• Авторизация


ПРО ДРЕВНИХ 17-12-2008 23:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

ПРО ДРЕВНИХ

Если подумать о том как осознавался грех. Как постепенно приходило понимание запретности того или иного деяния. Но тут не обойдешься одним сюжетом.

Авраам и Лот - из языческой среды. Призванные в зрелом возрасте. Успевшие впитать в себя из окружающей жизни многие обычаи и воззрения. В чем-то принципиально отличные (мне кажется, способностью слышать голос Божий). Тут мешанина. Постепенное отмежевание от прежнего. И многие их поступки двусмысленны. Дядя Авраама был женат на своей племяннице, Авраам не смущаясь отдает Сарру в жены чужеземному владыке, Лот, чтобы спасти чужеземных пришельцев предлагает на потребу толпе своих дочерей, Сарра, думая, что неспособна родить, посылает в постель к мужу свою служанку Агарь, сюда же присовокупим поступок дочерей Лота.
Не слишком ли мы их строго судим, оценивая все по современным меркам?

Я подозреваю, что степень реализации нашей праведности, тесно увязана со степенью "продвинутости" окружающей среды. Невозможно перескочить через ступеньку, каждый шаг - это напряженный труд подъема, отмечающий этапы богопознания.

Человек, даже вдохновляемый Господом, не может полностью отрешиться от себя, чтобы воспроизвести Его Слово в чистом, "беспримесном" виде. Вся Божественная История - это история постепенного очищения человеческого ума.

Проблема чтения Писания - это проблема его понимания. Как принять места в нем, которые вопиюще не соответствуют нашим представлениям? Можно "ломать себя", подгонять под общий ответ, можно оставить вопрос на "постепенное дозревание". Оценку жизни героев нашей истории невозможно решить без выхода на иной уровень, без постановки общей проблемы Ветхозаветной праведности - что это такое? В чем ее отличие от современного благочестия.

Насчет проклятия потомков, рода, народности.

Тут у меня иррациональное неприятие подобной идеи. То ли душа, "которая по природе христианка", то ли мой личный сдвиг не позволяет принять подобное. Нет проклятых родов. Человека Бог может проклясть только за его личные грехи.(Да даже и проклясть не может, есть возможность прощения - это нам Христос возвестил). У меня навязчивая мысль о том, что, как я ничем не заслужила благости рождения в эпоху христианства, так и те, древние, ничем не виноваты в том, что их бессмертная Божия душа была Богом же вложена вот в этого конкретного человека, родившегося в до-законные времена от нечестивого сожительства. 
Я понимаю, что изложено косноязычно, нет логики. Примите как есть. 

Но тут мы опять выходим в проблемную область. Понятия вины, соотношения личной вины и вины рода. Проблемы наказания потомков. Без обсуждения этих категорий тоже не обойтись...

В общем - закопаться можно.

 

 


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРО ДРЕВНИХ | Yelk-a - РАЗГОВОРЫ ВСЯКИЕ | Лента друзей Yelk-a / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»