас в Англии могут заставить женщин работать. Здесь, во Франции, мы относимся к ним более гуманно.
* * * *
Я считаю, что должно быть не только красиво, но и удобно.
* * * *
Единственное, что интересно в любви, это практический опыт. Жаль, что при этом нужен мужчина!
* * * *
- В этом доме кто-то читает.
- Порой в глупых романах можно найти интересные мысли.
- Представьте, что можно найти в умных.
* * * *
- Ты когда-нибудь влюблялась?
- Счастья мне это не принесло.
* * * *
Вы вошли в клуб тех, кто верит в любовь?
* * * *
- Ты моложе сестры?
- Когда мне скучно, я чувствую себя старой.
- И сколько тебе сегодня?
- Тысяча лет.
* * * *
- Где же платье, которое я подарил тебе?
- На окне, я не могу одеваться в занавески.
* * * *
Я перекрою этот мир.
* * * *
У моды две цели: удобство и любовь.
* * * *
Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ёё создает.
* * * *
Это Париж, Коко, здесь каждый пробивается локтями. Тут надо показывать кто ты есть на самом деле!
* * * *
Before she was France's famous mademoiselle...
Трейлер к фильму: